золотая хохлома (занятие)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Соколова Анна Александровна

занятие посвящено закреплению знаний о Хохломской росписи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zolotaya_hohloma_.docx16.76 КБ
Файл zolotaya_hohloma.pptx1.79 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 7

НОД

«Золотая Хохлома»

Соколова А. А.

воспитатель

2015г.

ЦЕЛЬ: Продолжать формировать элементарные представления о народном промысле Хохломская роспись – и ее особенностях.

ЗАДАЧИ:
1) закреплять знания детей о народном художественном промысле – Хохлома, ее истории, формах, орнаменте.

2) продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать

яркий эмоциональный отклик при восприятии русской народной музыки.

3) воспитывать интерес к народно – прикладному искусству и традициям русского народа, чувство гордости за свою страну и уважение к труду народных мастеров.

4) формировать умение рисовать концом кисти, тычком; выполнять узор в определённой последовательности (кайма, завиток, крупные элементы (ягоды, листья), мелкие элементы: травка, осочки и т.д.).

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.


МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:  посуда, картины, иллюстрации с Хохломской росписью, гуашь, кисточки, стаканчики для воды, бумага для рисования-- шаблоны посуды, образцы элементов росписи. Аудиозапись песни М.Пахоменко «Хохлома».

ХОД  ЗАНЯТИЯ

  1. Орг. Момент

2.  Основная часть.

---Сегодня мы снова в гостях у хозяйки Хохломы

1) -Давайте повторим с вами, что вы знаете о хохломской росписи.

Откуда пришло название «хохломская роспись»?

Из какого материала делали посуду в Хохломе?

Какие цвета и оттенки используют художники?

В чем же секрет красочной хохломской посуды? Как ее делают? Оказывается это совсем непросто.

Послушайте этапы работы и посмотрите видеофильм:

1.Деревянное изделие покрывают жидким раствором глины. Глина закрывает поры дерева, создает водонепроницаемый слой.

2.После этого изделие смачивают сырым льняным маслом и хорошо просушивают. Затем покрывают олифой(масло) и опять просушивают, повторяя эту операцию 3-4 раза.

3.Следующий этап — лужение. Порошок олова или алюминия втирается в изделие. Изделия становятся гладкими , блестящими и напоминают металлические.

4.Затем за работу берется красильщик ( человек, который наносит узор). Роспись наносится масляными красками. Все элементы  росписи выполняются сразу кистью, без предварительного рисунка карандашом.

5.Расписанное и просушенное изделие покрывают масляным лаком (раньше покрывали олифой) и ставят в печь для «каления». Под воздействием температуры лак желтеет. Тогда и появляется этот восхитительный медово-золотой цвет.Так возникло словосочетание «Золотая хохлома»

По словам мастеров, такая посуда не боится жары, ни стужи,хорошо моется, долго служит, по нарядности соперничает с золотой, а по цене доступна всем.

Теперь повторим элементы росписи. Неизменным элементом узора в хохломской росписи является «травкв». Травка усеянна большими и маленьким завитками, напоминающими узкие листочки. В такой узор включаются и другие элементы:листочки, ягодки, цветы, птички. Иногда в центре помещаются основные элементы( цветок, гроздь рябины).А вокруг изгибаются,как бы вырастают, веточки, травка. Хохломские художники любят рисовать на своих изделиях земляничку, малинку, ежевичку, крыжовник, черную и красную смородинку, ряьинку.

Предлагаю вам дидактические игры. Посмотрите и соберите узор правильно.

Дети собирают пазлы. Рассматривают узоры.

2) Физкультминутка: « Ветер дует нам в лицо»

3) Рисование «Хохломской узор на ложке»

--А теперь с помощью волшебной кисточки оживим посуду, распишем ее         красочным  узорами. Звучат русские народные  мелодии, дети работают под музыку.

Дети расписывают шаблоны ложек.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ:

Ребята, расскажите о чем мы сегодня говорили на занятии, что узнали нового? Какой народный промысел вспоминали? Его особенности? Посмотрите на свои работы, какая работа получилась удачнее, аккуратнее. Молодцы, все справились с заданием и создали красоту Хохломы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Золотая Хохлома» занятие в 06 подготовительной группе провела: Соколова А. А.

Слайд 2

Начало занятия. Цель. Тема.

Слайд 4

Беседа об узорах Хохломы и показ фильма о технологии росписи посуды.

Слайд 6

Работа с настольно – печатными, дидактическими играми

Слайд 10

Физкультминутка

Слайд 13

Рисование образца хохломской ложки

Слайд 25

Итог занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе "Золотая Хохлома"

К занятию прилагается презентация. Детям занятие очень понравилось. Рекомендую провести со своими детьми....

Интегрированное занятие по теме "Знакомство с золотой хохломой" (средняя группа)

Вводное занятие,проводилось в понедельник - первый день тематической недели.Интеграция: познание и художественное творчество...

Интегрированное занятие "Золотая Хохлома"

Интегрированное занятие (ознакомление с окр.миром, изодеятельность),старшая группа....

"Золотая хохлома" - занятие по русскому народному творчеству

В данном занятии в игровой форме дети выполняют хохломскую роспись. Ложки сделаны из бумаги: круглая часть ложки надрезается до середины и склеивается внахлёст....

Беседы для детей по знакомству с русским народным декоративно-прикладным искусством "Золотая Хохлома, Хохлома, Хохлома!"

Сегодня я хочу вас познакомить с русским народным декоративно-прикладным искусством – хохломской росписью....

Конспект занятия: «Золотая хохлома и золотой лес» - рисование декоративное в старшей группе.

Конспект занятия: «Золотая хохлома и золотой лес» -рисование декоративное в старшей группе....