НОД "Мы веселые зайчата" (2-я младшая группа)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
ОО "Художественно-эстетическое развитие"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД "Мы веселые зайчата" (2-я младшая группа)
ОО «»Художественно-эстетическое развитие»
Цели:
- Формировать живой интерес к игре, желание участвовать в общем действии и использовать все окружающее пространство.
- Побуждать детей к активному общению, развивать речь и умение строить диалог.
- Развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью.
- воспитывать партнерские отношения между детьми.
- Закрепить знания детей о зайцах: внешний вид, как передвигаются, что едят.
- Научить ребенка входить в образ животного, для дальнейшего применения этого “превращения” в играх.
- Формировать интерес и бережное отношение к природе,
- на основе игровой мотивации формировать у детей уверенность в себе и своих возможностях.
- Вызывать интерес к созданию общего продукта деятельности – рисованию забора.
- Увлечь возможностью совершенствовать свою работу на следующих занятиях.
Материал:
Для рисования:
- Полоски 10*30 см бумаги, гуашь коричневая, кисти.
Для основной части:
- 2 куклы, корзинка, домик, игрушка зайца, кассета “Прогулка в лесу”, “Веселая музыка”.
Предварительная работа:
- Рассматривание картины на тему: “Зайчиха с зайчатами”.
- Беседа по картине.
- Разучивание песенок, потешек.
- Отгадывание загадок о зайцах.
- Чтение сказок: “Лиса и заяц”, “У страха глаза велики”, стихотворений А. Блок “Зайчик”, З. Александрова “Кролики”.
- Разучивание пальчиковой гимнастики “Зайки”.
- Лепка на тему: “Зайки на лужайке”.
- Знакомство с “Королевой-кисточкой” на занятии по рисованию.
- Разучивание подвижных игр.
Ход занятия
Первая часть.
Воспитатель ставит игровую задачу:
- Давайте поиграем. Я буду мама-Зайчиха, а вы кто?
Дети: - Зайчата.
Воспитатель: - Правильно, зайчата.
Воспитатель: Кто хочет быть моим зайчонком?
Мы вместе пойдем в гости к леснику. Кто знает, кто такой лесник? (Помочь с ответом).
- Ух, как много у меня зайчат. Давайте собирайтесь в гости, отряхните свои хвостики, они у вас грязные. Пригладьте шерстку. (Имитируют действия)
- Молодцы у меня зайчата, все понимают. Осталось нам только ушки навострить, вот так как я показываю. А то пойдем через лес, вдруг лиса нам встретится.Ухо надо держать востро, чтобы услышать, как лиса крадется. Можно отправляться, захвачу-ка я с собой корзинку, по дороге наберем для кукол грибов, ягод. Угостим их.
Звучит музыка “Прогулка в лесу”.
Ребятки-зайчатки прыгают, “оглядывают” лес.
Воспитатель: - Какой красивый лес, посмотрите, сколько грибов, ягод. Давайте собирать ягоды.
Поет:
Одну ягодку беру, на другую смотрю,
Третью примечаю, а четвертую кусаю.
Находят ягоды, грибы, складывая в корзинку, поют вместе с воспитателем.
Воспитатель:
- Какая вкусная земляника. Маленькая да сладенькая.
Прыгайте, заиньки, да под лапки глядите,
Ягодку, заиньки, не раздавите.
А вот ручеек.
Прыгайте, заиньки, да под лапки глядите,
Лапки, заиньки, не промочите.
Прыгают через ручеек.
Воспитатель: - Вот бежит лисица, надо нам укрыться. (Приседают, прячутся)
- Мы лисицы не боимся?
Дети: - Нет!
Воспитатель: - Мы лисицы не боимся, если надо, мы сразимся.
Воспитатель, указывая на игрушечный домик:
На опушке у ручья, вижу домик лесника.
Там живут сестрицы, девчонки-озорницы.
Если ближе подойдем,
В гости к ним мы попадем.
Придя, в гости, к куклам, дети здороваются. Отдают угощение.
Воспитатель: Давайте расскажем, сестрицам-озорницам, как мы шли через лес, что видели. Как прятались от лисы, не боялись, прыгали через ручей. Держали ушки востро.
