Сценарий театрального представления на РМО по художественно-эстетическому воспитанию на тему "Дивная игрушка"
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Лясковская Галина Владимировна

Представляю свой сценарий театрализованного представления на РМО по художественно- эстетическому воспитанию на тему "Дивная игрушка" (дымковская игрушка).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rmo_divnaya_igrushka.docx470.59 КБ

Предварительный просмотр:

«ДИВНАЯ ИГРУШКА»

Цель:        

  1. вызывать интерес к русской народной культуре;
  2. продолжать учить изготавливать игрушки из глины, поделки из ниток, веревок;
  3. развивать актерские способности.

Материал и оборудование.

Декорации  (терем, ярмарка, мастерская), разноцветные веревки, нитки. Глина, баночка с водой. Краски, кисти, салфетки. Скатерти, подносы. Фигурки из глины (соленого теста, пластилина). Дымковские игрушки, расписная посуда. Фартуки, русские народные костюмы, платки. Сундук.

Предварительная работа.

Разучивание пословиц и поговорок о труде, драматизация сказки, разучивание танца с платочками. Привлечение детей и их родителей к изготовлению декораций и русских народных костюмов. Занятия по изобразительной деятельности (лепка и роспись дымковских игрушек)

Звучит запись русской народной музыки. Выходит сказочница.

Сказочница. Здравствуйте, гости дорогие! Расскажем Вам сегодня новую сказку.

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был богатый купец. Много у него было всякого добра, дорогих товаров заморских, драгоценных каменьев. Но больше всего гордился купец не златом, не серебром, а своими дочерьми: Марианнушкой, Инночкой, да Викой- красавицами писанными. А какими они были мастерицами! Для ребятишек малых шили-вязали и все про рукоделие знали.

Вот собирается купец по своим торговым делам за море,  за тридевять земель в тридесятое государство.

Открывается занавес, на крыльце терема сидят и рукодельничают девицы. К ним подходит купец.

Купец.

Дочери мои милые, дочери мои хорошие, дочери мои пригожие! Еду я по своим купеческим делам. Сколько проезжу – не ведаю. Наказываю я вам жить без меня честно и мирно, а за это я привезу вам гостинцы, какие только пожелаете.

Старшая дочь. (кланяется в пояс) Государь  ты наш батюшка родимый! Есть у нас и сарафаны чудные.

Средняя дочь.  И зеркала золоченые.

Младшая дочь. Есть у нас и цветочек аленький, краше которого на всем белом свете нет.

Старшая дочь.  А привези ты нам, батюшка, игрушек диковинных, чтобы грусть – тоску разгоняли и весельем душу наполняли

Купец.  Ну что же, дочери мои любимые! Задали вы мне задачу не простую: игрушки не трудно найти, только как узнать, есть ли в них этакая сила волшебная. Ну да  ладно, поищу. А вы без меня не горюйте, не печальтесь, а лучше пригласите – ка  своих подружек.  ( Прощается и уходит).

Дочери. (Вместе). Прощай, батюшка!

Старшая дочь. Сестрицы мои, грустно без батюшки (вздыхает).

Средняя  дочь. Не грусти, сестрица.

Девочки-подружки,

Скорее идите,

Да наш хоровод станцевать помогите!

(Занавес закрывается)Девочки водят хоровод с платочками.

Сказочница. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Ездит честной купец по странам заморским, по царствам невиданным. Товара накупил всякого, не может найти только заветного подарка для дочерей своих любимых – игрушек диковинных. В одном городе попал он на ярмарку. Кругом лавки новые, ряды торговые. Глашатай в золотую трубу трубит, громким голосом кричит.

Глашатай.  Гости! Лавки отпирайте! Покупайте! Продавайте!

А смотрителям сидеть

Подле лавок и смотреть,

Чтоб торговля шла без ора,

Без обмана, без раздора.

(Открывается занавес. На сцене декорации ярмарки. Покупатели ходят вокруг лавок, в которых стоят торговцы.)

1 торговец. Эй, честные господа!

К нам пожалуйте сюда!

Как у нас ли, тары-бары,

Всяки разные товары!

(Торговцы демонстрируют товары :игрушки, расписную посуду, платки, сладости).

Сказочница. А на ярмарке товары:

Продаются самовары,

Продаются вилы, санки

2 торговец. И конфеты, и баранки,

3 торговец. Фрукты, пряники и сушки!

Сказочница. ( показывает дымковскую игрушку)

А на дивную игрушку

Смотрит долго не дыша:

До чего же хороша!

Покупатель.  Просто чудо – водоноска,

Высока ее прическа,

Брови черны, щеки алы

Сказочница.  И кричат все зазывалы.

Торговцы.(хором) Налетайте , торопитесь!

