конспект развлечения "Веселая ярмарка"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Светлана Михайловна Волкова

коспект направлен на развитие творческих способностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt-sohranennyy.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного развлечения  

«Веселая ярмарка»

Цель – закреплять  представления детей о народном декоративно – прикладном искусстве и произведениях устного народного творчества;

Задачи:

 - формировать эстетическое отношение к окружающей действительности;

- развивать художественно – эстетический вкус;

- воспитывать уважительное отношение к работе народных мастеров.

Материалы: столы для «Художественных мастерских» (дымковский, хохломской, городецкий, гжельский); изделия для каждого промысла: посуда из папье – маше (гжель), платки и косынки из ткани (хохлома), деревянные дощечки (Городец), дымковская игрушка (сделанная из глины); русские народные костюмы; костюм скомороха; песни русские народные: «Белолица»; надпись «Веселая ярмарка»; горница.

Предварительная работа: знакомство детей с историей возникновения народных росписей и их  основными элементами (дымковской, хохломской, городецкой, гжельской); рисование элементов росписей; чтение произведений устного фольклора (поговорки, потешки, пословицы); слушание русских народных песен.

Ход развлечения

Организационный момент:

В горнице сидит хозяйка, играет русская народная песня. Входят дети в зал в русских костюмах и встают около хозяйки. Здороваются и низко кланяются.

Педагог: Здравствуй, хозяюшка, встречай гостей!

Хозяюшка: Здравствуйте, дорогие гости, прошу в мою избу! У меня изба светлая, всем места хватит. Сижу, посуду делаю для продажи на ярмарке (расписывает изделие- тарелку). Скоро ярмарка, а изделий мало, коли гости пришли, помогите мне. Как на Руси водится: вместе дело спорится – а врозь, хоть брось.

Педагог: Да, мы специально пришли помочь. Правда, ребята? Давайте приниматься за работу. Делу время, а потехе час. 

Хозяюшка:  Прошу пройти вас в ваши мастерские.

Педагог: Но для начала отгадаем загадки: 

Педагог предлагает детям отгадать загадки и занять свои места в мастерской (каждый за свой стол: хохломская мастерская, гжельская мастерская, городецкая мастерская, дымковская мастерская).

1. Чашки, чайники и вазы

Отличите эти сразу.

Белый фон снегов белей,

Синий – небушка синей.

Кружевное это чудо

Привезли купцы, откуда? (из Гжели)

2. Коль на досточке девица

Иль удалый молодец,

Чудо – конь и чудо – птица-

Это значит …? (Городец)

3. Листочки, ягодки, цветочки,

Стебелечек, завиток,

Здесь хозяева три цвета:

Черный, красный, золотой.

Кто привез товар такой? (хохлома)

Звучит  музыка, дети занимают рабочие места.

Педагог: Можете приступать к росписи изделий.

Основная часть:

Педагог: Вот мы сейчас посмотрим, как работают наши мастера в хохломской мастерской (подходит к ним). Дети читают стихи.

1 ребенок:

Как волшебница Жар-Птица,

Не выходит из ума,

Чародейка – мастерица

Золотая Хохлома.

2 ребенок:

И богата, и красива.

Гостю рада от души-

А чего здесь только нету -

Кубки, чаши и ковши.

Нет изделий краше

Хохломы нашей!

Педагог: Какие молодцы! Как все красиво! А что же нам расскажут про свои изделия дымковские мастера? (подходит к ним).

1 ребенок:

Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом,

Голубые дали

И село большое «Дымково» назвали.

Вечера зимой длинны,

И лепили там из глины!

Все игрушки не простые,

А волшебно-расписные. 

Белоснежны,какберезки
Кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор.

И пошла о Дымке слава,

Заслужив на это право!

Педагог: Какие замечательные дымковские игрушки готовят наши дымковские  мастера!

А вот и гжельские мастера. Расскажите про свои изделия:

1 ребенок:

Синие птицы по белому небу,

Море цветов голубых,

Кувшины и кружки,

Тарелки и ложки-

Изделия рук золотых.

2 ребенок:

Синяя сказка - глазам загляденье,

Словно весною капель!

Ласка, забота. Тепло и терпенье-

Русская звонкая гжель!

Педагог: А в этой мастерской работают городецкие мастера.

Послушаем, что они расскажут нам о своем промысле.

1 ребенок:

Если взглянешь на дощечки,

Ты увидишь чудеса!

Городецкие узоры

Тонко вывела рука.

Городецкий конь бежит,

Вся земля вокруг дрожит!

Птицы яркие летают,

И кувшинки расцветают!

Играет спокойная музыка. Дети заканчивают свои работы.

Педагог: Вот и закончили свою роспись народные умельцы. Кончил дело, гуляй смело!

Солнце разгорается, наша ярмарка открывается.

Всех на ярмарку зовем!

Звучит музыка, открываются ворота, дети проходят в ворота и встают полукругом. Где – то слышится голос, в зал входит ребенок - скоморох.

Педагог: Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? (скоморох).

Скоморох:

 Я - веселенький потешник, известный скоморох-насмешник,

К вам на ярмарку собирался, долго-долго наряжался!

Наконец-то я пришел, по пути игру нашел.

(Скоморох играет с детьми в игру «Ручеек» под музыку).

Педаго: Собирайся, народ! Мастер торговать идет! (выходят 4 ребенка, каждый держит на подносе изделия своего вида росписи).

1 мастер: Наш товар - не простой,  наш товар - недорогой, но чтоб его приобрести - надо пословицу о труде произнести.

Дети говорят пословицу о труде и за это получают готовое изделие.

1. не будет скуки, когда заняты руки.

2. труд человека кормит, а лень портит.

3. недаром говорится, что дело мастера боится.

4. делаешь наспех – сделаешь на смех

5. каков мастер, такова и работа.

Итог

Скоморох: Какая у вас замечательная ярмарка: здесь все есть - и забавы, и шутки, и замечательные изделия. Спасибо вам за вашу ярмарку! Скажите, а какими  видами  росписей расписаны ваши изделия? Чем отличается гжель от всех других росписей?  Что такое «дымковская игрушка»?

В конце общий хоровод под песню «Россеюшка моя».

Педагог: Солнце закатилось, наша ярмарка закрылась! (Выключается свет, дети идут в группу.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Ярмарка мастеров" окружающий мир

Приобщение детей к истокам народного творчества Карелии....

Конспект НОД "Ярмарка мастеров" окружающий мир

Приобщение детей к истокам народного творчества Карелии....

Конспект занятия "Ярмарка дымковской игрушки ."

Художественное творчество со здоровьесберегающими технологиями. Рисование....

конспект развлечения "Ярмарка движений"

Развлечение по ОО "Физическое развитие". предлагаю народные игры, в которые дети играют с удовольствием....

Конспект занятия "Ярмарка дымковской игрушки"

Тема: "Ярмарка дымковской игрушки."(старшая группа)Цель: Организация ярмарки.Задачи:- продолжать работу по ознакомлению детей с дымковской игрушкой, закрепить представления о процессе ее изготовления...

Конспект «Математическая ярмарка»

Конспект  организованной образовательной деятельности в подготовительной группе  «Математическая ярмарка»...

Конспект Овощная ярмарка

Занятие по лепке для детей среднего возраста...