открытое занятие по изо деятельности
учебно-методический материал по рисованию (подготовительная группа) на тему

Гордиенко Наталья Александровна

изо

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dymkovo.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая часть с детьми подготовительной к школе группы:

Образовательная деятельность –художественное творчество

 «В гостях у народных мастеров»

Задачи::

1) Расширять и углублять знания детей о Дымковской игрушке,

2) Формировать умение самостоятельно рисовать узор из элементов дымковской росписи, закреплять приемы рисования гуашьюиспользуя нетрадиционные техники рисования,

3) продолжать воспитывать у детей интерес к народным традициям, уважение к труду, прививать любовь к Родине.

Словарная работа: дымковский, грива.

Индивидуальная работа: Закреплять умение Лизы рисовать дымковский  узор.

Материал: дымковские игрушки и их изображение на картинках, глиняная игрушка конь, таблицы с изображением элементов узора дымковской росписи, объемные игрушки для росписи коня, сделанная из соленого теста, краски, кисти, стаканы с водой, ватные палочки, зубочистки, салфетки, доска для рисования, магнитофон, планшет, записи русских народных песен, письмо, корзина. Гость – Аленушка.

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.

Методические приемы: игровая мотивация; показ и объяснение воспитателя; напоминания о технике рисования; индивидуальные объяснения; музыкальное сопровождение; наблюдение за работой детей; анализ работ воспитателем и детьми.

Ход занятия.

  1. Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам в детский сад пришла телеграмма.

Сейчас мы ее прочитаем: «Помогите. Срочно. Приезжаю».

Чтобы это могло значить?

(Раздается звонок, открывается дверь и входит Аленушка.)

Аленушка (А.) : Здравствуйте, вы меня узнали?

(Ответы детей)

  1. А. : приехала я из села Дымково.

Ели спят у большака

В инее седом.

Спят деревья, спит река,

Скованная льдом.

Мягко падает снежок,

Вьется голубой дымок.

Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом.

Голубые дали,

И село большое - Дымково назвали.

  1.      Воспитатель рассказывает об истории создания игрушки. Рассказ сопровождается показом презентации на планшете.                                                   

В: Далеко –далеко, за дремучими лесами, за зелеными полями, на берегу глубокой реки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, из труб домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе веселые и озорные люди. Любили они лепить из глины веселые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их наделают за целую зиму. А когда приходила весна, люди выносили свои игрушки и продавали их в разных городах и селах. А по имени этого села и игрушки стали называть Дымковскими.

-Из какого материала делались дымковские игрушки? ( из глины).

-Правильно. Мастера лепили из глины будущую игрушку, сглаживая все неровности. Затем ее отправляли в печь – на обжиг. Для чего это делалось? (Чтоб игрушка затвердела, и при попадании на нее воды она не потеряла форму). После того, как глиняную заготовку остудили, ее отправляли к мастерам-красильщикам. Они сначала покрывали игрушку белым цветом, и только потом наносили узоры. Глиняная форма высыхала, и дымковские игрушки отправлялись на ярмарку.

-Какое настроение создают эти игрушки? Воспитатель показывает дымковские игрушки)

Дети: радостное, веселое.

Воспитатель: Какой цвет используют при росписи Дымковской игрушки?

Дети: Красный, желтый, зеленый, черный.

Воспитатель: Все игрушки расписаны яркими красками. А еще дымковские игрушки отличаются и своим узором. Какие узоры в их росписи вы увидели? Какие геометрические фигуры мы видим?

Дети: прямая линия, волнистая линия, точка, круг, клетка, решетка.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете что обозначают элементы дымковской игрушки? Круг обозначает солнце, волнистые линии- воду, пересеченные линии- землю.

-Посмотрите, какие они бывают красочные (показывает дымковские игрушки).

В. : Ну что ж, Аленушка, объясни нам, что значит твоя телеграмма?

А. : Ой, ребята, приехала я на ярмарку, а в корзине с игрушками и вижу – коней -то расписать забыла! Помогите мне, пожалуйста, украсить коньков к ярмарке, а заготовки я вам дам.    

(раздает поделки из соленого теста, и уходит на ярмарку).

  1. В. :- Каждый мастер расписывает свою игрушку по- своему. Мы с вами тоже сегодня станем мастерами и постараемся расписать коньков красиво, ярко, аккуратно и нарядно.

-Уважаемые мастера прошу вас пройти на свои места. Давайте вспомним, какие цвета красок используют для росписи? (ответы детей) Все верно, а какие элементы узора используются? (ответы детей). Правильно. - Я предлагаю вам подумать, каким узором вы будете украшать свои заготовки (дети обдумывают узор) .

- Какие нетрадиционные  техники рисования вы знаете?

- Подумали, а теперь приступайте к работе. (Воспитатель показывает уже расписанного коня – Посмотрите, какой конь у Аленушки). Старайтесь, чтобы ваши коньки были аккуратными, не набирайте много краски.

(Играет музыка, Дети работают над росписью заготовок)

  1. В. : Физминутка «Потрудились — отдохнём»

Потрудились — отдохнём,     Повторять движения по тексту

Встанем, глубоко вздохнём. 

Руки в стороны, вперёд, 

Влево, вправо поворот. 

Три наклона, прямо встать. 

Руки вниз и вверх поднять. 

Руки плавно опустили, 

Всем улыбки подарили.

(Приходит Аленушка с ярмарки).

  1. А : Ребята, посмотрите на своих коньков, какие они красивые!

-А вам нравятся ваши работы?

-Какие цвета красок вы использовали?

-Какие элементы узора?

-Ах, какие же вы молодцы, выручили меня. А в благодарность я угощу вас настоящими румяными блинами.

(Играет русская народная музыка, Барыня раздает блины, воспитатель помогает).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия Непосредственно образовательной деятельности «Познание» - познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность (конструирование) Тема: « Волшебница вода»

Образовательная деятельность направлена развивать и обобщать знания детей о значении  воды для живых существ; о круговороте воды в природе; о свойствах воды. Через практическую деятельность...

Конспект открытого занятия непосредственно- образовательной деятельности по изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка»

Цель: создание условий для формирования умения рисовать яркий выразительный образ насекомого, создавать композицию на основе зеленого листочка, научить детей рисовать нетрадиционным способом, ватной п...

Конспект открытого занятия в образовательной деятельности «Речевое развитие» младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности в «изо-сказке» «Заколдованная сказка»

Конспект открытого занятия в ООД "Речевое развитие " из опыта работы "Развитие речевой активности детей младшего возраста посредством театрализованной деятельности в " изо-сказке"....

Выступления на научно-практических конференциях, педчтениях, семинарах, секциях, проведение открытых занятий, непосредственно образовательной деятельности, совместно игровой деятельности, мастер – классов и др.

№ГодОбобщение опыта1.2019г.АОУ РС (Я) ДПО ИРО и ПК им С.Н. Донского II обобщение опыта на республиканских проблемных курсах тема: «Шахматы для малышей» (Сертификат...

Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности в средней группе тема: " Одежда". Окружающий мир с элементами исследовательской деятельности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе тема: " Одежда".Окружающий мир с элементами исследовательской деятельности....

XII. Выступления на научно-практических конференциях, педчтениях, семинарах, секциях, проведение открытых занятий непосредственно образовательной деятельности, совместной игровой деятельности, мастер-классов

XII. Выступления на научно-практических конференциях, педчтениях, семинарах, секциях, проведение открытых занятий непосредственно образовательной деятельности, совместной игровой деятельности, мастер-...