Покупайте, не толпитесь!

Покупатели. (поочередно)

Все игрушки не простые

Все волшебно-расписные,

Сами  белы, как березки,

А на них кружки, полоски.

Прост, казалось бы узор

Отвести нет силы взор!

(Раскупают дымковские игрушки)

Купец.  Как народ радуется, глядя на эти игрушки! Это, наверное, те самые, которые дочери мои привезти просили. Эй, посторонитесь! Я все покупаю!

Торговец.  Опоздал ты, батюшка. Все игрушки раскупили.

Купец. Как же быть? Скажи ,торговый человек, где делают такие игрушки?

Торговец.  Далеко, в селе Дымкове.

Купец. Отправлюсь я в это село далекое, разузнаю ,кто и как делает это чудо. Да куплю подарки своим доченькам. Да кто же мне дорогу покажет в село Дымково?

Торговец.  Я покажу, не переживай. Да только на ярмарке так весело, что давай сначала на карусели покатаемся, да тогда уж тогда и в путь дорогу отправимся.

Купец. Согласен!

(Занавес закрывается)

Дети танцуют танец «Карусель»

Сказочница.  И отправился купец в село Дымково.

Звучит запись спокойной музыки. Занавес открывается. На сцене декорации мастерской. За столами сидят народные умельцы (дети в фартуках). Входит купец с сундуком.

Сказочница. Встретили мастера купца приветливо, да поведали, как делают свои игрушки.

1 мастер. Игрушки мы лепим из глины (показывает кусок глины). Сначала разводим ее в ведре с водой и оставляем на несколько дней, пока вся вода не испарится. А когда глина станет плотной, можно из нее лепить.

2 мастер. (показывает готовые игрушки, не расписные). Лепим мы сказочных птиц, веселых барышень, смешных козликов.

3 мастер. Посмотрите-ка, купец, как мы расписываем готовые игрушки. Краски берем яркие, украшаем игрушки узорами простыми и сложными. Это кружок, простой узор, а если на нем нарисовать полоски, или точки, станет он узором сложным.

Купец. (берет готовые игрушки, любуется)  Ох и славные мастера дымковские! Так бы и остался в вашем селе, да пора возвращаться в родные края. Мои дочери меня заждались. А игрушки я ваши покупаю. (кладет игрушки в сундук).

Сказочница закрывает занавес.

Сказочница.  Время к вечеру клонилось,

Вот уж солнышко спустилось.

Алым пламенем горя,

Гаснет в сумерках заря.

А дочери ждут своего батюшку.

Занавес открывается. На сцене декорации терема. Входит купец с сундуком.

Дочери (хором) Батюшка  приехал!

Купец.  Ну, дочери мои любимые, посмотрите, угодил я вам или нет? Это дымковские игрушки (показывает). Они грусть-тоску разгоняют, весельем душу наполняют.

Купец. Ну что, угодил?

Дочери . Угодил, угодил!

Звучит таинственная музыка – превращение игрушек в кукол.

Выход дымковских игрушек.

Вот игрушки знатные,

Складные, да ладные.

Они повсюду славятся.

Они и Вам понравятся!

Сказочница.  Разрешите и вам подарить на память наши подарки.

Под музыку дети раздают подарки гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрального представления с участием детей "Про Красную Шапочку" по мотивам сказки Ш.Перро

Данная сказка предназначена для театрализации в средней группы. Действующие лица мама, бабушка и рассказчик тоже - дети....

Конспект НОД по освоению образовательной области " Художественно-эстетическое развитие"на тему: "Филимоновская игрушка - барашек"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области "Художественно-эстетическое развитие". Лепка в средней группе на тему: "Филимоновская игрушка - барашек"....

Мастер - класс «Интеграция театральной и музыкальной деятельности в художественно-эстетическом развитии»

Мастер -класс«Интеграция театральной и музыкальной деятельности в художественно-эстетическом развитии»Целевые ориентиры: Ребёнок обладает развитым воображением которое реализуется в разных видах деяте...

Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию на тему: «Дымковская игрушка» для детей старшей группы.

Данный  материал предназначен для проведения непосредственно образовательной  деятельности по художественно-эстетическому развитию  в старшей группе. Конспект поможет быть использован к...

Представление собственного опыта по художественно - эстетическому воспитанию

Художественно-эстетическое воспитание включает ознакомление детей с искусством, эстетику развивающей среды, изобразительную деятельность (рисование, лепка, аппликация).Художественно – эстетическое вос...

сценарий театрального представления " По щучьему велению, по театральному хотению"

Цель: Привитие любови детей к театральному искусствуЗадачи:1.Расширять знания дошкольников  о театрах;2. Развивать творческие способности детей.3. воспитывать интерес, любовь к театру  ...