Конспект НОД по изобразительной деятельности ( рисованию) " Мой любимый родной дом"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Данная разработка НОД по изобразительной деятельности ( рисованию) " Мой любимый родной дом" предназначена для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию

 ( рисованию)

Тема: «Мой любимый родной дом!»

Цель: закрепить названия геометрических фигур, величину, цвет, количество; развивать глазомер. Закреплять умение рисовать акварелью. Развивать композиционные умения, учить располагать изображения внизу листа, по всему листу. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать аккуратность.

Материал: альбомные листы, акварельные краски, кисточки по количеству детей; наглядный материал: макет дома и картина с изображением домов различных построек.

  Ход НОД

  1. Организационный часть

Воспитатель: (читает стихотворение А. Барто «Дома»).

      -Ребята, я вам хочу прочитать одно очень красивое стихотворение А. Барто, а вы послушайте его и скажите, про что это стихотворение.

На улице дождь непрерывный,

А дома тепло и светло.

И можно на бурые ливни

Спокойно смотреть сквозь стекло.

Тут можно укрыться от зноя,

Спастись от морозного дня.

В хорошее место родное-

Домой так и тянет меня.

- Красивое стихотворение? О чем оно?

Дети: о доме.

  1. Основная часть

Воспитатель: правильно, о доме. Ведь у каждого из нас есть свой дом, который мы любим, в котором живут самые родные и самые любимые нам люди. А какой ваш дом? (ответы детей). У всех нас разные дома: у кого- то большой, у кого- то маленький, у кого-то красивый, у кого-то самый замечательный. Ребята, я хочу вам показать тоже очень красивый дом. Вам надо посмотреть и сказать, на какие геометрические фигуры похож наш дом? (ответы детей).

Правильно. Дом наш состоит из геометрических фигур: квадрата, треугольника, а еще может быть и из прямоугольника, если это большой многоэтажный дом, вот посмотрите на эту картину. Похож дом на прямоугольник? (ответы детей). А сколько этажей построено в этом доме, кто мне скажет? (ответы детей).Правильно, пять этажей, а еще этот дом называют пятиэтажный дом. Запомнили, ребята? А сейчас я вам хочу предложить каждому нарисовать свой родной, любимый дом, готовы? (ответы детей). Но сначала, давайте с вами, немного отдохнем и поиграем, согласны?

 Пальчиковая игра «Замок» - На двери весит замок …

Показ выполнения работы

Физминутка

 Ну что отдохнули немного? Тогда давайте приступим к работе. А что же нам понадобится в нашей работе? (ответы детей). Правильно, но сначала я вам расскажу и покажу ,как надо рисовать наш дом(идет объяснение как надо рисовать квадратный или прямоугольный дом).А теперь можно приступить к работе, соблюдаем все правила пользования красками и кисточками( периодически во время занятия мы их напоминаем ребятам).

  1. Итог НОД

Воспитатель: Ребята, какие у вас замечательные дома получились, а кто нам расскажет про свой дом, который он нарисовал? (несколько детей делятся своими видением рисунка).Сложно было вам выполнять эту работу? (ответы детей). Я надеюсь, что когда вы вырастите и станете взрослыми, то обязательно построите свои красивые и уютные дома. Спасибо вам за сотрудничество, с вами было очень интересно работать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) в первой младшей группе «Травка для зайчат»

Цели: Учить рисовать траву короткими штрихами, свободно располагать штрихи по всей по всей поверхности листа.Познакомить с зеленым цветом....

Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисованию) для детей младшей группы «Дождик, чаще, кап-кап-кап!» с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками

Конспект НОД по изобразительной деятельности  (рисованию)для детей  младшей группы«Дождик, чаще, кап-кап-кап!»с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками...

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Рисование петушка с использованием разных техник рисования»

В этом конспекте я не претендую на полное авторство, скорее это переработка многих материалов, почерпнутых на  сайте. Хочу сказать ОГРОМНОЕ СПАСИБО всем, кто делится своим опытом и наработками!&q...

Конспект. Открытое занятие. Изобразительной деятельности (рисование) для детей 4–5 лет «Жираф» (Рисование кистью и ватными палочками)

Цели:  Продолжать учить детей аккуратно закрашивать кистью контурное изображениеЖивотного – жираф. Упражнять в рисовании ватной палочкой патен у жирафа,способом «тычка». За...

Конспект. Открытое занятие. Изобразительной деятельности (рисование) для детей 4 – 5 лет «Тюльпаны». (рисование кистью и одноразовыми вилками).

Задачи:1. Развитие творческих способностей детей.2. Развитие творческого воображения, мышления.3. Воспитание интереса к творчеству в целом и к нетрадиционным видам творчества4. Совершен...

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Рисование медведя»(нетрадиционный способ: «Рисование тычком») в старшей подготовительной группе №7

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Рисование медведя»(нетрадиционный способ: «Рисование тычком») в старшей подготовительной группе №7...