Консультация для родителей "Маленький художник"
консультация по рисованию на тему

Бакшинова Наталья Евгеньевна

Речью ребенка становится рисунок, умение творить на листе. Поэтому очень важно предоставить ребенку свободу действий и богатый выбор изобразительных средств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon malenkiy_hudozhnik.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

МАЛЕНЬКИЙ  ХУДОЖНИК

                                                                 

                                                                         

   Ценность любого произведения изобразительного искусства заключается в отражении художником своего внутреннего мира, отношения к окружающей среде, в эмоциональности и экспрессивности. Чем раньше мы будем развивать эмоционально-чувственный мир ребенка, тем ярче будет он сам и продукты его творчества.

           В дошкольном периоде особое значение имеет развитие образных форм познания окружающего мира – восприятия, воображения, образного мышления. Задача педагога – развить интерес к изобразительному искусству и потребность в нем.

           Занятия в изостудии способствуют развитию чувственного аппарата маленького ребенка. Ведь дошкольный возраст наиболее благоприятен для совершенствования работы органов чувств, накопления информации о качественном многообразии окружающего мира.

           Желательно, чтобы в студию приходили дети начиная с четырехлетнего возраста. Тогда своевременно получат определенное развитие все стороны психики ребенка, будет заложен фундамент для дальнейшего роста, формирования основ личности. Стараясь управлять своим поведением и деятельностью, малыш учится предвидеть ее результат и контролировать его достижение. Формируется адекватность эмоций и чувств, навыки самооценки.

           Ребенок может длительное время находиться без родителей, он самостоятелен, учится сам себя обслуживать. Включение в разные виды деятельности формирует у ребенка определенные навыки и умения, способности и личностные качества. Малыш активен в познавательной деятельности. Он способен правильно выразить свою мысль с помощью речи. У него «формируется произвольность психических процессов, то есть умение управлять ими, ставить цели познавательной деятельности и контролировать их достижение», как это отмечают Г.А. Урунтаева и Ю.А. Афонькина. В этом возрастном периоде совершенствуется восприятие цвета, формы, величины, объема, пространства и времени.

           Хочется отметить, что именно четырехлетние дети достаточно хорошо владеют карандашом и кистью как средством, передающим настроение, эмоции и ощущения. Ребенок непосредственно передает свое отношение к изображаемому, обозначает на листе существенные признаки предмета, может заменить объект каким-либо знаком.

           Все названные основные направления психического развития ребенка активно формируется на грани четырех лет, поэтому так важно не упустить этот момент и начать грамотно развивать ребенка как самодостаточную и творческую личность.

           Н. Басина, О.Суслова указывают на то, что «маленький ребенок постигает окружающий мир через действие и, рисуя на листе, он действует». Дошкольник приобретает знания через тесный контакт с материальным миром. Именно в этом возрасте для ребенка не представляет особого труда спроецировать чувственный опыт на цвет, линию, форму, звук, и движение. По утверждению тех же авторов, «у маленького ребенка все каналы восприятия открыты», а мы лишь помогаем ему сначала узнать, потом найти и извлечь самое ценное, что он хранит в себе, его чувства, а затем удивиться им и запомнить их.

            Маленький ребенок говорит руками, не обладая пока возможностью выразить в полной мере свои чувства и ощущения словесно. Речью ребенка становится рисунок, умение творить на листе. Поэтому очень важно предоставить ребенку свободу действий и богатый выбор изобразительных средств.