"Конспект ознакомительной экскурсии в мини - музей "Дивная роспись"
методическая разработка (старшая группа) по теме

Дмитриева Татьяна Сергеевна

Данный конспект создан для проведения экскурсий в группе старшего возраста.В конспекте использован материал : народный фольклор, аудиозаписи песен и музыки современных авторов по теме, художественное творчество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_konspekt.docx15.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

ознакомительной экскурсии в мини- музей »Дивная роспись».

Цель: познакомить детей с разнообразием народных промыслов («Гжель»,»Хохлома»,»Городец»,

«Жостово»), с историей их возникновения, с особенностями орнамента ,цвета и формы каждого промысла.

Задачи:

Образовательные: знакомство с разнообразием русского народного искусства, используя художественное слово, народный фольклор, художественное слово

Формировать умение различать особенности узора и используемых цветов для создания данных видов росписи

Обогащение эмоционального впечатления детей, используя дидактические игры, физминутки, игру на музыкальных инструментах;

Усиление  восприятия данного материала звучанием песен и музыки современных авторов(по данной теме);

Формировать творческие способности , желание создавать красоту своими руками

Воспитательные: воспитывать интерес к культуре своих предков, любовь к народным традициям и творчеству, гордость за русских мастеров- умельцев

Ожидаемый результат: развитие эстетического восприятия через красоту и разнообразие предметов  народно- прикладного искусства,  узоров и орнаментов, цветовой гаммы; обогащение словаря с помощью слов, обозначающих виды росписи, материал из которого сделана кухонная утварь( дерево, металл, фарфор), названия элементов росписи а так же названия кухонной утвари, которой пользовались наши предки( поднос. Горшок, миска, сервиз, самовар…).

Материал и оборудование: предметы народно- прикладного искусства, аудиозаписи с народными мелодиями, доски для росписи, гуашь, ложки деревянные.

Ход экскурсии:

Дети всречают гостей, держа в руках лотки с изделиями народных промыслов. Дети ( гости) заходят под звучание русской народной мелодии.

Воспитатель:            музей в нашей группе мы открыли

                                     В нём посуду поместили,

                                     Но посуда не простая

                                     Вся в узорах, расписная.

                                       О посуде мы расскажем

                                      И, конечно же, покажем

                                      Есть из дерева и ткани

                                      Есть из жести и бумаги,

                                      Из фарфора- всё на месте.

                                      Не простая, расписная

                                      Для еды и для души

                                     Посмотри скорее ты.

Ребёнок:            на ярмарку, на ярмарку,

                             спешите все сюда.

                          здесь шутки, песни, сладости,

                         давно вас ждём, друзья!

Воспитатель: ребята, посмотрите, как много красивых, разных ,нужных изделий предлагают коробейники. Давайте подойдём поближе.

Коробейник 1:     хохломская роспись

                             Алых ягод россыпь

                             Отголоски лета

                             В зелени травы.

Коробейник 2: этот тонкий,

                            этот дивный,

                            золотистый завиток

                            раз увидишь - не забудешь,

                           и хотел бы да не смог.

Воспитатель: посмотрите, чего тут только нет: и тарелки, и миски, и ложки. И вся посуда расписная. Как вкусно и весело есть из такой посуды. А как вы думаете, из чего она сделана?( ответы).Послушайте загадку.

Ребёнок:           расписная, лёгкая

                            нет её нужней

                           с ней и щи отменные

                            и кисель вкусней.

Воспитатель: как вы думаете, о чём эта загадка( ответы). Да, правильно. Наш смекалистый народ  нашёл и другое применение своим ложкам.

Ребёнок:           от зари до зари

                            веселятся ложкари.

Под музыку исполняется игра на ложках.

Воспитатель: спасибо вам, коробейники, а мы с вами продолжим нашу прогулку по ярмарке.

Ребёнок 1: а вот подносы из села Жостово.

Ребёнок2 : мы , ребята удалые

                     мы подносы продаём

                     а подносы не простые

                     жестяные, расписные.

Воспитатель: из какого материала сделаны ваши подносы? Обратите внимание на цвет фон подноса( ответы). Какие цвета использует художник для росписи подносов. Издавна в селе Жостово жили мастеровые кузнецы. Ковали разные изделия из жести( металла): гвозди подковы, подносы. Сделают подносы, а художники раскрасят для красоты и лаком покроют. И расцветают на чёрном фоне красочные букеты.

          Игра» Найди похожую посуду».

Во время игры звучит мелодия» Во кузнице».

Воспитатель: молодцы. Вы отлично справились с заданием. Посмотрите, кто это нас зовёт?

 Ребёнок 1 :     подходи, честной народ.

                       фарфоровые чайники, подсвечники, часы,

                       животные и птицы невидимой красы.

 Ребёнок 2 : ставьте ушки на макушки

                       вам про гжель спою частушки.

                       юбку белую надела,

                       синю ленту заплел

                       из такой посуды ела

                       от того так хороша.

Ребёнок 3 :   мыла гжельскую посуду

                        разлетелись брызги всюду

                        брызги вытру- не беда

Ох, посуда, хороша.

Воспитатель:  мы пришли  с вами к мастерам из села Гжель. Посмотрите - всего два цвета, а как красиво. Как вы думаете какой любимый цвет у этих мастеров? ( ответы). Давайте все вместе поиграем.

                                                  Физминутка «Чудо – птицы» :

Чудо – птицы прилетели

        прилетели к нам из Гжели.

на ветвях они присели

и обратно улетели.

Воспитатель: посмотрите, ребята, на эту мастерскую. Здесь лежат доски. Из какого материала они сделаны?

( ответы).

Рассматривание досок , расписанных в стиле « Городец».

Воспитатель: вот и нам нашлась работа. Для вас приготовлены кисти с красками и доски.

Рисовали мы цветы

  небывалой красоты.

      красоте той нет конца

 это всё из Городца.

До свидания, пока.

Приходите вновь сюда!

Дети с расписанными досками уходят.

  Автор: воспитатель Дмитриева Т. С.

Г. Санкт – Петербург.

2013 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия – экскурсии в мини-музей ДОУ «Путешествие в прошлое и настоящее часов-будильников»

Цель: Приобщать детей к музейной культуре через создание в группе музея часов. Развивать художественный вкус и эстетическое восприятие.Задачи: познакомить детей с историей происхождения часов-будильни...

Конспект проведения экскурсии в мини – музее «Была война» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Формирование основ национального самосознания и любви к Родине. Задачи:- Осуществлять нравственно - патриотическое воспитание детей на основе изучения истории своей страны;- Воспитывать чув...

Ознакомительная экскурсия в мини-музей «Весёлые матрёшки»

laquo;Игрушек больше миллиона в мире есть,И всех игрушек нам сейчас не перечесть.Но изо всех, быть может, только лишь однаДля дружбы всех людей на свете рождена.Сто лет Матрѐшке, но не старится онаКа...

Конспект зянятия "Экскурсия по мини-музею"Русская изба""

Экскурсия по мини-музею "Русская изба"...

Конспект НОД: экскурсия в мини-музей ДОУ на выставку «Украденное детство: к 75-летию Сталинградской битвы».

В современном обществе патриотическое воспитание  приобретает важное значение в связи с проявлением попыток обесценить великие подвиги русского народа во время ВОВ, выставить на первый план ...