"Осторожно- дорога"( пластилинография)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Пилипенко Галина Викторовна

 

Тема: «Осторожно дорога -  транспорт» (рисование нетрадиционной техникой «пластилинография»)

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx267.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по изодеятельности

(рисование нетрадиционной техникой «пластилинография»)

                                 с воспитанниками второй младшей группы

Подготовила: Пилипенко Г.В.

Тема: «Осторожно дорога -  транспорт».   

Цель: освоение воспитанниками способа работы в технике «пластилинография».

Задачи:

Образовательная:

1. Уточнить представления о наземном транспорте.

2. Обогащать сенсорный и познавательный опыт воспитанников.

3. Вызывать чувство радости, эмпатии от общения  со взрослыми.

Развивающая:

1. Активизировать активный словарь воспитанников по теме «Транспорт».

2. Развивать умение отвечать на вопросы, умение выслушать инструкцию до конца.

Оздоровительная: 

1.Обогащать двигательный опыт детей, развивать мелкую моторику.

2. Развивать речевое дыхание.

Воспитательная:

1. Воспитывать аккуратность, усидчивость у воспитанников.

2. Воспитывать правила поведения на дороге.

Интеграция образовательных областей: познавательная, социально – коммуникативная, речевая, художественно-эстетическая, физическая.

Виды детской деятельности в НОД:  игровая, коммуникативная, познавательная,  двигательная.

Предварительная работа:

Наблюдение за транспортом на прогулке. Рассматривание предметных картинок по теме «Транспорт», беседа по теме «Безопасное поведение на дороге».  Разучивание   стихов о грузовике, физминутки и пальчиковой гимнастики «Машины», отгадывание загадок о транспорте. Выполнение построек машин из крупного строительного материала.

Оборудование: кукла Маша из мультфильма «Маша и медведь»,  презентация по теме «Машины», Д/игра «Четвертый лишний» (картинки: автобус, грузовик, легковой автомобиль, самолет); игрушка-грузовик, игрушки:  кукла, медвежонок, мяч, кубики, книжка, иллюстрация по ПДД.

Раздаточный материал: картон, тарелки, пластилин желтого, зеленого и черного цветов, стеки на каждого ребенка, доски для лепки, влажные салфетки

Ход НОД:

I. Оргмомент.

- Дети, посмотрите к нам сегодня  пришли гости – воспитатели нашего детского сада. Давайте поздороваемся: «Здравствуйте!»

Воспитатель и дети собираются в круг:

Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Воспитатель: Какое у вас настроение?

Дети: Хорошее.

Воспитатель: Ребята, у меня сейчас тоже очень хорошее настроение и  я хочу поделиться им с вами.

Проходите за столы и садитесь на стульчики.

2. Сюрпризный момент. (Стук в дверь).

- Ой дети, кто-то к нам стучится. Давайте посмотрим, кто это пришел?

(включить песенку на Маше).

- Дети, вы узнали, кто это …. Маша. А из какого  мультфильма, вы знаете?

- Маша пришла к нам в гости. Она хочет вам загадать загадку. Послушайте внимательно и отгадайте, что это?

3. Введение в тему.

Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза -
И что это? (машина)

4. Показ картинок.

- Назовите, какая машина нарисована на картинке? (Автобус)

- А здесь какие машины нарисованы? (легковые машины)

- А на этой картинке какая машина нарисована? (грузовик) Слайд оставить до беседы по ПДД.

- Как назвать их одним словом? (транспорт)

- Где ездят эти машины? (по дороге). Правильно

5.Д/игра «Четвёртый лишний».

-Дети, а в лесу, где живет Маша,  машины не ездят.   Давайте посмотрим, правильно ли Маша выбрала машины, которые ездят по дороге? (нет)   (Дети исправляют ошибки Маши).

- Какой предмет транспорта здесь лишний? Что не едет по земле? (самолет).

- А где передвигается самолет? (летит по небу).

- Молодцы! Маша теперь ты знаешь, какие машины ездят по дороге.

II. Проблемная ситуация.

- Дети, у Маши очень много игрушек дома, в лесу. И она хотела бы поделиться ими с вами – дать вам поиграть. Но не знает, на какой машине их можно привезти. Помогите Маше,  подскажите:

- На какой же машине можно привезти игрушки? (на грузовой).

2.Сообщение темы (с грузовиком).

- Давайте с вами нарисуем машины и привезем на них игрушки.

Чтобы наши ручки были послушными, давайте их разомнем.

(включить у Маши – поиграй со мной, поиграй со мной).

3. Физминутка  и пальчиковая гимнастика  « Машины»

- Дети, представьте, что вы едите на машине.
Шуршат по дорогам                             (Гладят руками по коленкам.)
Весёлые шины,                                     (Хлопают в ладоши)
Спешат по дорогам                              (Берут в руки воображаемый руль, 
Машины, машины…                               крутят его.)
А в кузове важные                                (Сжимают и разжимают пальцы.)
Срочные грузы – 
Цемент и железо,                                (Загибают по одному пальцу.)
Изюм и арбузы.

