Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования «Дерево друзей»
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Девятовская Анастасия Александровна

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования

«Дерево друзей»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования

«Дерево друзей»

Цель: формирование умений детей рисовать нетрадиционной техникой.

Задачи:

  • Образовательная:  упражнять детей в технике работы с гуашью, рисование

ладошкой.

  • Развивающая:  развивать эстетическое восприятие, воображение, фантазию,

мелкую моторику рук, внимание, познавательную активность детей.

Обогащать  лексику дошкольников (дружба, чёткость, понимание, ласковые

слова), познакомить детей с секретами дружбы, развивать социальные

чувства (эмоции).

  • Воспитательная:  воспитывать доброжелательность к людям, оказывать

помощь к людям, формировать интерес к занятиям ИЗО деятельности.

Оборудование и материалы: влажные салфетки, блюдца с красками,

ватман с приклеенным силуэтом дерева, аудиозапись песни «Дружба

крепкая», рисунок цветик-семицветик.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель: - Ребята, когда вы сегодня проснулись, у вас было хорошее

настроение? - Но сейчас я по вашим глазам и улыбкам вижу, что настроение

у вас улучшилось. Хотите, отгадаю, почему? - Я догадалась, что у вас

хорошее настроение потому, что вы пришли в детский сад и здесь вас

встретили ваши друзья. - А кто такие друзья? - А сколько может быть

друзей? - А что лучше, когда один друг или много?

Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим друг на друга ласково и нежно. А

теперь поздороваемся. Читают вместе «Когда живётся дружно, что лучше

может быть…»

Звучит аудиозапись песни «Дружба крепкая».

Воспитатель: - Я не случайно включила эту песню. Кто из вас уже

догадался, о чём мы будем с вами сегодня говорить? (ответы детей)

Воспитатель: - Да, сегодня мы с вами будем говорить именно об этом.

Удивительное, волшебное слово! Давайте хором повторим и внимательно

вслушаемся в это слово- дружба.

Воспитатель: - Дети, как вы понимаете, что такое дружба? (ответы детей)

Воспитатель: - Дружба- это когда люди хотят быть вместе; когда вместе

играют, не ссорятся, защищают слабых. Дружба-это улыбка друзей. Значит,

друзья - это люди, с которыми нам приятно и интересно быть вместе. Про

друзей пишут сказки и рассказы, сочиняют песни, придумывают пословицы.

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, какого цвета бывает дружба?

Почему?

Воспитатель: - А может быть дружба чёрного цвета?(ответы)

Воспитатель: - Да, дети, я с вами согласна. (показываю рисунок «Цветика -

семицветика»). Дружба похожа на цветок с разноцветными лепестками. Это

необычный цветок. Как он называется?

Дети: Цветик- семицветик.

Воспитатель: - Да, дружба бывает разного цвета: голубая, как весеннее небо;

зелёная, как нежная травка; красная, как полевой цветочек и.т.д.

Физкультминутка

Цель: снять физическое напряжение, собрать внимание для перехода к

следующему упражнению.

Упражнение-разминка. «Теремок».

На поляне теремок,

(Ладони сложить «домиком»)

Дверь закрыта на замок

(Сомкнуть пальцы в замок).

Из трубы идет дымок

(Поочередно из всех пальцев сделать колечки)

Вокруг терема забор

(Руки перед собой, пальцы растопырить).

Чтобы не забрался вор

(Щелчки каждым из пальцев поочередно)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

(Кулаком постучать по ладони)

Открывайте!

(Широко развести руки в стороны).

Я ваш друг!

(Ладони сомкнуть одна поперек другой)

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья?

(ответы детей).

Воспитатель: - А давайте составим необычную картину о дружбе. (дети

подходят к столу, на котором большой ватман с приклеенным силуэтом

дерева).

Воспитатель:- Ребята, ладонь это символ доверия, искренности и дружбы.

Если взрослые и дети будут дружить на нашей планете, тогда мы сможем

назвать нашу планету — ПЛАНЕТОЙ МИРА И ДРУЖБЫ. Давайте

отпечатки наших ладошек оставим на нашем дереве. (Дети опускают

ладошки в блюдца с разноцветными красками и оставляют отпечатки на

листе ватмана с нарисованным заранее стволом дерева).

(во время работы звучит песня о дружбе)

Рефлексия:

Воспитатель: Что у нас получилось? - Как называется наше дерево?

Воспитатель: - Ярче солнечных лучей! Дружба в целом свете! Ведь с

друзьями веселей на любой планете. (дети танцуют)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по нетрадиционной технике рисования «Деревья в осеннем наряде» Старшая группа

Цель: познакомить детей с техникой рисования «монотипия»-рисование по бритвенной пенеЗадачи: -формировать навыки рисования по бритвенной пене с закрашиванием контура;-учить детей подбирать цвета;-разв...

Конспект НОД по нетрадиционным техникам рисования во второй младшей группе « Деревья в снегу»

Конспект образовательной деятельности по ИЗО во второй младшей группе...

План конспект НОД в нетрадиционной технике рисования оттиском капустного листа и ватной палочкой в средней группе "Дерево, Зимний лес"

Мною представлен план НОД по рисованию в средней группе с применением нетрадиционных методов, а именно оттиск капустного листа и рисование ватной палочкой, на тему: Дерево, зимний лес...

Конспект интегрированной деятельности нетрадиционной техники рисования «Деревья зимой» в старшей группе.

Использование в  художественной деятельности нетрадиционного материала. Развитие познавательной активности у детей....

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Дерево весной» в подготовительной группе

Конспект  занятия по нетрадиционной технике рисования «Дерево весной» в подготовительной группе...