Конспект интегрированной деятельности нетрадиционной техники рисования «Деревья зимой» в старшей группе.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Использование в  художественной деятельности нетрадиционного материала. Развитие познавательной активности у детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Конспект интегрированной деятельности нетрадиционной техники рисования  «Зима» в старшей группе. Выполнила воспитатель Ларионова О.В., Первомайская средняя школа, дошкольная группа Ульяновская область, Чердаклинский район.

Цель: Учить передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа.

Задачи:

1. Учить детей рисовать зимний пейзаж солью.

3. Развивать познавательную активность и эстетическую восприимчивость.

4. Воспитывать интерес к, изобразительной, деятельности, необычным способом.

Развивать любознательность, познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования.

Продолжать знакомить с нетрадиционными приемами рисования.

Предварительная работа:

Наблюдение за снегом, чтение сказок и рассказов о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему, беседа с детьми на тему: «Какого цвета зима?»

Материалы для занятия:

Цветные листы картона, клей, кисточки, салфетки матерчатые, соль в волшебных мешочках по количеству детей, детские ложечки, прозрачные кружки с водой, волшебный сундучок, игрушка – зайка, трафареты, письмо, посылка.

Ход занятия:

Дети заходят в группу. Обращаю внимание на коробку.

- Интересно, что за коробка, посмотрим, что в ней.

(Достаю игрушку БИ-БА-БО).

Лунтик: - Привет ребята. Я зайка.

- Как ты сюда попал?

Лунтик: - Я пришел из леса. И здесь у меня много друзей. Вы знаете моих друзей ребята?

(Ответы детей).

- Ребята, какое сейчас время года? На улице так красиво!

(Ответы детей).

Воспитатель:- Правильно зима. Сейчас я вам и зайке расскажу стихотворение, которое называется

«Снегопад»:

Снегопад, Снегопад.

Шёл он день

И ночь подряд.

Шёл он полем,

Шёл он лесом,

Заглянул и под навесы,

Пухом лёг он на дома,

И мы поняли Зима.

Зайка:

- А вы любите зиму?

(Ответы детей)

- А за что вы ее любите?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Подумайте и скажите, что придает особую красоту природе зимой? (Снег)

- Да, вы правы - снег.

- Давайте с вами подумаем, а потом представим, будто на улице идёт снег, он укрывает всю землю белым пушистым «одеялом». Снег ложится на ветки деревьев, падает на крыши домов, и они наряжаются в белоснежные шапочки. Если снег будет идти долго-долго, то всё вокруг станет белоснежным, нарядным и пушистым.

Зайка:

-Теперь я знаю, как красиво зимой, но мои друзья,например, крокодилы и бегемоты этого не знают. А как вы думаете почему?

(Ответы детей).

- Ребята, пожалуйста, нарисуйте для моих друзей зиму!

Воспитатель:

- Ну что дети, поможем зайке?

(Ответы детей).

-А как мы это сделаем, чем мы можем нарисовать зиму, настоящий снег обязательно растает.

Стук в дверь:

Воспитатель заносит посылку и письмо от Зимы:

Дорогие ребята, я посылаю вам волшебный снег. А самое главное - этот снег не тает и будет долго радовать вас и ваших друзей.

(открывает посылку, достаёт мешочки с солью).

Предлагаю детям рассмотреть и потрогать «Волшебные мешочки».

- Интересно, что же прислала нам Волшебница Зима?

Здесь загадка:

Отдельно - я не так вкусна,

Но в пище — каждому нужна. (соль)

- Давайте откроем мешочки и посмотрим, что внутри. Это соль.

(Дети высыпают соль в контейнеры. Предложу потрогать, понюхать соль, попробовать её на вкус.)

- Какая соль? Где человек её использует? Что случится, если соль положить в воду?

(Ответы детей) .

Давайте проверим:

Дети растворяют соль в емкости с водой, размешивают её, пробуют на вкус.

- Сегодня мы с вами солью будем рисовать.

Физ. минутка:

Мы старались рисовать (руки в стороны)

Трудно было не устать (наклоны туловища в стороны)

Мы немножко отдохнём (присесть, руки вперёд)

Рисовать опять начнём (встать, опустить руки)

Показ техники выполнения работы:

1. Рисуем трафаретом наши силуэты деревьев.

2. Обмакиваем кисть в клей, и зарисовываем клеем внутреннюю часть деревьев,

3. Затем посыпаем промазанные места солью. Добавляем снежинки, сугробы.

4. Затем, когда рисунок немного просохнет, лишнюю соль стряхиваем в контейнер. Вам понравилось, что получилось?

А теперь проходите на рабочие места, каждый из вас может нарисовать свою зимнюю картинку для друзей зайки.

(Дети приступают к работе, рисование сопровождается музыкой)

Воспитатель:

-Вам понравился такой способ рисования?

Чем вы сегодня рисовали?

Зайка:

-Спасибо вам ребята, за то, что вы мне помогли. Вы замечательно поработали, как настоящие художники. Теперь я покажу своим друзьям, зимнюю красоту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по нетрадиционной технике рисования «Деревья в осеннем наряде» Старшая группа

Цель: познакомить детей с техникой рисования «монотипия»-рисование по бритвенной пенеЗадачи: -формировать навыки рисования по бритвенной пене с закрашиванием контура;-учить детей подбирать цвета;-разв...

Конспект интегрированной деятельности нетрадиционной техники рисования «Зима» в старшей группе.

1. Учить детей рисовать зимний пейзаж солью.3. Развивать познавательную активность и эстетическую восприимчивость.4. Воспитывать интерес к, изобразительной, деятельности, необычным способом.Развивать ...

Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования "Летняя поляна" в старшей группе.

Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования "Летняя поляна" в старшей группе.Программное  содержание:1. Образовательные задачи:-познакомить детей с различными техниками рисовани...

Конспект занятия по нетрадиционной техники рисования "Печать листьями" в старшей группе

В этом занятии были применены техники нетрадиционного рисования, что активно развивает воображение, творчество у детей и вызывает активный интерес....

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Дерево весной» в подготовительной группе

Конспект  занятия по нетрадиционной технике рисования «Дерево весной» в подготовительной группе...

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования «Дерево друзей»

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования«Дерево друзей»...

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования «Дерево дружбы» для детей мл. возраста

Конспект  НОД по нетрадиционной технике рисования «Дерево дружбы» для детей мл. возраста...