Конспект занятия по изодеятельности Декоративное рисование
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Закреплять знания детей о народных росписях (гжельской, хохломской, городецкой), продолжать сравнивать между собой росписи, находить сходство и различия. Продолжать знакомить детей с изделиями городецких мастеров, их разнообразием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_galitsina_n.a._zanyatie_po_izodeyatelnosti.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 50»

Конспект занятия по изодеятельности

Декоративное рисование

Музей народных промыслов

Роспись городецких досок

                                                                                  Подготовила

                                                                                 воспитатель

                                                                                      Галицина Н.А.

ЗАТО Северск

Программное содержание:

Закреплять знания детей о народных росписях (гжельской, хохломской, городецкой), продолжать сравнивать между собой росписи, находить сходство и различия. Продолжать знакомить детей с изделиями городецких мастеров, их разнообразием.

Продолжать учить самостоятельно применять изобразительные умения и навыки в декоративной деятельности, используя выразительные средства городецкой росписи. Закрепить знания о приемах и этапах выполнения городецких цветов, их цветовой гамме. Продолжать знакомить детей с вариантами композиционного размещения узора на разделочных досках.

Совершенствовать технические навыки рисования узоров.

Воспитывать  интерес и любовь к народному искусству.

Развивать творческую активность, умение высказывать свое отношение к увиденным вещам.

Оборудование и материалы: заготовки досок из картона, гуашь, кисти, стаканчики с водой; иллюстрации хохломской, гжельской и городецкой росписей; предметы хохломской и гжельской росписей; образцы элементов городецкой росписи; фартуки для работы, бейджики с именами детей, аудиозапись

Предшествующая работа: знакомство с основными элементами хохломской, гжельской, городецкой росписей, разучивание стихов о росписях, тонирование картона для городецких досок, прорисовывание элементов росписи

Словарная работа: экспонаты, экскурсовод, Гжель, оживка, Хохломская роспись, Городецкая роспись.

Индивидуальная работа: Доминика, Кристина, Вова, Дима.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня нас пригласили на выставку в музей народных промыслов. Как вы думаете, что такое народные промыслы? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это предметы, которые люди создают своими руками: сами их мастерят, расписывают на них узоры.

Проходите в зал ребята, давайте вспомним правила поведения в музее (Ответы детей) Посмотрите, нас встречают экскурсоводы, они расскажут об экспонатах, которые находятся в музее.

(Дети заходят в группу, оборудованную как музей)

Воспитатель: Посмотрите, сколько экспонатов в зале, давайте подойдем поближе и рассмотрим их. Посмотрите, какая красивая выставка посуды: здесь и чайники, и кружки. Как вы думаете, что это за роспись? (Ответы детей)

Воспитатель: Как вы узнали, что это гжель? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте подойдем к экскурсоводу и послушаем, что нам расскажут об этой росписи.

1 ребенок-экскурсовод: Здравствуйте, ребята!  Это - гжельская роспись. Гжель – это название местности в Московской области и название промысла. Гжельские мастера создают разные изделия, но чаще всего это -  посуда: чайники, кувшины, кружки, масленки, сахарницы. Главный признак гжельской росписи – это сочетание синего и голубого цвета на белом фоне. Узором этой росписи являются цветы: лилии, ромашки, маки, незабудки. Очень любят гжельские мастера придумывать стихи и песни к своим изделиям. Ребята, а вы знаете, какие-нибудь стихи о гжельской росписи?

Дети рассказывают стихотворение

Белосинее чудо родилось на посуде,

Словно неба частичка, облака-невелички.

Изумляются люди: - Красота! Неужель,

Это синее чудо подарила нам Гжель?

Дети благодарят экскурсовода и подходят к следующей выставке экспонатов

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые изделия! Интересно, что это за роспись? (Ответы детей)

2 ребенок-экскурсовод: Эта роспись называется хохломская. А название свое она получила от поселка Хохлома. Изделия бывают разные: столы, стулья, деревянная посуда: ковши, ложки, сахарницы. Расписывают изделия красным, желтым или золотым, черным цветом – это главные цвета! Узоры – ягоды, стебельки-завитки, цветы и листики. Пишут мастера свои веселые узоры людям на радость.

Воспитатель: Наши ребята знают стихотворение о хохломской росписи, послушайте! Дети рассказывают стихотворение

Во саду ли, в огороде

Этот сказочный узор?

Удивляются в народе:

- Кто расписывал набор?

Чашки, ложки, чудеса!

Кто принес это сюда?

Отвечают мастера:

-Золотая хохлома!

Дети проходят к следующей выставке экспонатов

Воспитатель: Давайте посмотрим следующую выставку. Какие красивые иллюстрации! И роспись здесь необыкновенная! Обратите внимание, какие здесь цветы! Может быть, вы знаете, как называется эта роспись? (Ответы детей) Попросим экскурсовода рассказать об этой росписи.

