Конспект образовательного занятия по рисованию в старшей группе "Золотая Хохлома и золотой лес"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Занятие построено с использованием технологии "Ситуация"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Золотая Хохлома и золотой лес" | 881.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа развития №24»
Конспект образовательной деятельности ОО «Художественно-эстетическое развитие» рисование в старшей группе с использованием технологии «Ситуация»
«Золотая хохлома и золотой лес»
Образовательная цель | Научить детей использовать в рисунках специфику «золотой хохломы» . |
Задачи | Вызвать интерес к разным видам народного декоративно- прикладного искусства. Учить замечать художественные элементы, определяющую специфику «золотой хохломы.», назначение предметов ,материал, технологию изготовления, колорит, узор. Воспитывать эстетическое отношение к бытовой культуре. |
Новый способ действия | Учить рисовать узоры кончиком кисти, всей кистью, свободно двигать кистью в разных направлениях. |
Какие понятия, знания необходимо актуализировать | Беседа о традиционных промыслах. Демонстрация изделий народно- прикладного искусства. Силами родителей организация в группе музея «в чемодане» с предметами старины. Рассматривание предметов с хохломской росписью. |
Причина затруднения | Дети не знают, какие именно краски наилучшим образом сочетаются с золотым фоном. |
Цель деятельности детей по преодолению затруднения (детская цель) | Научиться рисовать на бумаге узоры (травку ,ягоды ,цветы, кудрину),используя технологию хохломской росписи.. |
Материалы для образовательной деятельности: 1.Альбом для детского творчества «Золотая хохлома».» 2.Пособия для ознакомления с характерными элементами и цветосочетаниями разных видов народного декоративно- прикладного искусства. 3.Гуашь. 4.Кисти. 5.Листы бумаги с эскизами кувшина «под хохлому».
Ход образовательной ситуации. 1-й этап. Введение в ситуацию.
Создание условий. Воспитатель: Дети, скажите, куда мы отправляемся за покупками?
Дети: В магазин.
Воспитатель: Правильно, в магазин. Но оказывается ,что когда то очень давно магазинов не было. Как вы думаете , а где еще можно сделать покупку?
Дети: На рынке.
Воспитатель: Это теперь мы так называем это место .Есть более древнее название его – это ярмарка. На рынках что можно купить? (дети перечисляют).
Воспитатель: А встречаются ли товары ,которые сделали сами люди, мастера? Что это за товары ?
Дети: Еда, посуда, одежда, предметы быта.
Воспитатель: Правильно, дети. Раньше было все почти так же. Сегодня мы остановимся на таких товарах как посуда. А как она называется мы сейчас с вами узнаем, потому что отправимся на ярмарку не покупателями ,а мастерами.
Для того, чтобы стать мастером нужно долго и старательно учиться. А вы готовы стать мастерами?
Дети : Готовы!
2-й этап. Актуализация. Дидактическая игра «Народные промыслы России»
Хохлома́ — старинный русский народный промысел, родившийся в XVII веке в селе Хохлома (с XVIII века по 1929 г. в составе Хохломской волости Семёновского уезда Нижегородской губернии.) Хохлома представляет собой декоративную роспись деревянной посуды и мебели, выполненную красным, зеленым и черным цветом по золотому фону. На дерево при выполнении росписи наносится не золотой, а серебристый оловянный порошок. После этого изделие покрывается специальным составом и три-четыре раза обрабатывается в печи, чем достигается медово-золотистый цвет, придающий лёгкой деревянной посуде эффект массивности.
Воспитатель: На ярмарке люди не только покупают , но и веселятся, водят хороводы. И у нас есть хоровод.
Как волшебница Жар-птица,
Не выходит из ума
Чародейка-мастерица,
Золотая Хохлома!
Воспитатель :Давайте рассмотрим все изделия покрытые хохломской росписью.
Резные ложки и ковши
Ты разгляди-ка не спеши.
Там травка вьётся и цветы
Небывалой красоты.
Блестят они, как золотые,
Как будто солнцем залитые.
Все листочки как листочки,
Здесь же каждый золотой.
Красоту такую люди
Называют Хохломой!
