Художественно-эстетическое развитие в средней группе. Нетрадиционное рисование. "Поможем осени раскрасить листья"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Польянова Валентина Петровна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в  средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования  (рисование по трафарету губковой кистью) «Поможем осени раскрасить листья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_oseni_raskrasit_listya.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№15 «Ручеек»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

 по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в  средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования  

(рисование по трафарету губковой кистью)

«Поможем осени раскрасить листья»

                                                               

 Воспитатель:

Польянова В.П.

г. Сергач

Задачи по образовательным областям:

1.Художетсвенно-эстетическое развитие

  • Подведение к изображению знакомых предметов
  • Продолжать знакомство с новой нетрадиционной техникой (рисование по трафарету губковой кистью)
  • Учить смешивать красную и жёлтую гуашь для получения оранжевого цвета.                                                           
  • Формирование правильной позиции руки при рисовании
  • Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности
  • Получение эстетического удовольствия, релаксации, стимулирование к фантазии

2. Речевое развитие

  • Обогащение  словаря по теме «Осень»
  • Развитие свободного общения с взрослыми и детьми
  • Совершенствование грамматической структуры речи
  • Поощрение попыток детей по собственной инициативе или просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картинке

3. Познавательное развитие

  • Развивать чувство формы
  • Формирование умения ориентироваться на листе бумаге
  • Формирование представлений о простейших связях между предметами ближайшего окружения (осень - осеннее дерево, осенние листья)
  • Формирование представлений об осенних изменениях в природе

4. Физическое развитие

  • Развитие умения наклоняться в стороны
  • Развитие мелкой моторики
  • Формирование привычки мыть руки после работы с красками

5. Социально-коммуникативное развитие

  • Воспитывать умение помогать друг другу
  • Содействие накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками

Материалы:

  • Сюжетный пейзаж на тему «Осень»;
  • Кленовые листья (по два на каждого ребенка);
  • Лист ватмана с изображенным на нем кленом;
  • Губковые кисточки; Ванночки для кисточек;
  • Гуашь в ванночках (Желтая, красная, зеленая);
  • Трафареты кленовых листьев;
  • клеёнки;
  • салфетки;

Предварительная работа:

Наблюдения за осенней природой и осенним явлением «листопад» во время прогулок. Разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание осенних деревьев, их листьев. Рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.

Ход занятия.

  1. Организационная часть.

- Ребята, напомните мне, какое сейчас время года? (Осень. )

- Какие приметы осени вы знаете? (Стало холоднее, солнышко светит, но уже не греет, на деревьях желтеют листья, листья опадают.)

 - Ребята, посмотрите, к нам в группу залетели листочки. Листочки не простые, осенние. В какой цвет их покрасила осень?

-( Жёлтый, красный, оранжевый.)

- Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда листики опадают?

-( Листопад)

- А мы с вами учили стих про листопад. Кто хочет рассказать?

-( Падают, падают листья.

В нашем саду листопад

Красные, желтые листья

В воздухе вьются, летят.)

- Осенью немного холодает, но еще тепло.

Мы с вами радуемся осеннему солнышку, которое так ярко освещает золото листьев. Ярко-желтые, красные и оранжевые листочки выглядят так нарядно. А какие красивые осенние цветы.

 В  такую пору многие люди испытывают радость, любуясь красотой окружающего мира.

Осень на опушке

Краски разводила,

По листве тихонько

Кистью проводила.

Пожелтел орешник,

И зарделись клены,

В пурпуре осинки,

Только дуб зеленый.

Утешает осень:

- Не жалейте лета!

Посмотрите – роща

Золотом одета.

Воспитатель: ребята, а какое настроение вызывает у вас это время года радостное или грустное?  (ответы детей).

- Я предлагаю вам поиграть с листочками. Возьмите только два кленовых листочка в руки.

- Рассмотрите, какой они формы? (похожи на ладошку с пальчиками), какого цвета? (желтые, красные, оранжевые)

- подойдите ко мне.

Физминутка:

Ветер тихо клен качает

Вправо, влево наклоняет.

Раз наклон, еще наклон,

Зашумел листвою клен.

- Ребята, взгляните, здесь дерево.  А вы догадались, что это за дерево?

(Клен)

- Как вы догадались?

(У дерева коричневый ствол и листочки похожи на ладошку с пальчиками.)

- Ребята, наш клен хочет осенний наряд. Поможем Осени раскрасить листья клена.

Раскрашивать мы будем не обычным способом, а с помощью губковых кисточек и трафарета кленового листочка.

Какого цвета осенние листья клена?  (красные, желтые, оранжевые)

Сначала мы возьмем трафарет и выберем место для нашего листочка, потом

нужно взять губковую кисточку за палочку пальчиками, выбрать цвет краски, обмакнуть кисточку в краске и примакивающими движениями покрыть всю вырезанную поверхность трафарета.  Потом осторожно, чтобы не смазался рисунок поднять трафарет.

При работе вы можете помогать друг другу.

- Но перед тем, как мы приступим к рисованию, разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика

игра «Ветер по лесу летал…»                                                                       Ветер по лесу летал,                  Вращаем кистью рук                                                                                                          Ветер листики считал:                                                                                                                                    Вот дубовый,                                Загибаем пальчики начиная с                                                                                           Вот кленовый,                              мизинца                                                                                               Вот рябиновый резной,                                                                                                                   Вот с березки золотой,                                                                                                         Вот последний лист с осинки     Опустить вниз руку с зажатыми                                                                                  Ветер бросил на тропинку.          В кулачок пальцами.            

(Дети работают под музыку Чайковского «Времена года. Осень»)

 Итог:

Ребята, Посмотрите, что произошло с кленом. Какой он стал? (Красивый, Осенний, разноцветный, радостный, волшебный)

С помощью трафаретов и губковой кисти мы научились рисовать кленовые листья.

Сейчас краске нужно подсохнуть, а мы пока приберем рабочее место и помоем руки.            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественно - эстетический проект « Новогодние приготовления » Средняя группа 2013 г.

Расширить и уточнить знания детей о зиме, как подготовится к встрече Нового года.      Формировать знания о взаимосвязи, взаимозависимости зимы и Новогоднего праздника.  ...

непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое творчество» для детей средней группы по аппликации

Цель: осуществление преемственной работы с семьей в развитии интереса у детей к художественному творчеству средствами аппликации...

Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»

Конспект  открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...

Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому (шитье) развитию «Лоскуток» средняя группа

В наши дни вопрос развития творческих способностей детей стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети стали больше проводить времени с компьютером и другими средствами техниче...

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в средней группе на тему: «Художница Осень»

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в средней группе №3 «Колокольчик»на тему: «Художница Осень»...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...

Художественно-эстетическое развитие в средней группе. Нетрадиционное рисование. "Поможем осени раскрасить листья"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в  средней группе с использованием нетрадиционной те...


 

Комментарии

Кузнецова Тамара Михайловна

Отличный конспект!