Методическая разработка «Диво дивное»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Давтян Арине Аркадьевна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_divo_divnoe.odt20.4 КБ

Предварительный просмотр:

     

      Методическая  разработка  «Диво дивное»

      Конспект   не прерывное образовательное деятельности по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста

Цель:продолжать знакомить детей с народными дымковскими  игрушками,воспитывать эстетическое отношение к предметами народных промыслов.

Задача:

Образовательные:

-закрепить у детей знания об основных средствах выразительности дымковской игрушки:яркость,нарядность,цвета,декоративность,разнообразие элементов росписи;

-учить детей самостоятельно выбирать приёмы и элементы росписи,сочетание цветов,передавать свое отношение к рисунку.

-закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи при украшении заданной формы;

-совершенствовать речь как средство общения;

-обогащать музыкальные впечатления детей,вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии русской народной музыки.

Развивающие:

-продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности,русской художественной культуре;

-развивать наблюдательность,способность замечать характерно особенности предметов,размышлять,обобщать результаты,

-развивать творческую активность в процессе изобразительной деятельности;умение самостоятельно использовать детьми в рисовании элементы дымковской росписи: круги,решетка,линия,волнистая линия,кольцо,листочек,а также технику прорисовки;овалов,кругов,точек,прямых и волнистый линий,подбирать цвета в соответствии с образцами народный игрушки. Развивать чувство симметрии,ритма.

-развивать музыкально-художественную деятельность,воображение,фантазию;

-развивать навыки общения со взрослыми и сверстниками.

Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к русскому народному творчетву,уважения к труду народных мастеров;

-способствовать проявлению положительных эмоций;

воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи,формировать умение договариваться,помогать друг другу.

Методы и приемы:

-Практические:физминутка  «Ярмарочный хоровод»,дидактическая игра   «Дымковская лото»,рисование.

-Наглядные:просмотр презентации «Русская ярмарка»,рассматривание экспонатов музея дымковской игрушки.

-Словесные:беседа о дымковской игрушке,вопросы,ответы,пение частушек.

Материалы и оборудование:

дымковские игрушки,презентация «Русская ярмарка»,проигрыватель с записями русских народных мелодий. Атрибуты к дидактической игре «Найди пару», барельефы  дымковских игрушек,краски гуашь,кисточки,ушные палочки,стаканчики для воды,салфетки.

Ход деятельности воспитателя с детьми:

Введение в ситуацию:

Дети входят в группу,где тихо играет народная музыка,а на столе расставлены  дымковские игрушки.

Веселая,белая глина

Кружочки,полоски на ней

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней.

Кормилицы и водоноски,

И всадники и ребятня,

Собачки,гусары и рыбы

А ну назовите меня!

Актуализация знаний:

Педагог:

Ребята,а что необычного вы видите у нас на столе?

-А как называются эти игрушки?

-Почему игрушки называются дымковскими?

-Какое настроение создают эти игрушки?

-Как мастерицы передали нам свое хорошее настроение?

-Ребята, как вы думайте,где продавали свои игрушки мастера Дымкова?

Затруднение ситуации:

-Ребята,а знайте  что такое ярмарка?

-Кто и что нам может помочь больше узнать о ярмарке?

Я предлагаю посмотреть и послушать, как Юрий  Васнецов написал о ярмарке дымковских игрушек которую он посетил в детстве?

 

Просмотр презентации «Русская ярмарка»

Педагог:Становитесь-ка,ребята,поскорее в хоровод

Ярмарка раздольная в гости нас зовет.

Физминуткиа:хоровод под русскую народную музыку.

Педагог:Ярмарка не даст скучать,вы хотите поиграть?

Дидактическая игра «Найти пару»-закрепить знания детей об элементах дымковской росписи. Воспитывать умение играть сообща.

Педагог: Не хотите ли вы стать Дымковскими мастерами и расписать игрушки для ярмарки?

Включение способа действия в систему знаний и умений ребенка:

-Да,мои дорогие мастера, сейчас вы будете творить чудо!Но,сначала,скажите мне,какие краски используют дымковские мастера?(Малиновые,красные,желтые,зеленые,оранжевые,синие,голубые)

-Давайте вспомним, как будем расписывать глиняные фигурки. Начнем с фигурок животных. Какие части мы закрасим полностью? (Хвост, грива, рога, копыта)

-Какие элементы одежды на кукле закрашивают полностью?(Шляпа,жакет,оборочки)

-Какие элементы росписи чаще всего встречаются?(Кольца,круги)

Дети выбирают фигуру,и рассаживаются.

-Закройте глаза,подумайте,как вы распишите свою глиняную фигурку,представьте,что должно получиться.

(Включают в этот момент спокойную народную музыку)

-Приступайте к работе.

Дети самостоятельно выбирают понравившуюся фигуру и преступают к росписи.(педагог помогает только в случае просьбы о помощи в случае серьезного затруднения показ приемов росписи проводится на отдельном,принадлежащем педагогу листе бумаги)

Работы детей выставляются на всеобщее обозрение.

Итог:

Педагог: Саша,почему ты выбрал именно эту игрушку?

-Даша,какие элементы ты использовала  для росписи своей игрушки?

-Ребята,какое настроение у вас создалось благодаря работам,которые мы с вами видим?

Скажите,что нового вы,узнали сегодня?

Что еще вы бы хотели узнать в следующий раз?

Давайте вместе полюбуемся нашими работами. И,я думаю,за такую дружную и плодотворную работу можно всех похвалить. Убираем за собой за собой рабочее место. Спасибо всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с детьми по проекту " Чудо-чудное, диво-дивное".

В помощь воспитателям, занимающимся проектной деятельностью....

Схема-паутинка содержания проекта "Чудо-чудное, диво-дивное"

План работы с детьми старшего дошкольного возраста....

Составитель ст. воспитатель Прапро Е.А. МБДОУ д/с ОВ № 6 Краснодарский край ст.Кущевская ДЕЛОВАЯ ИГРА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Тема: "ДИВО ДИВНОЕ, ЧУДО ЧУДНОЕ"

Составитель ст. воспитатель Прапро Е.А. МБДОУ д/с ОВ № 6 Краснодарский край ст.Кущевская ДЕЛОВАЯ ИГРА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Тема: "ДИВО ДИВНОЕ, ЧУДО ЧУДНОЕ" После выступления ведущий зад...

Сценарий театрального представления на РМО по художественно-эстетическому воспитанию на тему "Дивная игрушка"

Представляю свой сценарий театрализованного представления на РМО по художественно- эстетическому воспитанию на тему "Дивная игрушка" (дымковская игрушка)....

слово ласковое-мастер дивных див

материал для проведения консультации о правилах речевого этикета...

Родительское собрание: "Диво-дивное, чудо-чудное. Приобщение детей к истокам русской народной культуры"

Тема: "Диво-дивное, чудо-чудное. Приобщение детей к истокам русской народной культуры"...

"Конспект ознакомительной экскурсии в мини - музей "Дивная роспись"

Данный конспект создан для проведения экскурсий в группе старшего возраста.В конспекте использован материал : народный фольклор, аудиозаписи песен и музыки современных авторов по теме, художественное ...