Воспитатель: Кто уже знает, чему мы станем сегодня учиться ?
Дети: Хохломской росписи.
Воспитатель: Молодцы, садитесь на свои рабочие места. Прежде, чем начать свои работы , давайте еще раз уточним, какие главные цвета употребляют мастера в хохломской росписи.
Дети: Золотой. Красный. Черный.
3-й этап. Затруднение в ситуации.
Вовлечение детей в процесс самостоятельного поиска.
Теперь, зная элементы и цвета хохломской росписи, мы можем приступить к работе..
Начиная свое творчество, каждый мастер должен четко знать и помнить последовательность выполнения работы.
4-й этап. Открытие нового знания (способа действия)
Вовлечение детей в процесс открытия новых знаний. 1.Кисть держим тремя пальцами почти вертикально. 2. Рисуем изогнутую ветвь. 3.Рисуем листочки и ягодки . 4.Рисуем траву и завитки. 5.Рисуем черный фон.
6.Легкая гимнастика для рук (разомните ладони, пальцы) .
Физкультминутка.
Выросли в саду цветки, (Руки плавно поднять верх, потянуться.)
Распустили лепестки.
Вдруг повеял ветерок — (Легкий бег.)
Закружился лепесток.
Ветерок их оторвет
И на землю вновь вернет. (Присели.)
(о
5-й этап. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка.
Воспитатель:
Давайте вспомним , какие формы и цвета нам необходимы и каждый ребенок сам себе выберет нужный материал и эскизы.
Использование новых знаний (способа действия) Кисти, кисти помогите Хохлому рисовать начните!
Под музыку дети выполняют свои работы.
6-й этап. Осмысление.
Воспитатель: Подведем итог, ребята. У вас получились очень хорошие изделия народного промысла Хохломы и я предлагаю нам сделать выставку этих изделий. Дети рассматривают все работы , анализируют их, выделяя самые удачные …
Воспитатель: Итак, дети ,куда мы с вами сегодня ходили на экскурсию?(на ярмарку). Чему мы там научились ?
Дети :Раскрашивать узорами Хохломы изделия.
Воспитатель: Можно ли теперь смело считать нас мастерами? Что мы освоили?
Дети: Да! Хохломскую роспись.
Воспитатель: Молодцы, дети. Давайте повторим наш хоровод: Как волшебница Жар-птица,
Не выходит из ума
Чародейка-мастерица,
Золотая Хохлома!
Литература:
И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» 2015г. стр.68-69.Истоковедение. Москва 2017
Подготовила и провела:
Воспитатель: Тумко В.А.
г. Нефтеюганск 2018г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей логопедической группе "В гостях у народных мастеров" (декоративное рисование)
в конспекте представлен итог работы по ознакомлению детей с народным прикладным искусством (гжель, городец, дымка)...
Конспект фронтального занятия по рисованию в старшей группе для детей с ОНР. Тема: "Золотая осень на Кубани"
Работая с дошкольниками с общим недоразвитием речи много лет, знаю насколько слабо развита мелкая моторика у таких детей. Предлагаю конспект занятия, где использую мнемотаблицы, представляющие подробн...
конспект комплексного занятия по рисованию в старше-подготовительной группе:"Знакомство с жанром живописи - маринистика. Рисование акварелью "Море".
Конспект занятия для детей старше - подготовительной группы. Для проведения такого занятия требуется большая предварительная работа по ознакомлению детей с жанрами живописи: натюрморт, портрет, пейзаж...
Конспект ООД по сюжетному рисованию в старшей группе на тему :"Золотая осень"
Конспект ООД по сюжетному рисованию в старшей группе на тему :"Золотая осень"...
Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Рисование на воде»
Цель: развитие познавательной активности детей путем экспериментирования в изодеятельности....
Конспект занятия по рисованию в старшей группе по теме: «Золотая осень в лесу»
Закрепление знаний об осенних явлениях природы.Задачи:-формировать умение выделять характерные признаки осени.-формировать умение отражать в рисунке осенние впечатления.- развивать умение видеть поэти...
Конспект образовательного события по рисованию в старшей-подготовительной группе "Портрет Золотой рыбки"
Нетрадиционные техники рисования...