Конспект образовательного занятия по рисованию в старшей группе "Золотая Хохлома и золотой лес"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Тумко Валентина Анатольевна

  Занятие  построено с использованием технологии "Ситуация"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Золотая Хохлома и золотой лес"881.59 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                       Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                                                                                                                                                                     «Школа развития №24»

Конспект образовательной деятельности                                                                                                                                                                                                      ОО «Художественно-эстетическое развитие»                                                                                                                                                                                      рисование в старшей группе                                                                                                                                                                                                                           с использованием технологии  «Ситуация»

«Золотая хохлома и золотой лес»

Образовательная цель

Научить детей использовать  в рисунках  специфику «золотой хохломы»  .

Задачи

Вызвать интерес к  разным видам народного декоративно- прикладного искусства. Учить замечать художественные элементы, определяющую специфику «золотой хохломы.», назначение предметов ,материал, технологию изготовления, колорит, узор. Воспитывать эстетическое отношение к бытовой культуре.

Новый способ действия

Учить рисовать  узоры кончиком кисти, всей кистью, свободно двигать кистью в разных направлениях.

Какие понятия, знания необходимо

актуализировать

Беседа о традиционных промыслах. Демонстрация изделий  народно- прикладного искусства.  Силами родителей организация в группе музея «в чемодане» с предметами старины. Рассматривание предметов  с хохломской росписью.

Причина затруднения

Дети не знают, какие именно краски наилучшим образом сочетаются с золотым фоном.

Цель деятельности детей по преодолению затруднения

(детская цель)

Научиться рисовать  на бумаге узоры (травку ,ягоды ,цветы, кудрину),используя технологию хохломской росписи..

Материалы для образовательной деятельности:                                                                                                                                                                        1.Альбом для детского творчества  «Золотая хохлома».»                                                                                                          2.Пособия для ознакомления с характерными элементами и цветосочетаниями разных видов народного декоративно- прикладного искусства.                                                                                                                                                                 3.Гуашь.                                                                                                                                                                                          4.Кисти.                                                                                                                                                                                          5.Листы бумаги с эскизами кувшина «под хохлому».

 Ход образовательной ситуации.                                                                                                                                                     1-й этап. Введение в ситуацию.

Создание условий.                                                                                                         Воспитатель: Дети, скажите, куда мы отправляемся за покупками?

Дети: В магазин.

 Воспитатель: Правильно, в  магазин. Но оказывается ,что когда то очень давно магазинов не было. Как вы думаете , а где еще можно сделать покупку?

 Дети: На рынке.

 Воспитатель:  Это теперь мы так называем это место .Есть более древнее название его – это ярмарка. На рынках что можно купить? (дети перечисляют).

 Воспитатель: А встречаются ли товары ,которые сделали сами люди, мастера? Что это за товары ?

 Дети: Еда, посуда, одежда, предметы быта.

Воспитатель: Правильно, дети. Раньше было все почти так же. Сегодня мы остановимся на таких товарах как посуда. А как она называется мы сейчас с вами узнаем, потому что отправимся на ярмарку не покупателями ,а мастерами.

Для того, чтобы стать мастером нужно долго и старательно учиться. А вы готовы стать мастерами?

Дети : Готовы!

2-й этап. Актуализация.                                                                                 Дидактическая игра «Народные промыслы России»                                                    

Хохлома́ — старинный  русский народный  промысел, родившийся в XVII веке в селе Хохлома (с XVIII века по 1929 г. в составе  Хохломской волости Семёновского уезда  Нижегородской  губернии.) Хохлома  представляет  собой декоративную роспись деревянной посуды и мебели, выполненную красным, зеленым и черным цветом по золотому фону. На дерево при выполнении росписи наносится не золотой, а серебристый оловянный порошок. После этого изделие покрывается специальным составом и три-четыре раза обрабатывается в печи, чем достигается медово-золотистый цвет, придающий лёгкой деревянной посуде эффект массивности.

 http://slavicnews.ru/wp-content/uploads/2016/07/40a69c4dccf6b8467d265e7906bfc003.jpghttps://mmedia.ozone.ru/multimedia/1023812552.jpg

Воспитатель: На ярмарке люди не только покупают , но и веселятся, водят хороводы. И у нас есть хоровод.

Как волшебница Жар-птица,

Не выходит из ума

Чародейка-мастерица,

Золотая Хохлома!

Воспитатель :Давайте  рассмотрим все изделия покрытые  хохломской росписью.

Резные ложки и ковши

Ты разгляди-ка не спеши.

Там травка вьётся и цветы

Небывалой красоты.

Блестят они, как золотые,

Как будто солнцем залитые.

Все листочки как листочки,

Здесь же каждый золотой.

