Главные вкладки

    Конспект интегрированной деятельности нетрадиционной техники рисования «Деревья зимой» в старшей группе.
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

    Использование в  художественной деятельности нетрадиционного материала. Развитие познавательной активности у детей.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

     Конспект интегрированной деятельности нетрадиционной техники рисования  «Зима» в старшей группе. Выполнила воспитатель Ларионова О.В., Первомайская средняя школа, дошкольная группа Ульяновская область, Чердаклинский район.

    Цель: Учить передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа.

    Задачи:

    1. Учить детей рисовать зимний пейзаж солью.

    3. Развивать познавательную активность и эстетическую восприимчивость.

    4. Воспитывать интерес к, изобразительной, деятельности, необычным способом.

    Развивать любознательность, познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования.

    Продолжать знакомить с нетрадиционными приемами рисования.

    Предварительная работа:

    Наблюдение за снегом, чтение сказок и рассказов о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему, беседа с детьми на тему: «Какого цвета зима?»

    Материалы для занятия:

    Цветные листы картона, клей, кисточки, салфетки матерчатые, соль в волшебных мешочках по количеству детей, детские ложечки, прозрачные кружки с водой, волшебный сундучок, игрушка – зайка, трафареты, письмо, посылка.

    Ход занятия:

    Дети заходят в группу. Обращаю внимание на коробку.

    - Интересно, что за коробка, посмотрим, что в ней.

    (Достаю игрушку БИ-БА-БО).

    Лунтик: - Привет ребята. Я зайка.

    - Как ты сюда попал?

    Лунтик: - Я пришел из леса. И здесь у меня много друзей. Вы знаете моих друзей ребята?

    (Ответы детей).

    - Ребята, какое сейчас время года? На улице так красиво!

    (Ответы детей).

    Воспитатель:- Правильно зима. Сейчас я вам и зайке расскажу стихотворение, которое называется

    «Снегопад»:

    Снегопад, Снегопад.

    Шёл он день

    И ночь подряд.

    Шёл он полем,

    Шёл он лесом,

    Заглянул и под навесы,

    Пухом лёг он на дома,

    И мы поняли Зима.

    Зайка:

    - А вы любите зиму?

    (Ответы детей)

    - А за что вы ее любите?

    (Ответы детей)

    Воспитатель:

    - Подумайте и скажите, что придает особую красоту природе зимой? (Снег)

    - Да, вы правы - снег.

    - Давайте с вами подумаем, а потом представим, будто на улице идёт снег, он укрывает всю землю белым пушистым «одеялом». Снег ложится на ветки деревьев, падает на крыши домов, и они наряжаются в белоснежные шапочки. Если снег будет идти долго-долго, то всё вокруг станет белоснежным, нарядным и пушистым.

    Зайка:

    -Теперь я знаю, как красиво зимой, но мои друзья,например, крокодилы и бегемоты этого не знают. А как вы думаете почему?

    (Ответы детей).

    - Ребята, пожалуйста, нарисуйте для моих друзей зиму!

    Воспитатель:

    - Ну что дети, поможем зайке?

    (Ответы детей).

    -А как мы это сделаем, чем мы можем нарисовать зиму, настоящий снег обязательно растает.

    Стук в дверь:

    Воспитатель заносит посылку и письмо от Зимы:

    Дорогие ребята, я посылаю вам волшебный снег. А самое главное - этот снег не тает и будет долго радовать вас и ваших друзей.

    (открывает посылку, достаёт мешочки с солью).

    Предлагаю детям рассмотреть и потрогать «Волшебные мешочки».

    - Интересно, что же прислала нам Волшебница Зима?

    Здесь загадка:

    Отдельно - я не так вкусна,

    Но в пище — каждому нужна. (соль)

    - Давайте откроем мешочки и посмотрим, что внутри. Это соль.

    (Дети высыпают соль в контейнеры. Предложу потрогать, понюхать соль, попробовать её на вкус.)

    - Какая соль? Где человек её использует? Что случится, если соль положить в воду?

    (Ответы детей) .

    Давайте проверим:

    Дети растворяют соль в емкости с водой, размешивают её, пробуют на вкус.

    - Сегодня мы с вами солью будем рисовать.

    Физ. минутка:

    Мы старались рисовать (руки в стороны)

    Трудно было не устать (наклоны туловища в стороны)

    Мы немножко отдохнём (присесть, руки вперёд)

    Рисовать опять начнём (встать, опустить руки)

    Показ техники выполнения работы:

    1. Рисуем трафаретом наши силуэты деревьев.

    2. Обмакиваем кисть в клей, и зарисовываем клеем внутреннюю часть деревьев,

    3. Затем посыпаем промазанные места солью. Добавляем снежинки, сугробы.

    4. Затем, когда рисунок немного просохнет, лишнюю соль стряхиваем в контейнер. Вам понравилось, что получилось?

    А теперь проходите на рабочие места, каждый из вас может нарисовать свою зимнюю картинку для друзей зайки.

    (Дети приступают к работе, рисование сопровождается музыкой)

    Воспитатель:

    -Вам понравился такой способ рисования?

    Чем вы сегодня рисовали?

    Зайка:

    -Спасибо вам ребята, за то, что вы мне помогли. Вы замечательно поработали, как настоящие художники. Теперь я покажу своим друзьям, зимнюю красоту.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированной деятельности по лепке с элементами рисования в старшей группе «Плывёт кораблик»

    Закрепление  приёмов силуэтной и рельефной аппликацииприёмы интеграции рисования и аппликации...

    Конспект ООД по нетрадиционной технике рисования «Деревья в осеннем наряде» Старшая группа

    Цель: познакомить детей с техникой рисования «монотипия»-рисование по бритвенной пенеЗадачи: -формировать навыки рисования по бритвенной пене с закрашиванием контура;-учить детей подбирать цвета;-разв...

    Конспект интегрированной деятельности нетрадиционной техники рисования «Зима» в старшей группе.

    1. Учить детей рисовать зимний пейзаж солью.3. Развивать познавательную активность и эстетическую восприимчивость.4. Воспитывать интерес к, изобразительной, деятельности, необычным способом.Развивать ...

    Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования "Летняя поляна" в старшей группе.

    Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования "Летняя поляна" в старшей группе.Программное  содержание:1. Образовательные задачи:-познакомить детей с различными техниками рисовани...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники рисования «Деревья весной»

    Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники рисования «Деревья весной»Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ватными пал...

    Конспект занятия по нетрадиционной техники рисования "Печать листьями" в старшей группе

    В этом занятии были применены техники нетрадиционного рисования, что активно развивает воображение, творчество у детей и вызывает активный интерес....