Деревья в лесу
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Донцова Вероника Владимировна

конспект нод по изобразительнои деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shevnina_rabota.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему

"Деревья в снегу" в средней группе

Программные задачи:

Образовательные:

-упорядочить и закрепить  накопленные детьми представления о зиме;

- продолжать учить детей изображать дерево, точно передавая строение (ствол и ветви);

-продолжать развивать умение правильно располагать рисунок на листе, рисовать красками;

-уточнять и активизировать словарь детей.        

Воспитательные:

-воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

-воспитывать аккуратность во время работы;

-воспитывать любовь к природе; бережное к ней отношение;

-самостоятельность, наблюдательность, аккуратность, инициативу.

Развивающие:

-развивать творческие способности, внимание, воображение, речь, эстетическое и образное восприятие.

-развивать словарный запас детей.

Здоровьесберегающие:

-развивать координацию движений, осанку;

-добиться правильной посадки при рисовании;

Предварительная работа: наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме.
Методическое и дидактическое обеспечение: 1/2 листа бумаги формата А4,  кисть, коричневая гуашь, белая гуашь, синяя гуашь, стаканы-непроливайки, салфетка, художественная палитра, наглядный рисунок дерева, мольберт.

Этапы НОД

  1. Сюрпризный момент.

Воспитатель вносит в группу игрушку – попугая, на шею у которого одет шарф.
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам прилетел попугай из жаркой Африки и вот что он мне рассказал. Оказывается там, где он живет всегда тепло, как летом. И не бывает снега. А африканским животным так хочется увидеть зимний лес: сугробы и деревья без листьев. Они не верят, что деревья осенью сбрасывают листья. В Африке такого не бывает. Деревья стоят зелеными круглый год. Вот звери и послали к нам попугая, чтобы он всё увидел и рассказал им. Но здесь он сразу же замерз, простыл и потерял голос. Как же он сможет поведать друзьям, что такое снег? (Дети предлагают варианты ответов. В ходе беседы воспитатель наводящими вопросами подводит детей к ответу: «Нарисовать»).

2. Постановка детьми цели:

Воспитатель: - Дети, посмотрите в окошко. Где лежит снег? (на ветвях деревьев, на земле). Итак, давайте поставим цель, как нам помочь попугайчику? (ответы детей: нарисовать зимние деревья в снегу).

3. Актуализация знаний:

Воспитатель: - Ребята, а какие деревья растут во дворе нашего детского сада? (ответы детей: яблоня, рябина, береза, клён, ель и др.)
- Есть ли на деревьях листья? (нет, только у ели иголки).
- Почему? (зимой холодно, поэтому осенью начинается листопад, деревья сбрасывают листья).

- Какого цвета снег? (белый)

- А небо? (синее)

- Почему? (ещё рано, Солнце только встает и его лучи ещё не осветили небосвод).

- А почему днём Солнце не растопит снег? Когда мы гуляем Солнце светит ярко, но снег не тает (зимой Солнце светит, но не греет).

Воспитатель: вспомним, что есть у дерева?

 У деревьев есть ствол. Он высокий и толстый, а на нём растут веточки,  они тоненькие и тянутся вверх к солнышку погреться. 

- Какого цвета ствол дерева? Ветки? (коричневого)

Веточки, как палочки короткие, тонкие. Давайте с вами ручками покажем, как растут веточки у деревьев, куда тянутся (дети тянут руки кверху). 

Чтобы начать рисовать, надо намочить кисточку в воде и набрать на неё коричневую краску. Сначала надо нарисовать ствол у дерева.

 Его мы будем вести снизу вверх, вот такой у нас будет ствол дерева.

Ребята, а давайте все вместе пальчиком в воздухе покажем, как вы будите рисовать ствол. (Обращаем внимание на то, что вести надо линию прямую снизу вверх). 

От ствола у дерева растут веточки, которые тянутся вверх к солнышку, поэтому мы их будем рисовать вот так (показываем рисование наклонных линий от ствола кверху).

 А теперь вы покажите в воздухе пальчиком, как будем рисовать веточки. (Обращаем внимание на то, что веточки рисуем от ствола вверх). (Дети показывают, как растут веточки - тянут руки вверх).

А сколько веточек у дерева? (много).

А чтобы нарисовать снег, какой цвет  нам понадобится?  (голубой), для этого добавим в белый чуть-чуть синего.

Ребята посмотрите, какое красивое дерево в снегу у меня получилось.

Физ.минутка:

С неба падают снежинки

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме. (Дети поднимают руки над головой и делают

хватательные движения, словно ловят снежинки.)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги. (Потягивания — руки в стороны.)

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)

Вон лисица в поле скачет,

Словно мягкий рыжий мячик. (Прыжки на месте.)

Ну а мы идём, идём (Ходьба на месте.)

И к себе приходим в дом. (Дети садятся на стулья перед экраном.)

Самостоятельная работа детей. 

Воспитатель: предлагаю всем вам помочь африканскому жителю, проходите за столы, и нарисуем с вами деревья в снегу.

Возьмите палитры. С помощью коричневого цвета, что   мы будем изображать? (деревья). Для того чтобы нарисовать снег, какой цвет нам понадобится? (голубой). Как его получить? (добавить в белый чуть-чуть синего).
Обращаем внимание на то, как держат дети кисть, как ведут прямые и наклонные линии. Поощряем работу детей.

 Воспитатель: Молодцы, хорошо все постарались!

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, работы ваши высохли. А теперь давайте подарим ваши деревья в снегу попугайчику, пусть он передаст их своим африканским друзьям, чтобы им можно было бы полюбоваться на зимний лес.

Попугайчик: Спасибо, ребята, вам большое за вашу помощь.

До свидания, ребята!         

Вы мне все очень понравились, я к вам ещё прилечу в гости. 

4. Рефлексия

Воспитатель: - Ребята, какова цель нашего занятия? (помочь попугаю рассказать о снеге, нарисовать зимние деревья в снегу). Мы её достигли? (да).

– Как можно сказать, какие у нас получились рисунки? (красивые, настоящие, деревья как живые…)

– Какое у вас сейчас настроение? (Хорошее). Возьмите на столе снежинку и подарите её тому ребенку, чей рисунок вам понравился. (Дети и воспитатель дарят снежинки. Воспитатель следит, чтобы снежинки достались всем детям).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группы по теме "Деревья наших лесов"

Расширить представление детей о деревьях;  учить согласовывать прилагательные с сущуствительными....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в нетрадиционных техниках рисования на тему: "Деревья в лесу"

Техника выполнения: Чёрно-белый граттаж. Лист бумаги покрывается сначала желтком, затем черной художественной тушью, после высыхания рисунок выцарапывается художественными перьямиВоспитатель чит...

деревья в лесу

деревья в лесу...

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебные деревья» в рамках педагогического проекта «Деревья наших лесов»

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности направленное на воспитание в детях любви к живой природе....

Конспект познавательной деятельности в младшей группе «Деревья в лесу у Мишки»

Конспект познавательной деятельности в младшей группе«Деревья в лесу у Мишки»Цель:- обобщить знания детей по лексической теме «Деревья»Задачи: - Различать, узнавать, называть деревья (ель, берёза, каш...

Мультимедийная разработка "Деревья и листья" к занятию "Деревья в лесу"

Предназначена для формирования представлений детей подготовительной к школе группы   о лесе...