Конспект ООД по нетрадиционной технике рисования «Деревья в осеннем наряде» Старшая группа
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Цель: познакомить детей с техникой рисования «монотипия»-рисование по бритвенной пене

Задачи:

-формировать навыки рисования по бритвенной пене с закрашиванием контура;

-учить детей подбирать цвета;

-развивать чувство цвета и композиции;

-воспитывать у детей эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающей среды;

-воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_starshaya_gruppa.docx15.53 КБ

Предварительный просмотр:

Материал для занятия:

-пена д/бритья

-линейка 15-20 см

-акварельные краски или гуашь

-кисточка №3

-2 листа бумаги А 4-лучше для черчения

-тряпочка

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Осень очень красивое время года. В это время природа одевает красивый, яркий наряд.

Воспитатель: Назовите мне признаки, по которым вы узнали, что пришла осень?

(ответы детей)

Воспитатель: Послушайте стихотворение Е. Груданова

***

Как прекрасен листопад!

Листья жёлтые летят!

Над землёй и над водой

Вихрь кружится золотой!

Осень дождички роняет

И деревья раздевает,

Устилая всё кругом

Пышным сказочным ковром!

Воспитатель: Ребята, а вам нравится листопад? Давайте с вами превратимся в листочки и покружимся под музыку.

(Звучит детская песня «Листопад»-дети танцуют, импровизируют. Пока дети танцуют- воспитатель раскладывает разные листочки на ковре)

Воспитатель: Ребята, какими вы были красивыми листочками, посмотрите, к нам в окно залетели разные красивые листочки. Давайте рассмотрим их и скажем с каких они деревьев.

Воспитатель: Я буду вам загадывать загадки, а вы внимательно слушайте.

Весной зеленела,

Летом загорела,

Осень в сад пришла,

Красный факел зажгла. (Рябина)

Все в покое, замер ветер

И деревья все молчат.

Нет, не все ещё - у этих

Листья тихо шелестят. (Осина)

Из деревьев ранним летом

Вдруг снежинки запорхают,

Но не радует нас это -

Мы от этого чихаем. (Тополь)

Кудри в речку опустила

И о чём-то загрустила,

А о чём она грустит,

Никому не говорит. (Ива)

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из тёплых дней

Май серёжки дарит ей. (Береза)

Не загадка это даже,

Сразу назовем,

Если только кто-то скажет -

Желуди на нём! (Дуб)

Что же за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год? (Ёлка)

Будто снежный шар бела,

По весне она цвела,

Нежный запах источала.

А когда пора настала,

Разом сделалась она

Вся от ягоды черна. (Черёмуха)

(Воспитатель загадывает загадки и показывает листочек и выставляет на фланелеграф картинки деревьев)

Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали все загадки. Осень раскрасила всю листву в разные красивые цвета. А вы хотите нарисовать деревья с такой же красивой, нарядной листвой?

Мы с вами уже пробовали рисовать деревья карандашами, а сегодня я вас познакомлю с новой техникой рисования и она называется «Монотипия». Это значит уникальный отпечаток в единственном экземпляре, оттиск в зеркальном отображении. Мы будем рисовать на бритвенной пене.

Воспитатель:

-Берем лист белой бумаги

-Нанесём пену. Потрясём баллончик и покроем пеной лист. Баллончик надо стараться держать более вертикально. Много не накладываем, достаточно слоя в 1—2 см.

-Теперь разровняем поверхность. Возьмём линеечку и разгладим поверхность пены.

-Все готовы и заинтригованы?Берём в руки кисточки. Разводим коричневую краску.

- Рисуем ствол дерева и веточки и не забываем про землю, а то получится, что наше дерево в воздухе повисло (дети нарисовали)

- А теперь нарисуем листочки разноцветные, чтобы наши деревья одели красивый, золотой наряд. Дерево получится ярким, солнечным, праздничным. Используем красную, желтую, оранжевую краску. (Можно детям предложить нарисовать листочки- ватной палочкой)

- Рисунок готов. И вот начинается сама монотипия. Это значит — уникальный отпечаток в единственном экземпляре. Берём уже хорошую плотную бумагу (для черчения, ватман, накладываем на наш рисунок. Прижимаем, но не выдавливаем пену. Слегка проглаживаем, чтобы рисунок отпечатался на бумаге.

- Снимаем верхний лист с пены. Берём снова линейку и аккуратно прижимая, счищаем пену в одном направлении. Рисунок получается сухой и приятно пахнущий.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые деревья у вас получились. Молодцы, ребята. А теперь мы устроим выставку и пригласим ребят из другой группы посмотреть на эту красоту.

Воспитатель: Всем большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс для родителей детей средних групп по нетрадиционным техникам рисования "ДЕРЕВЬЯ"

мероприятие проведено с целью знакомства родителей с разнообразием приемов необычного рисования с детьми в изостудии...

Конспект интегрированной деятельности нетрадиционной техники рисования «Деревья зимой» в старшей группе.

Использование в  художественной деятельности нетрадиционного материала. Развитие познавательной активности у детей....

Конспект НОД в младшей группе по нетрадиционной технике рисования «Дерево дружбы»

Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в лепке и т.д. Прекрасные возможности в этом отношении представляет изобразитель...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Дерево весной» в подготовительной группе

Конспект  занятия по нетрадиционной технике рисования «Дерево весной» в подготовительной группе...

Конспект НОД во 2 младшей группе по нетрадиционной технике рисования «Дерево дружбы»

Конспект  НОД во 2 младшей группе по нетрадиционной технике рисования«Дерево дружбы»Воспитатель: Серегина О.В. Цель: Формирование умений детей рисовать нетрадиционной техник...