3 ребенок-экскурсовод: В городе Городце на фабрике создаются деревянные расписные изделия: детская мебель, игрушки, посуда, отсюда и название -  городецкая роспись. Главный узор – это цветок. Красивые розаны с лепестками, букеты мелких цветов ромашки. Цветы оранжевого, красного, голубого цветов сочетаются с темными цветами. Оживляют цветы белые штрихи, которые называются – «оживки». Может кто-то из вас знает стихотворение и об этой росписи?

Дети рассказывают стихотворение

Этот город Городец,

Удалец да молодец.

Славен росписью своей:

Разные цветы на ней.

Городецкие цветы

Небывалой красоты

Не надо рвать их на лугу,

Я сам их рисовать могу!

Воспитатель (спрашивает у экскурсовода):  Почему у вас пустые полки?

Экскурсовод: В нашем музее, к сожалению, нет изделий городецкой росписи!

Воспитатель: Ребята, давайте, мы с вами сами распишем изделия городецкой росписью и подарим их музею! В музее есть мастерская, пройдем  туда. Помните, мы с вами приготовили разделочные доски и как раз хотели их расписать Городецкой росписью. Давайте подойдем к доске и вспомним основные элементы.

(Воспитатель с детьми рассматривает основные элементы, показывает технику  рисования розанов, наносит «оживку»)

Физкультминутка:

Взял я в руки кисть и краски

Стал волшебником из сказки.

Если взглянешь на дощечки,

Ты увидишь чудеса!

Городецкие узоры

Тонко вывела рука!

Воспитатель: Теперь надеваем фартуки, как настоящие мастера, берем инструменты для работы и начинаем расписывать доски. Но, сначала, разомнем пальцы.

Пальчиковая гимнастика

Распускаются цветы

Небывалой красоты,

Закрываются цветы

Небывалой красоты,

И головки наклоняют,

Рисовать вас приглашают!

Выполнение работ детьми под спокойную музыку, чтение стихотворения «Городецкие узоры» воспитателем:

Мастера из Городца сотворяют чудеса:

Прялки и ложки, бочонки и плошки,

Тарелки и скалки – хозяйкам подарки.

А в узорах тех цветы небывалой красоты,

Их в букеты собирают, яркой краской украшают,

К ним листочки добавляют, белой краской оживляют.

Вот узорами какими украшают мастера!

Городецкие изделья людям нравятся всегда!

Во время работы воспитатель оказывает отдельным детям помощь, по окончанию рисования дети рассматривают разделочные доски, выставляют их на свободные полки

Воспитатель: Молодцы! Хорошие вы мастера! Подарим наши доски музею, выставим их на полки.

Экскурсовод: Спасибо, что пополнили нашу выставку, пусть вашими работами любуются другие посетители музея! 

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что нового мы сегодня узнали в музее? С какими народными росписями встретились?

(Ответы детей)

Воспитатель: А теперь нам с вами пора возвращаться в детский сад!

Литература

  1. Народное искусство в воспитании детей: Книга для педагогов дошкольных учреждений, учителей начальных классов, руководителей художественных студий /Под ред. Т.С.Комаровой – М.: Педагог.общество России, 2000
  2. Тюфанова И.В. мастерская юных художников. Развитие изобразительных способностей старших дошкольников. – СПб.: «Детство-Пресс», 2002

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изодеятельности (рисование) «Ёжик» в средней группе.

Конспект занятия в средней группе по рисованию ёжика методом тычка....

Конспект занятия по изодеятельности (рисование) в старшей группе «Сказочная Гжель»

Цели :- познакомиться с русской народной росписью гжельских мастеров, с ее характерными особенностями и техникой гжельских мастеров, с ее характерными особенностями и техникой создания. Задачи:• Воспи...

Конспект занятия "Украшение платочка" декоративное рисование по мотивам дымковской росписи

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 22 «Павушка»143988, Московская область, г. Балашиха, мкр. Новое Павлино, ул. Троицкая, д. 2, пом. 1тел.: 8 498 785-75-7...

Конспект занятия по изодеятельности (рисование) на тему «Осень золотая» (подготовительный возраст).

Конспект занятия по изодеятельности (рисование) на тему                      ...

Конспект занятия по изодеятельности в нетрадиционной технике рисования пальцами в младшей группе «Подводный мир»

Формировать у детей умение рисовать пальцем, способствовать возникновению чувства радости от полученного результата, формирование умения выполнять ритмические движения под музыку....

Конспект занятия по изодеятельности (декоративное рисование) в средней группе «Хоровод веселых матрёшек».

Конспект занятия по изодеятельности (декоративное рисование) в средней группе «Хоровод веселых матрёшек»....