Рабочая программа по рисованию (нетрадиционные техники) для детей 5-7 лет "Волшебные краски"
рабочая программа по рисованию (старшая группа) на тему

Важное условие развития детского изобразительного творчества - овладение навыками и умениями, усвоение знаний о разнообразных материалах, используемых на занятиях по изобразительной деятельности, обогащение впечатлений об окружающей действительности путем наблюдения, показа слайдов, произведений искусства, чтения литературных произведений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_vol_kraski.docx46.4 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   

Рабочая программа

по нетрадиционной технике рисования  

для детей 5-7 лет

« Волшебные краски »

Бородина Елена Ивановна

2015г

Содержание

Пояснительная записка…………………………………………………….……..3

Формы организации детской деятельности……………….…………………….7

Организация занятий с детьми 5-7 лет……………………………….………….9

Ожидаемый результат…………………………………………………………...11

Перспективный план занятий……………………………………………...…....12

Список литературы……………………………………………………….……..20

Диагностика……………………………………………………………………...21

Пояснительная записка

Детство – важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь.

И от того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, — от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.

В. А. Сухомлинский.

Важное условие развития детского изобразительного творчества - овладение навыками и умениями, усвоение знаний о разнообразных материалах, используемых на занятиях по изобразительной деятельности, обогащение впечатлений об окружающей действительности путем наблюдения, показа слайдов, произведений искусства, чтения литературных произведений.

В настоящее время наряду с вопросами формирования графических навыков отечественными педагогами говорится о целесообразности приобщения дошкольников к нетрадиционной технике рисования, целесообразность которой очевидна.

В соответствии с ФГОС ДО, одним из направлений развития и образования детей является художественно – эстетическое.  Программа « Волшебные краски» способствует созданию условий развития ребёнка старшего дошкольного возраста, открывает возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.

         Программа « Волшебные краски» отвечает основным принципам дошкольного образования (ФГОС): это

1) полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5) сотрудничество Организации с семьёй;

6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;

8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

9) учёт этнокультурной ситуации развития детей.

          В соответствии с современными научными концепциями дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства, в программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребёнка и раскрывающая его индивидуальные особенности. Гуманизация образования, как одна из проблем современной науки, предполагает сосредоточение внимания на становлении творческой индивидуальности каждого ребенка.

Изобразительное искусство занимает особое место в развитии творческих способностей личности дошкольника, так как лежащая в ее основе предметно-практическая деятельность обладает значительным развивающим потенциалом. Актуализация и развитие творческого потенциала личности предполагает ее включенность в творческий процесс, что приводит к появлению психических новообразований (многозначности мышления, произвольности психических процессов рефлексии, самоконтроля), и в итоге личность переходит на более высокую ступень развития.

          Особое значение в этом процессе имеет определение наиболее эффективных условий развития детского изобразительного творчества, которые стали предметом изучения многих психологов и педагогов Н.С.Александровой, Б.Г.Ананьева, А.В. Бакушинского, Н.А.Ветлугиной, Л.С. Выготского, Е.И.Игнатьева, Р.Г.Казаковой, Т.Г.Казаковой, Т.С.Комаровой, Б.М.Теплова, Г.В. Лабунской, А.Н.Леонтьева, Б.Т.Лихачева, Н.П. Сакулиной, Е.А. Флериной, Р.М. Чумичевой, В.А.Петровского, С.Л.Рубинштейна и других.

          Для развития воображения, творческого мышления (его гибкости, оригинальности), творческой активности как составляющих творческого потенциала личности в практике дошкольного художественного образования рекомендуется использовать альтернативные техники рисования, демонстрирующие необычное сочетание материалов и инструментов. Несомненным достоинством таких техник является универсальность использования. Технология их выполнения интересна и доступна детям дошкольного возраста. У ребят развивается вкус к познанию нового, исследованиям, эксперименту. При этом обогащается и активизируется словарный запас, пробуждается их воображение.

                 Используя и комбинируя разные способы изображения, ребята учатся думать, самостоятельно решать какую технику применить, чтобы тот или иной образ получился наиболее выразительным. Альтернативные техники изображения требуют соблюдения последовательности производимых действий. Так у детей развивается память, они учатся планировать процесс рисования. Многие виды альтернативного рисования способствуют коррекции мелкой моторики пальцев рук. Они требуют точности и быстроты действия, умения определять силу нажима на материал или на инструмент.