4. Практическая деятельность.

Анализ образца.

- Что  у меня изображено на доске? (грузовик).

- Давайте вспомним, из чего состоит машина?

- Что это? (обвести  указкой кабину). (Дети отвечают кабина).

- А это что? (кузов).

- Назовите эти части машины? (колеса).

- Сколько на рисунке колес у машины? (два). Правильно, а вообще у машины сколько колес? (четыре).

- Дети, мы с вами будем рисовать машину не карандашами, а пластилином.

 

5. Самостоятельная деятельность - выполнение рисунка техникой «пластилинографией» (техника «жгутик» и «улитка», прием придавливание)

- С чего начнем рисовать грузовик? (раздельные части грузовика на магнитах, нарисованные пластилином).

- Сначала будем  рисовать кабину. Какого цвета кабина? Желтая. Возьмите желтый пластилин, отрежьте маленький кусочек стеком. Скатайте жгутик и наложите на контур кабины, слегка придавите рукой.

- Теперь будем рисовать кузов. Какого цвета кузов? Зеленого. Возьмите зеленый пластилин, отрежьте стеком кусочек, скатайте жгутик, приложите на контур  кузова и слегка придавите.

- Какого цвета колеса? Черные. Отрежьте кусочек от черного пластилина, скрутите жгутик и скрутите его улиткой в кружок. Приложите на  контур колеса и придавите.  

- Молодцы!

- Что вы нарисовали пластилином? (грузовик).

- Ой, а у ваших  машин скачались шины (колеса). И они не могут ехать. Давайте накачаем шины у  машин.

- Кто знает, чем качают шины? (насосом). Правильно.

- Чтобы накачать шины - мы будем «насосами».

6.Дыхательная гимнастика - упражнение  «НАСОСИК».
Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.

- Вот теперь мы можем перевезти  игрушки Маши.

7. Выставка работ. Оценивание работ.

-Посмотрите на свои машины и машины товарищей. Они вам нравятся? Ваши машины получились  аккуратные и красивые.

(Маша говорит: «Вот это здорово» (включить Машу).

- Дети вы знаете стихи про грузовик,  расскажите про свой грузовик.

 (Дети рассказывают стихи)

***********

Ехал лесом грузовик,
Без дороги, напрямик.
Думал, так короче путь,
Но не знал куда свернуть.

************

Мой огромный грузовик
Быть без дела не привык.
Что я только не грузил!
Что он только не возил!
И кастрюли, и подушки,
И солдатиков, и пушки,
И ботинки, и коня
И жирафа, и меня!

*************

Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот 
кататься не привык-
Опрокинул грузовик.

8. Беседа по ППД. 

Обратить внимание детей  на картину.

-Посмотрите на картинку, мальчик играет с мячом на дороге.

-Можно ли играть на дороге? (Нет, нельзя.)

- А почему нельзя? (Может задавить машина.)

 -А где нужно играть? (На площадке.)

        

IV. Итог.

- Дети, вам понравилось рисовать пластилином?  Что  вам понравилось? А что не понравилось?

- Маше тоже очень понравилось  у вас в гостях, она многому научилась: узнала какие машины ездят по дороге, что на грузовике можно перевозить грузы, научилась рисовать пластилином.  В благодарность она для вас из леса привезла на грузовике игрушки.

(читаю стихотворение и везу на грузовой игрушечной машине за веревочку игрушки, о которых говорится в стихотворении).

Разноцветный грузовик
По дороге напрямик
Целый день всё едет-едет
И везёт игрушки детям:
Куклу, плюшевого мишку,
Мячик, кубики и книжку.

- Ребята, а сейчас мы проводим гостей и вы с Машей будете играть.

- Попрощайтесь  с гостями.


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

осторожно - дорога!

основные правила дорожного движения для детей с помощью родителей и взрослых....

Анкета для родителей «Осторожно: дорога!»

Предлагаю анкету для родителей, необходимую для планирования работы по ознакомлению с ПДД....

квн для детей старшего дошкольного возраста "Осторожно, дорога!"

КВН для детей старшего  дошкольного возраста "Осторожно, дорога!"...

Конспект - занятие в старшей группе " Осторожно дорога"

Материал содержит следующие цели: закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу, закрепить представления детей о назначении светофора и его сигналов....

Осторожно! Микробы! (Пластилинография).

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19917523","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по безопасности на дороге «Осторожно: дорога»

Цели: Закрепить знание детей о транспорте; Продолжить учить детей элементарным правилам поведения на улице (дорогу переходи только с мамой или папой, держась за руку, будь внимательным; на дороге есть...

"Осторожно- электроприборы!" Пластилинография "Утюг"

В младшей группе 8 прошло занятие на тему "Осторожно- электроприборы! ".С целью расширить знания детей об электроприборах, о правилах безопасного поведения в обращении с электроприборам...