Рисование оттиском ладошки "Скворцы прилетели"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Учить рисовать птиц нетрадиционным способом: оттиск ладошки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_izo.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию

оттиском ладошки в средней группе

«Скворцы прилетели»

Программное содержание:

1. Учить детей рисовать птицу нетрадиционным способом оттиск - ладошкой, располагать изображение по центру листа бумаги.

2. Развивать память, воображение, логическое мышление,

творческие способности: чувство цвета, фантазию.

3. Воспитывать эмоционально - положительное отношение к рисованию, стремление к достижению результата. Доставить детям радость от выполненной работы.

Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулок, слушание голоса птиц на CD носителе, просмотр слайдов с изображением птиц на мультимедийном оборудовании, лепка птиц, чтение стихотворение, разгадывание загадок.

Оборудование: CD проигрыватель,

Материалы к занятию:

Для воспитателя: Иллюстрация с изображением скворца ,синички, альбомный лист, гуашь, кисть, салфетка,.

Для детей: Альбомный лист, гуашь, кисточки №6 и №3, салфетки .

Ход занятия:

 Организационный момент: дети стоят в кругу. Сегодня у нас на занятии гости. Им очень интересно, чем мы с вами сегодня будем  заниматься. Поздоровайтесь с гостями .

Воспитатель

Ребята, вы любите отгадывать загадки?

Сейчас я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь её отгадать.

Дел у меня немало – я белым одеялом

Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,

Белю поля, дома, а зовут меня…

Правильно, зима.Третий месяц в природе хозяйничает Царица Зима. Везде она гуляет. В какой цвет она нарядила природу?

- Ребята  , а кому зимой очень трудно приходиться?(птицам, зверям)

Воспитатель: Ребята, а почему птички улетели?

Дети: Стало холодно, птичкам нечего кушать.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отгадайте загадки, про каких птиц говорится!

Окраской — сероватая,

Повадкой — вороватая,

Крикунья хрипловатая.

Известная персона

По имени. (ворона)

Маленький мальчишка,

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает.

В поле ночует,

Коноплю ворует. (воробей)

Синяя косынка, темненькая спинка.

Маленькая птичка, звать её. (синичка)

Дети: Эти птицы зимующие. Воспитатель: Ребята, покажите свои ладошки, погладьте их, похлопайте в ладоши, закройте ладошками свои глазки, потрите ладошками свои щечки. Вот сколько дел умеют делать ваши ладошки. А еще ладошками можно рисовать птичек Посмотрите на наше дерево , что вы видите на нем ( скворечник)Правильно, но кого же не хватает? (скворцов)Да , ребята,с наступлением весны возвращаются  перелетные птицы. (Дети садятся за столы.)

Воспитатель: Молодцы! Будем рисовать скворцов и  синичек. Перед тем, как рисовать мы должны сделать пальчиковую гимнастику.

На ладонь посадим птичку,

Кормим милую синичку,

Птичка зёрнышки клюёт,

Деткам песенки поёт:

«Тень, тень, тень,

Я летаю целый день.

Воспитатель: Посмотрите на мою ладошку, мне, кажется, она очень похожа на птицу. А вы как думаете? Где же клюв у птицы? Где шея? Покажите туловище птицы. А вот какой замечательный пушистый хвост. (Воспитатель показывает на своей ладошке, дети на своей) .

Воспитатель: Только наша птичка совсем не яркая. Давайте ее раскрасим. (Дети кистью наносят краску на ладошки) .

Воспитатель: А теперь посадите свою птичку в самый центр листа. Для этого вы должны раскрыть широко свой пальчики и приложить ладошку к листу бумаги. Прижали крепко-крепко и резко подняли вверх. Вот и получились птички. (Вымыли руки)

Воспитатель: Дорисуем кисточкой лапки и глазик. (Звучит музыка «Звуки природы.Песни птиц»). Вот какие красивые скворушки и синички у нас получились! Вы просто все молодцы! А сейчас, давайте, посадим ваших птиц на сказочное  дерево и полюбуемся ими!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? А что нового вы сегодня узнали? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изо деятельности (нетрадиционная техника рисования - оттиск пенопластом, рисование пальчиками) "Румяный колобок"

Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания. Познакомить детей с новым методом рисования при помощи пенопласта. Задачи:·...

Конспект занятия по рисованию на тему: «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ» Нетрадиционные техники рисования оттиском мятой бумаги.

Программное содержание: Учить детей создавать осенний пейзаж, изображать предметы в сюжетном рисунке на широкой полосе земли, располагая их ближе и дальше. Заполнять изображением весь лист бумаги. Кро...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: с использованием нетрадиционных техник рисования (оттиск поролоном, рисование пальчиками) «Елочка»

Цель:  развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования....

Конспект НОД по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: "Зимний пейзаж" с использованием нетрадиционных техник рисования (оттиск пенопластом, рисование ватными палочками)

Цель:  развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования....

Конспект НОД по (художественно-эстетическому развитию). Рисование на тему: "Украсим Дымковскую игрушку" с использованием нетрадиционных техник рисования (оттиск печатками из ластика, пуантилизм)

Работа по ознакомлению детей с народным прикладным творчеством является важной стороной всей работы по формированию патриотических чувств, воспитанию любви и интереса к нашей Родине, к ее великом...

Конспект по рисованию в младшей группе. Тема: Платье для куклы Кати (Рисование оттисками печати и ватными палочками) Цель:

Конспект по рисованию в младшей группе. Тема: Платье для куклы Кати (Рисование оттисками печати и ватными палочками) Цель: Формировать умения и навыки декоративного рисования. Задачи: Формировать умен...