          Всё выше изложенное позволяет сделать вывод, что рисование, с использованием  нетрадиционных техник, может помочь обеспечить всестороннее развитие ребенка, создать обстановку эмоционального благополучия, наполнить её интересным содержанием, яркими, положительными эмоциями, предоставить возможность каждому пережить радость творчества, способствует наибольшему развитию художественно-творческих способностей детей.

Нетрадиционные техники рисования помогут детям  почувствовать себя свободными, раскрепощенными, увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами сделать труднее. А главное, нетрадиционные техники рисования дают ребенку возможность удивиться и порадоваться миру, активизировать поисково-исследовательскую деятельность.

Поэтому это направление было выбрано в качестве программы индивидуального развития педагога. В качестве основы для составления данного перспективного плана я выбрала пособие  Никитиной А.В. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду».

Таким образом, сформировались задачи:

  • Оказание детям помощи в овладении различными изобразительными средствами и материалами, сочетания техник рисования; поощрения самостоятельного экспериментирования с художественными материалами.
  • Развитие чувства ритма, цвета, формы, композиции.
  • Развитие воображения, фантазии, эстетического восприятия, эмоциональной сферы.
  • Экологическое и эстетическое воспитание дошкольников.

 Исходя из основных задач, разработан перспективный план. Темы занятий спланированы на весь учебный год помесячно с указанием техники или основного изобразительного материала.

 

       

Формы организации детской деятельности

В наше время необходимо научить дошкольников творческому видению, исследовательскому поведению. Ведь именно эти качества личности позволят им успешно адаптироваться к любым новым условиям жизни. Поэтому все наши педагогические усилия должны быть направлены на развитие любознательности, наблюдательности, познавательной и творческой активности и самовыражений ребёнка в исследовательской и проектной деятельности. Овладение нетрадиционными техниками рисования помогают детям раскрепоститься, реализовать свои замыслы на бумаге различными художественными материалами.

Поставленная мною тема полностью совпадает с годовыми задачами ДОУ, а именно:

  • Создание образовательного пространства взаимодействия взрослого и детей при организации и реализации поисково-исследовательской деятельности как основы становления инициативности, активности человека, определяющие процессы саморазвития.

Чтобы у детей не создавалось шаблона (рисовать только на альбомном листе), листы бумаги могут быть разной формы: в форме круга ( тарелочка, блюдце, салфеточка), квадрата (платочек, коробочка). Постепенно ребенок начинает понимать, что для рисунка можно выбрать любой листок: это определяется тем, что предстоит изображать. Разнообразить нужно и цвет, и фактуру бумаги, поскольку это также влияет на выразительность рисунка и ставит детей перед необходимостью подбирать материалы для рисования, продумывать колорит будущего творения, а не ждать готового решения.

Больше разнообразия следует  вносить в организацию занятий: дети могут рисовать сидя за отдельным столом (мольбертом), за сдвинутыми вместе столами по два и более; сидеть или работать, стоя у столов, расположенных в один ряд и т.п. важно, чтобы организация занятия соответствовала содержанию, чтобы детям было удобно работать. Также необходимо постоянно определять и менять виды занятий. Это могут быть занятия – сказки, занятия-путешествия, игровые занятия, посиделки, мастерские, игровые занятия-выставки и т.п.

Организация  занятий с детьми 5-7 лет

Занятия с детьми по программе проводятся в форме совместной партнёрской работы, в группе создаётся обстановка мастерской. Пособия и оборудование находятся на видном месте. В процессе работы дети свободно передвигаются по группе, берут тот или иной материал, тихо общаются между собой и с любым вопросом обращаются к педагогу.

Примерная структура занятий.

