Конспект НОД во 2 младшей группе по нетрадиционной технике рисования «Дерево дружбы»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Серегина Ольга Владимировна

Конспект  НОД во 2 младшей группе

по нетрадиционной технике рисования

«Дерево дружбы»

Воспитатель: Серегина О.В.

 

Цель: Формирование умений детей рисовать нетрадиционной техникой.

Задачи:

Образовательная: Упражнять детей в технике работы с гуашью, рисование ладошкой.

Развивающая:  Развивать эстетическое восприятие, воображение, фантазию, мелкую моторику рук, внимание, познавательную активность детей. Обогащать лексику дошкольников (дружба, чёткость, понимание, ласковые слова), познакомить детей с секретами дружбы, развивать социальные чувства (эмоции).

Воспитательная: воспитывать доброжелательность к людям, оказывать помощь к людям, формировать интерес к занятиям ИЗО деятельности.

 Оборудование и материалы: влажные салфетки, блюдца с красками, ватман , аудиозапись  песни «Дружба крепкая».

Ход  непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель:

- Ребята, когда вы сегодня проснулись, у вас было хорошее настроение?

 - Но сейчас я по вашим глазам и улыбкам вижу, что настроение у вас улучшилось. Хотите, отгадаю, почему?

- Я догадалась, что у вас хорошее настроение потому, что вы пришли в детский сад и здесь вас встретили ваши друзья.

 - А кто такие друзья?

- А сколько может быть друзей?

- А что лучше, когда один друг или много?

Воспитатель:

- Ребята, давайте посмотрим друг на друга ласково и нежно. А теперь поздороваемся. Читают вместе «Когда живётся дружно, что лучше может быть…»

Звучит аудиозапись песни «Дружба крепкая».

Воспитатель:

 - Я не случайно включила эту песню. Кто из вас уже догадался, о чём мы будем с вами сегодня говорить? (ответы детей)

Воспитатель:

 - Да, сегодня мы с вами будем говорить именно об этом. Удивительное, волшебное слово! Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово - дружба.

Воспитатель:

 - Дети, как вы понимаете, что такое дружба? (ответы детей)

Воспитатель:

  Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, не ссорятся, защищают слабых.

Дружба - это улыбка друзей. Значит, друзья - это люди, с которыми нам приятно и интересно быть вместе. Про друзей пишут сказки и рассказы, сочиняют песни, придумывают пословицы. 

Воспитатель:

 - Ребята, а как вы думаете, какого цвета бывает дружба? Почему?

 - А может быть дружба чёрного цвета? (ответы)

 - Да, дети, я с вами согласна.  ( показываю рисунок «Цветика - семицветика»). Дружба похожа на цветок с разноцветными лепестками. Это необычный цветок. Как он называется?

Дети: Цветик - семицветик.

Воспитатель:

 - Да, дружба бывает разного цвета: голубая- как весеннее небо; зелёная- как нежная травка; красная- как полевой цветочек и.т.д.

Физкультминутка

Цель: Снять физическое напряжение, собрать внимание для перехода к следующему упражнению.

Упражнение-разминка. «Теремок».

На поляне теремок,

(Ладони сложить «домиком»)

Дверь закрыта на замок

(Сомкнуть пальцы в замок).

Из трубы идет дымок

(Поочередно из всех пальцев сделать колечки)

Вокруг терема забор

(Руки перед собой, пальцы растопырить).

Чтобы не забрался вор

(Щелчки каждым из пальцев поочередно)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

(Кулаком постучать по ладони)

Открывайте!

(Широко развести руки в стороны).

Я ваш друг!

(Ладони сомкнуть одна поперек другой)

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? (ответы детей).

Воспитатель: - А давайте составим необычную картину о дружбе. (дети подходят к столу, на котором большой ватман с изображением руки в форме дерева).

Воспитатель:

- Ребята, ладонь это символ доверия, искренности и дружбы. Если взрослые и дети будут дружить на нашей планете, тогда мы сможем назвать нашу планету — ПЛАНЕТОЙ МИРА И ДРУЖБЫ.  Давайте отпечатки наших ладошек оставим на нашем дереве. (Дети опускают ладошки в блюдца с разноцветными красками и оставляют отпечатки на листе ватмана с нарисованным заранее стволом дерева).

(во время работы звучит песня о дружбе) 

 

Рефлексия:

Воспитатель:

-Что у нас получилось?

 - Как называется наше дерево?

Воспитатель:

- Ярче солнечных лучей!  Дружба в целом свете! Ведь с друзьями веселей на любой планете. (дети танцуют)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_konspekt_derevo_druzhby.docx15.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД во 2 младшей группе

по нетрадиционной технике рисования

«Дерево дружбы»

Воспитатель: Серегина О.В.

Цель: Формирование умений детей рисовать нетрадиционной техникой.

Задачи:

Образовательная: Упражнять детей в технике работы с гуашью, рисование ладошкой.

Развивающая:  Развивать эстетическое восприятие, воображение, фантазию, мелкую моторику рук, внимание, познавательную активность детей. Обогащать лексику дошкольников (дружба, чёткость, понимание, ласковые слова), познакомить детей с секретами дружбы, развивать социальные чувства (эмоции).

Воспитательная: воспитывать доброжелательность к людям, оказывать помощь к людям, формировать интерес к занятиям ИЗО деятельности.