Красоту такую люди

Называют Хохломой!

Воспитатель: Кто уже знает, чему мы станем сегодня учиться ?

Дети: Хохломской росписи.

Воспитатель: Молодцы, садитесь на свои рабочие места. Прежде, чем начать свои работы , давайте еще раз уточним, какие главные цвета употребляют мастера в хохломской росписи.

Дети: Золотой. Красный. Черный. 

        

3-й этап. Затруднение в ситуации.

Вовлечение детей в процесс самостоятельного поиска.

Теперь, зная элементы и цвета хохломской росписи, мы можем приступить к работе..

Начиная свое творчество, каждый мастер должен четко знать и помнить  последовательность выполнения  работы.

4-й этап. Открытие нового знания (способа действия)

Вовлечение детей в процесс открытия новых знаний.                                                                                                                                                                                                              1.Кисть держим тремя пальцами почти вертикально.                                                             2. Рисуем изогнутую ветвь.                                                                                                3.Рисуем листочки и ягодки .                                                                                           4.Рисуем траву и завитки.                                                                                                 5.Рисуем черный фон.

6.Легкая гимнастика для рук (разомните ладони, пальцы) .                                                                                                                

Физкультминутка.

Выросли в саду цветки, (Руки плавно поднять верх, потянуться.)
Распустили лепестки.
Вдруг повеял ветерок — (Легкий бег.)
Закружился лепесток.
Ветерок их оторвет
И на землю вновь вернет. (Присели.)

 H:\Документы на группу СТ. А 2018-2019 г\РАСПЕЧАТАТЬ\раск хохл.png(о  https://cs3.livemaster.ru/zhurnalfoto/5/b/7/1603291659545b7ef467098718c6497dac317d574cd8.jpeg

                                                                               

                                                                                                                                                                      5-й этап. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка.  

Воспитатель:

 Давайте вспомним , какие формы и цвета нам необходимы и каждый ребенок сам себе выберет нужный материал и эскизы.                                                                                                                        

Использование новых знаний (способа действия)                                                                  Кисти, кисти помогите                                                                                                                                  Хохлому рисовать начните!

 Под музыку дети выполняют свои работы.                                                                                

6-й этап. Осмысление.                                                                                                  

Воспитатель:                                                                                                                                Подведем итог, ребята. У вас получились очень хорошие изделия народного промысла Хохломы и я предлагаю нам сделать выставку этих изделий. Дети рассматривают все работы , анализируют их, выделяя самые удачные …

 Воспитатель: Итак, дети ,куда мы с вами сегодня ходили на экскурсию?(на ярмарку). Чему мы там научились ?

Дети :Раскрашивать узорами  Хохломы изделия.

Воспитатель: Можно ли теперь смело считать нас мастерами? Что мы освоили?

Дети: Да! Хохломскую роспись.

Воспитатель: Молодцы, дети. Давайте повторим наш хоровод:                                              Как волшебница Жар-птица,

Не выходит из ума

Чародейка-мастерица,

Золотая Хохлома!

Литература:

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность  в детском саду» 2015г. стр.68-69.Истоковедение. Москва 2017

                                                                                                                                                                                                                                                                 Подготовила и провела:

                                                                                                                                                                                                                                                                        Воспитатель: Тумко В.А.

                                                                                                                                                                                                                       г. Нефтеюганск 2018г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей логопедической группе "В гостях у народных мастеров" (декоративное рисование)

в конспекте представлен итог работы по ознакомлению детей с народным прикладным искусством (гжель, городец, дымка)...

Конспект фронтального занятия по рисованию в старшей группе для детей с ОНР. Тема: "Золотая осень на Кубани"

Работая с дошкольниками с общим недоразвитием речи много лет, знаю насколько слабо развита мелкая моторика у таких детей. Предлагаю конспект занятия, где использую мнемотаблицы, представляющие подробн...

конспект комплексного занятия по рисованию в старше-подготовительной группе:"Знакомство с жанром живописи - маринистика. Рисование акварелью "Море".

Конспект занятия для детей старше - подготовительной группы. Для проведения такого занятия требуется большая предварительная работа по ознакомлению детей с жанрами живописи: натюрморт, портрет, пейзаж...

Конспект ООД по сюжетному рисованию в старшей группе на тему :"Золотая осень"

Конспект ООД по сюжетному рисованию в старшей группе на тему :"Золотая осень"...

Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Рисование на воде»

Цель: развитие познавательной активности детей путем экспериментирования в изодеятельности....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе по теме: «Золотая осень в лесу»

Закрепление знаний об осенних явлениях природы.Задачи:-формировать умение выделять характерные признаки осени.-формировать умение отражать в рисунке осенние впечатления.- развивать умение видеть поэти...