Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей I младшей группы «Птички» (нетрадиционная техника рисования – печаткой картофеля, пальчиком)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Романова Ирина Владимировна

Программное содержание.

  1. Овладение навыком рисования с использованием нетрадиционной техники (печатки из картофеля)  
  2. Развивать мелкую моторику рук  и пальцев.
  3. Закреплять представления о цвете: синий, жёлтый, красный. Обучить, правильно называть цвет.
  4. Закрепить умения располагать изображение на определённом месте.
  5. Закреплять представления о строении птички: голова, клюв, крылья, лапки.

Развивать способность находить сходство-отличие рисунка с реальным объектом, эмоционально относиться к полученному результату.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности

(нетрадиционная техника рисования – печаткой картофеля, пальчиком)

 «Птички»

Программное содержание. 

  1. Овладение навыком рисования с использованием нетрадиционной техники (печатки из картофеля) 
  2. Развивать мелкую моторику рук  и пальцев.
  3. Закреплять представления о цвете: синий, жёлтый, красный. Обучить, правильно называть цвет.
  4. Закрепить умения располагать изображение на определённом месте.
  5. Закреплять представления о строении птички: голова, клюв, крылья, лапки.
  6. Развивать способность находить сходство-отличие рисунка с реальным объектом, эмоционально относиться к полученному результату.

Материал:

Альбомный лист, гуашь синяя, желтая, красная, в поддоне, влажные салфетки, картофель – печатки, аудиозапись «птичьи голоса», подставка для печатки.

Демонстрационный материал:

Картинки с изображением птиц, кормушка нарисованная на листе ватмана, птичка - игрушка.

Предварительная работа:

На прогулке:

1.Повесить кормушку.

2.Дети рассматривают птицу, находят отличия по размеру, внешнему виду, цвету; кормят птиц, рассматривают, как птицы клюют зернышки.

На музыкальном занятии:

1.Рассматривание иллюстрации птиц.

2.Пение песенки «Маленькая птичка»

3.Музыкально – дидактическая игра «Большая маленькая птичка»

В группе:

1.Дидактическая игра « Собери птичку» (пазлы)

2.Из геометрических фигур (цвет, форма)

3.Подвижная игра «Воробушки и котик»

Ход занятия.

Воспитатель вместе с детьми смотрит в окно, и обращает внимание на кормушку, которая висит на дереве.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я шла в детский сад и увидела, что на нашей кормушке сидела одна птичка. Она была очень грустная, как вы думаете, почему? (холодно, одна).

-Да потому что на улице холодно, а птичка на кормушке одна, другие не прилетели. Вот и грустно ей. А, давайте споем нашей птичке песенку (вместе с детьми поем песню «Маленькая птичка»)

-А помните, как было много птиц на нашей кормушке.

-Какие птички прилетали к нам? (синички, воробьи)

-Посмотрите, я принесла птичку в группу (показывает птичку-игрушку). Давайте с ней подружимся. Погладьте птичку. Посмотрите, у неё есть голова, хвостик, крылышки, лапки. На голове есть глазки, клювик.

-Полина, где находятся глазки у птички? (на голове).

-Умнички вы мои. Детишки, а вы хотите научиться рисовать птичку? (Да)

- Давайте сядем за стол, и вы внимательно послушаете меня. (Дети подходят к столам, воспитатель помогает, садятся).

-Сейчас я вам расскажу, как мы будем рисовать птичку. Рисовать сегодня мы будем необычным способом - печаткой картошки.

- Маша, какого цвета птичку, ты хочешь нарисовать? (синюю)

- А ты Аня? (красную)

-Сейчас ребятки я вам покажу, я опускаю картошку в тарелочку с краской, поднимаю картошку, стряхиваю лишнюю краску и прикладываю её к листу бумаги.  Приложила - убрала. Теперь печатку картошки я положила  на подставочку.

 -Посмотрите, что получилось? Получилась красивая птичка. (Дети рисуют, воспитатель помогает при необходимости).

-Молодцы, всё сделали правильно. Вы можете нарисовать несколько птичек на кормушке, для этого приложите картошку в другом месте кормушки. А теперь поднимите картошку с листа и положите её на подставочку.

-Посмотрите на рисунок, птичка сидит на кормушке. Как вы думаете, что ещё нужно нарисовать птичке? (зернышки).

-Верно, зернышки, чтобы наша птичка покушала.  Для этого возьмём пальчик, обмакнём в желтую  краску, стряхнём лишнюю и приложим на кормушку (дети рисуют, воспитатель помогает, пальчик вытирают влажной салфеткой.).

-Ой. Посмотрите, какие красивые птички у вас получились. Давайте покажем нашей птичке новых друзей (воспитатель подносит птичку к работам детей, делает вид, что разговаривает с детьми).

-Птичка сказала, что ей понравились новые друзья, она говорит спасибо за друзей. Птичка  приготовила для вас сладкий сюрприз (угощает детей).

-Детки, давайте скажем птичке спасибо (спасибо).

-До свидания  птичка, прилетай к нам ещё. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей первой младшей группы «Падает снежок»

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей  I младшей группы  «Падает снежок»Программное содержание:1.    Образовательные:- учить правильно держать кисто...

План-конспект занятия по изобразительной деятельности для детей первой младшей группы "Солнышко и солнечные зайчики"

Конспект занятия создан с целью применения в общеобразовательных дошкольных учреждениях в работе с детьми 2-3 лет.Цели:1.     Воспитывать эстетичное отношение к живой и неживой при...

Конспект занятия по изобразительной деятельности во 2-й младшей группе (Рисование)

Тема: «Укрась салфетку узором.»Цель: Украсить салфетку узором, используя элементы дымковской росписи.Задачи:-  Продолжать знакомство с дымковской игрушкой.- Продолжать учить детей составлят...

Конспект занятия по изо-деятельности для детей первой младшей группы на тему «Птички прилетели, на ладошки сели!» (возраст 2-3 лет)

Конспект занятия по изо-деятельности для детей первой младшей группы на тему «Птички прилетели, на ладошки сели!» (возраст 2-3 лет)Воспитатель Орлова Татьяна Юрьевна.Цель: продолжение знакомства с нет...

Конспект занятий с детьми раннего возраста. Тема: «Рыбка, рыбка – где живешь?» (нетрадиционная техника рисования ладошками и пальчиками)

на данном занятии закрепяется умение рисовать ладошками и пальчиками, умение правильно пользоваться гуашью. знакомство детей с тремя основными цветами краски красный, желтый, синий, и дополнительными ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы "Красивые тарелочки"

Это занятие с использованием нетрадиционной техники рисования - ватными палочками для детей 1 младшей группы. Проводится с целью знакомства с декоративным рисования, развитием умения располагать изобр...

Конспект занятия по изобразительной деятельности. Лепка во второй младшей группе Тема «Красивая птичка»

Цель: Формировать умение лепить из пластилина птичку, передавая овальную форму тела, вытягивать и прикреплять мелкие части.Задачи:1)Закреплять умение лепить, используя уже знакомые приемы.2)Разви...