  1. Педагог нацеливает детей на выполнение задания.
  2. Рассказывает о предстоящей работе.
  3. Демонстрирует 2-3 приёма работы.
  4. Дети подбирают материал и работают с ним. Детям, испытывающим затруднения, оказывается помощь.
  5. Дети работают творчески и свободно. Впрямую их действия не контролируются. Педагогом приветствуется проявление детьми творческой инициативы.
  6. Педагог напоминает детям об окончании работы и подводит итог (называет поставленную цель, перечисляет выбранные детьми способы её достижения, отмечает успехи и называет трудности, которые удалось или не удалось преодолеть).

Курс занятий рассчитан на 1 учебный год и проводятся 1  раз в неделю. Занятия проводятся во второй половине дня, продолжительностью 20-25 минут, по подгруппам (8-10 человек). Общее количество занятий в год: 36 занятий.

Успех обучения нетрадиционным техникам во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание, сформировать у них знания, умения, навыки. Мы придерживаемся современной классификации методов, авторами которого являются Лернер И.Я., Скаткин М.Н. Она включает в себя следующие методы обучения:

  • Информационно-рецептивный (рассматривание, наблюдение, экскурсия, образец воспитателя, показ воспитателя.),
  • Репродуктивный (включает в себя: прием повтора, работа на черновиках, выполнение формообразующих движений рукой.),
  • Исследовательский (направлен на развитие у детей не только самостоятельности, но и фантазии и творчества. Педагог предлагает самостоятельно выполнить не какую - либо часть, а всю работу.),
  • Эвристический (направлен на проявление самостоятельности в каком - либо моменте работы на занятии, т.е. педагог предлагает ребёнку выполнить часть работы самостоятельно.),
  • Метод проблемного изложения материала (метод проблемного изложения, по мнению дидактов не может быть использован в обучении дошкольников и младших школьников: он применим только лишь для старших школьников.).

Ожидаемый результат

Посредством данной программы педагог получит возможность более эффективно решать задачи воспитания и обучения  детей дошкольного возраста. Так  как представленный материал способствует:

 - развитию мелкой моторики рук;

- обострению тактильного восприятия;

- улучшению  цветовосприятия;

 -  концентрации внимания;

- повышению уровня воображения и самооценки.

 -Расширение и обогащение художественного опыта.

    -Формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом.

     -Сформируются навыки трудовой деятельности

     -активность и самостоятельность детей в изодеятельности;

    -умение находить новые способы для художественного изображения;

   -Умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.

Реализация программы  поможет детям дошкольного возраста  творчески подходить к видению мира, который изображают, и использовать для самовыражения   любые доступные средства

Перспективный план занятий.

Месяц

Неделя

Тема занятий

Нетрадиционные техники

Программное содержание

Литература

Сентябрь

1

 Свободное экспериментирование с материалами

Различные

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

Казакова Р.Г.

Рисование с детьми дошкольного возраста.

2

Свободное экспериментирование с материалами

Различные

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему.

Казакова Р.Г.

Рисование с детьми дошкольного возраста.

3

Рисование

«Растения в нашей группе»

 

Оттиск поролоном

Учить прижимать поролон к штемпельной подушечке с краской и наносить оттиск на бумагу.

Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. стр.77

4

Рисование

 «Грибы в корзинке»

Рисунки ладошками

Расширять знания детей о грибах; учить рисовать грибы с помощью ладошки

Никитина А.В Нетрадиционные техники рисования в детском саду.

Стр.25

Октябрь

1

Рисование

«Мое любимое дерево осенью»

Кляксография трубочкой,рисование пальчиками

Познакомить детей с новым приемом рисования – кляксография трубочкой. Развивать воображение.

Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. стр.37

2

 Рисование

«Осень на опушке краски разводила»

 

 

 

 

Печать листьев

Познакомить с новым видом изобразительной техники – «печать растений». Развивать чувства композиции, цветовосприятия.

Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1. стр.5

 

3

Рисование «Зачем человеку зонт»

Работа с трафаретом.

Развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительно-двигательную координацию.

Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. стр. 27

4

Рисование

 «Мой любимый свитер»

 

 

 

Оттиск печатками, рисование ластиками

 

Закрепить умение украшать свитер или платье простым узором, используя крупные и мелкие элементы

Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.

Стр.31

Ноябрь

1

Рисование «Улетаем на юг»

Кляксография

Знакомить детей с правилами нанесения клякс на стекло и накладывание сверху бумаги.

Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Стр. 29

2

«Необычная посуда»

 

 

 

 

 

 

Оттиск пробкой, печатками из ластика, печать по трафарету, «знакомая форма – новый образ».

Упражнять в комбинировании различных техник; развивать чувство композиции, колорита, образные представления о предметах.

Казакова Р.Г.

 Рисование с детьми дошкольного возраста. стр.120, 122

3

Рисование

 «Обои в моей комнате»

 

 

 

Оттиск печатками + поролон

Совершенствовать умения в художественных техниках печатания и рисования. Закрепить умение составлять простые узоры.

Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. стр.51

4

Рисование

«Первый снег»

 

 

 

 

Монотипия, рисование пальчиками

Учить рисовать дерево без листьев, изображать снег пальчиками.

Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. стр.39

 

Декабрь

1

Рисование «Зимние напевы»

Набрызги

Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, продолжать знакомить их с разными техниками и материалами.

Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2 стр.5

2

Рисование

«Дымковская игрушка» (конь)

Оттиск печатками

Закрепить умение украшать дымковским узором простую фигурку. Развивать умение передавать колорит узора.

Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду Стр. 45

3

Рисование

«Елочка нарядная»

 

Рисование пальчиками, оттиск поролоном

Закрепить умение изображать елочные игрушки.

Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.стр.47

4

Рисование солью

«Дед Мороз»

Гуашь + соль

Научить новому приему оформления изображения: присыпание солью по мокрой краске для создания объемности изображения.

Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2. стр.38

Январь

1

Рисование

 «Музыкальный рисунок»

Различные

Развивать чувство цвета посредством музыки и рисования. Стимулировать творчество детей к импровизации с цветовым пятном.

Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2. стр.30

2

Рисование

«Зимний лес»

Рисунки из ладошки

Научить прикладывать ладошку к листу и обводить простым карандашом. Каждый пальчик – ствол дерева.

Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Стр. 49

3

 

Рисование

 «Морозный узор» 

Восковые мелки + акварель

Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.

Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1. стр.43

4

Узор на тарелочке – городецкая роспись «Посуда» 

 

 

 

Тычок полусухой жесткой кистью

Учить создавать образ филина, используя технику тычка и уголь

Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Стр 55

Февраль

1

Рисование

«Необычные машины»

Оттиск пробкой и печатками, черный маркер + акварель, «знакомая форма – новый образ»

Упражнять в комбинировании различных техник; развивать чувство композиции, ритма, творчество, воображение.

Казакова Р.Г.

Рисование с детьми дошкольного возраста. стр.124

2

Рисование

«Галстук для папы»

Оттиск пробкой, печатками из ластика, печать по трафарету, «знакомая форма – новый образ».

Закрепить умение украшать галстук простым узором, используя крупные и мелкие элементы.

Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1. стр.73

3

Рисование

«Зимние напевы»

Набрызг

Познакомить с новым способом изображения снега – «набрызги». Обогащать речь эстетическими терминами.

Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2. стр.5

4

Рисование

«Семеновские матрешки»

Оттиск печатками

Познакомить с семеновскими матрешками. Развивать цветовосприятие.

Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду стр.65

Март

1

Открытка для мамы

«8 Марта»

 

 

 

 

Печать по трафарету, воздушные фломастеры.

Учить украшать цветами открытку для мамы. Закрепить умение пользоваться знакомыми техниками.

Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду стр. 63

2

Рисование + аппликация

«Моя семья»

По выбору

Учить самостоятельности в выборе сюжета и техники исполнения.

Казакова Р.Г.

Рисование с детьми дошкольного возраста.

3

Рисование

«Веселые человечки»

Волшебные веревочки

Познакомить детей с новым методом рисования с помощью разноцветных веревочек. Передать силуэт человека в движении.

Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. стр.35

 

 

 

4

Рисование

 «Ранняя весна»

 

 

 

 

 

 

Монотипия пейзажная

Научить складывать лист пополам, на одной стороне рисовать пейзаж, на другой получать его отражение в озере. Половину листа протирать губкой.

Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.

Апрель

1

Рисование

«Космический пейзаж»

 

 

 

 

Граттаж

Научить новому способу получения изображения – граттажу. 

Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.