 Оборудование и материалы: влажные салфетки, блюдца с красками, ватман , аудиозапись  песни «Дружба крепкая».

Ход  непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель:

- Ребята, когда вы сегодня проснулись, у вас было хорошее настроение?

 - Но сейчас я по вашим глазам и улыбкам вижу, что настроение у вас улучшилось. Хотите, отгадаю, почему?

- Я догадалась, что у вас хорошее настроение потому, что вы пришли в детский сад и здесь вас встретили ваши друзья.

 - А кто такие друзья?

- А сколько может быть друзей?

- А что лучше, когда один друг или много?

Воспитатель:

- Ребята, давайте посмотрим друг на друга ласково и нежно. А теперь поздороваемся. Читают вместе «Когда живётся дружно, что лучше может быть…»

Звучит аудиозапись песни «Дружба крепкая».

Воспитатель:

 - Я не случайно включила эту песню. Кто из вас уже догадался, о чём мы будем с вами сегодня говорить? (ответы детей)

Воспитатель:

 - Да, сегодня мы с вами будем говорить именно об этом. Удивительное, волшебное слово! Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово - дружба.

Воспитатель:

 - Дети, как вы понимаете, что такое дружба? (ответы детей)

Воспитатель:

  Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, не ссорятся, защищают слабых.

Дружба - это улыбка друзей. Значит, друзья - это люди, с которыми нам приятно и интересно быть вместе. Про друзей пишут сказки и рассказы, сочиняют песни, придумывают пословицы. 

Воспитатель:

 - Ребята, а как вы думаете, какого цвета бывает дружба? Почему?

 - А может быть дружба чёрного цвета? (ответы)

 - Да, дети, я с вами согласна.  ( показываю рисунок «Цветика - семицветика»). Дружба похожа на цветок с разноцветными лепестками. Это необычный цветок. Как он называется?

Дети: Цветик - семицветик.

Воспитатель:

 - Да, дружба бывает разного цвета: голубая- как весеннее небо; зелёная- как нежная травка; красная- как полевой цветочек и.т.д.

Физкультминутка

Цель: Снять физическое напряжение, собрать внимание для перехода к следующему упражнению.

Упражнение-разминка. «Теремок».

На поляне теремок,

(Ладони сложить «домиком»)

Дверь закрыта на замок

(Сомкнуть пальцы в замок).

Из трубы идет дымок

(Поочередно из всех пальцев сделать колечки)

Вокруг терема забор

(Руки перед собой, пальцы растопырить).

Чтобы не забрался вор

(Щелчки каждым из пальцев поочередно)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

(Кулаком постучать по ладони)

Открывайте!

(Широко развести руки в стороны).

Я ваш друг!

(Ладони сомкнуть одна поперек другой)

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? (ответы детей).

Воспитатель: - А давайте составим необычную картину о дружбе. (дети подходят к столу, на котором большой ватман с изображением руки в форме дерева).

Воспитатель:

- Ребята, ладонь это символ доверия, искренности и дружбы. Если взрослые и дети будут дружить на нашей планете, тогда мы сможем назвать нашу планету — ПЛАНЕТОЙ МИРА И ДРУЖБЫ.  Давайте отпечатки наших ладошек оставим на нашем дереве. (Дети опускают ладошки в блюдца с разноцветными красками и оставляют отпечатки на листе ватмана с нарисованным заранее стволом дерева).

(во время работы звучит песня о дружбе) 

Рефлексия:

Воспитатель:

-Что у нас получилось?

 - Как называется наше дерево?

Воспитатель:

- Ярче солнечных лучей!  Дружба в целом свете! Ведь с друзьями веселей на любой планете. (дети танцуют)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ (НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ –ЛАДОШКАМИ) «ОСЕННЕЕ ДЕРЕВО»

Задачи:  уточнить знания детей об изменениях в природе осенью;уточнить знания детей о строении дерева (крона, ствол, корень);воспитывать интерес к природе и отображению впечатлений в рисунке;разв...

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками) «Осеннее дерево»

1. Познакомить детей с техникой рисования ватными палочками.2. Закреплять умение узнавать и называть цвета (красный, желтый).3. Развивать мелкую моторику рук.4. Формировать познавательный интерес.5. В...

Конспект занятия по образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» во 2 младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками) «Осеннее дерево»

Рисовать любят все дети начиная с раннего возраста. Для детей младшего дошкольного возраста на первом месте - процесс творчества и только за тем результат своего труда.Рисование необычными способами у...

Конспект НОД в младшей группе по нетрадиционной технике рисования «Дерево дружбы»

Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в лепке и т.д. Прекрасные возможности в этом отношении представляет изобразитель...

Конспект занятия по рисованию «Дерево весной» в первой младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)

Цель: Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционной техники  рисования (рисование ватными палочками).Задачи:...

Конспект занятия по рисованию «Весеннее дерево» в первой младшей группе (нетрадиционная техника рисования – бумажными комочками)

Цель: Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования (рисование бумажными комочками). Задачи: Образовательная: Познакомить детей с техникой рисо...

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования «Дерево дружбы» для детей мл. возраста

Конспект  НОД по нетрадиционной технике рисования «Дерево дружбы» для детей мл. возраста...