Пальчиковая гимнастика:
Зайка и ушки.
Ушки длинные у зайки,
Из кустов они торчат.
Он и прыгает и скачет,
Веселит своих зайчат.
Пальчики в кулачок. Выставить вверх указательный и средний пальцы. Ими шевелить в стороны и вперед.
Зайчик в норке.
У елки на пригорке
Спрятался зайчишка в норке.
Левая ладонь почти горизонтальная, правая тоже. Указательный и мизинец правой руки упираются в указательный и мизинец левой. Средний и безымянный пальцы правой руки подняты и разведены в стороны (ушки). Большой палец прижат.
Зайка и барабан.
Зайка взял свой барабан
И ударил трам-трам-трам.
Пальчики в кулачок. Указательный и средний пальцы вверх, они прижаты. Безымянным и мизинцем стучит по большому пальцу.
Две сестрицы-озорницы тоже угощают ребят-зайчат. Предлагают им любимые лакомства. (На красивой тарелочке маленькие кусочки моркови, капусты, свежего огурчика…)
2 часть.
Переходим к рисованию. Игровая мотивация такая же.
Воспитатель:
когда вы остаетесь одни дома, то мне за вас становится страшно. Для того, что бы вы были всегда в полной безопасности, давайте обнесем наш дом прочным, красивым забором. Одной мне с этой задачей не справится. Каждому из вас надо нарисовать часть забора, а когда мы соберем вместе все части, получится один длинный забор.
Перед рисованием напомнить правила, которые подарила “ Королева-кисточка”:
- держим кисть между большим и указательным пальцами в том месте, где железная юбочка переходит в деревянную,
- лишнюю краску убираем о край розетки…
Рисование в воздухе “сверху вниз” и “справа налево”.
Итог работы. Мама-зайчиха оценивает работу каждого ребенка и вместе с детьми объединяет секции в общий забор. (Для этого сделать надрез на расстоянии 1.5-2 см от края, оставляя не дорезанным 1.5-2 см до верхнего края).
Забор ставится вокруг домика.
Воспитатель:
- Какая надежная у нас защита, какие вы молодцы! Я бы одна не справилась.
Спасибо за ваши старания.
Предложить детям в следующий раз поиграть в цветоводов-любителей.
Мотивация - “разбить” цветник вдоль забора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию на тему: «Морковки для зайчат» в 1 младшей группе.
Программное содержание: Учить рисовать предметы в форме треугольника, заостряя один уголок. Закреплять названия цветов.Развивать умение отвечать на простые и сложные вопросы.Воспитывать доброжел...

Конспект НОД по лепке «Подарки для зайчат» для детей младшей группы
Цель: развитие у детей интереса к лепке на материале темы недели «Новый год» посредством интеграции образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Соц...

Конспект игрового сюжетно-ролевого занятия по физкультуре «Веселые зайчата» во 2 младшей группе
Конспект игрового сюжетно-ролевого занятия по физкультуре «Веселые зайчата» во 2 младшей группе ...

Конспект занятия по рисованию на тему "Зайчата" во второй младшей группе
Использование нетрадиционной техники....

Конспект занятия по физкультуре «Веселые зайчата» во 2 мл.группе
Конспект занятия по физкультуре «Веселые зайчата» во 2 мл.группе...

Конспект физкультурного досуга «Веселые зайчата» Для детей младшей группы.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28422672","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Конспект физкультурного досуга «Веселые зайчата» Для детей младшей группы....

Сценарий развлечения «Веселые зайчата» во второй младшей группе
Цель:Развивать эмоциональный интерес к двигательной деятельности, создать бодрое, веселое настроение у детей.Задачи:1. Развивать образное мышление и воображение, самостоятельность ...