2

Рисование

«Грачи прилетели»

 

 

 

 

Печать ластиком

Учить детей печатками из ластика изображать стаю перелетных птиц.

Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. стр.79

3

Рисование гуашью с манкой

«Ворона»

Гуашь + манка

Упражнять в смешивании и разведении гуаши с манкой, расширять представления о форме, размере и цвете предметов. Развивать изобразительные навыки и умения.

Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.

4

Рисование

«Аквариум»

Рисунки из ладошки

Учить обводить растопыренные пальчики простым карандашом, дорисовывать необходимые детали.

Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. стр.75

Май

1

Рисование

«Праздничный салют над городом»

 

 

 

 

Восковые мелки + акварель

 

 

 

 

Закрепить свойства разных материалов, используемых в работе: акварель и восковые мелки. Развивать композиционные навыки.

Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1. стр.48

Рисование «Салют»

 

Воздушные фломастеры

Продолжать учить рисовать фломастерами, распределять по листу разноцветные брызги.

Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. стр.81

 

2

Рисование

«Красивый пейзаж»

 

 

Рисование песком

 

 

 

Знакомить с методом рисования пейзажа, учить располагать правильно предметы.

Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. стр.87

3

Рисование

 «Одуванчики в траве»

Тычок жесткой полусухой кистью + манка

Продолжать знакомить детей со способом рисования тычком жесткой полусухой кистью, упражнять в работе с манкой, развивать изобразительные навыки и умения.

4

Бабочка

Монотипия предметная

Учить детей соблюдать симметрию, рисовать на одной половине листа, затем складывать лист

Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. стр.85

Список  литературы

  1. Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. - №18
  2. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования Часть 1.- М.:Издательство «Скрипторий 2003,2013.
  3. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования Часть 2.- М.:Издательство «Скрипторий 2003»,2013.
  4. Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий.– М., 2007
  5. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность: Обучение детей техническим навыкам и умениям. //Дошкольное воспитание, 1991, №2.
  6. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. - Москва.2007.
  7. Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник [Электронный ресурс]: http://www.pedlib.ru/Books/6/0297/6_0297-32.shtml
  8. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованыз родителей.-СПб.: КАРО,2010.
  9. Цквитария Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные заняти в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера,2011.
  10. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.- Москва. 2003.

Диагностика

К концу года умения детей  должны расшириться и совершенствоваться.  Существует много  тестов, позволяющих оценить творческие способности ребёнка. Диагностические таблицы позволяют проследить у детей развитие художественного восприятия, проанализировать уровень сформированности изобразительных навыков и умений. Итоговая диагностика проводится в форме творческого задания. Основным критерием в оценке рисунков, является новое, оригинальное, придуманное, изобретённое и художественно оформленное.

Оценка результатов заключается в анализе детских работ педагогом вместе с детьми в процессе обучения. В процессе анализа работ особое внимание уделяется положительной динамике . Критика работ не допускается. Приветствуется составление рассказа ребёнком о выполненной работе.  По желанию дети забирают  работы домой.

Рисунки , выполненные детьми, служат отчётным материалом работы, они могут быть выставлены на выставке в конце занятия, отчётного периода, по итогам учебного года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по использованию нетрадиционных техник рисования в работе с детьми 6-7 лет Кружок «Волшебные краски»

Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредс...

Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования в старшей группе "Волшебные краски"

Рабочая программа кружка по нетрадиционной  технике рисования в старшей группе "Волшебные краски"...

Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования «Волшебные краски» в старшей группе

Рабочая программа кружк по нетрадиционно технике рисовани  «Волшебные краски в старшей группе...

Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования «Волшебные краски» в старшей группе «Капитошка»

Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования "Волшебные краски"...

Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для детей 3-5 лет «Волшебны ладошки»

«Истоки творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобр...

Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для средней группы «Радужные краски» на 2022-2023 учебный год

Рисование – интересный и полезный вид творчества, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов, создаются живописные и графические изображения. Нужно от...

Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования«Волшебные краски» в старшей группе (Срок реализации 1 год) Возраст детей 5-6 лет

Цель программы:Основная цель программы - развитие художественно-творческих способностей детей ,мелкой моторики через нетрадиционную технику изображения....