Конспект занятия по изодеятельности (декоративное рисование) в средней группе «Хоровод веселых матрёшек».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Конспект занятия по изодеятельности (декоративное рисование) в средней группе «Хоровод веселых матрёшек».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.37 КБ |
Предварительный просмотр:
«Хоровод веселых матрёшек».
Конспект занятия по изодеятельности (декоративное рисование) в средней группе.
Задачи:
Познакомить детей с матрёшкой, как видом народной игрушки (история создания, особенности внешнего вида и декора).
Учить рисовать матрёшку с натуры, по возможности точно передавая форму, пропорции и элементы оформления «одежды» (цветы и листья на юбке, фартуке, сорочке, платке).
Развивать глазомер, чувство цвета, формы, ритма, пропорций.
Воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус.
Предварительная работа:
Знакомство с разными видами народного декоративно-прикладного искусства. Рассматривание, обследование и сравнение матрёшек. Рисование и раскрашивание силуэтов матрёшек.
Материалы, инструменты, оборудование:
Листы бумаги белого цвета, простые и цветные карандаши для контурного рисунка, гуашевые краски, кисти, банки с водой, салфетки бумажные и матерчатые.
Две-три матрёшки для использования на занятии в качестве натуры.
Таблица с элементами растительного орнамента.
Содержание занятия
1. Организационная часть.
Чтение детям стихотворения Г. Лагздынь «Семь красавиц расписных»:
На крыльцо резной избушки
Вышли бойкие подружки:
Семь красавиц расписных!
Все в платочках кружевных
Все в передниках цветастых,
Семь румяных, семь глазастых!
Как зовутся те подружки –
Деревянные игрушки?
Мы успели сосчитать:
Из семи осталось – пять!
Из пяти вдруг стало – три!
А из трех? Одна, смотри!
Где же спрятались подружки,
Те, что вышли из избушки?
-Ребята, сегодня к вам пришла необычная гостья. Кто это? (показывает матрёшку)
- А как вы догадались, что это матрешка? (Ответы детей) Матрёшка узнала, что в детском саду очень весело: здесь играют, поют, танцуют и хочет подружиться с вами. (Матрешка приглашает поиграть)
Игра «Ой, что за народ? »
Ой, что за народ за матрёшкой идёт?
Ой, что за народ за матрёшкой идёт? (Дети идут за матрёшкой)
Ты матрёшка не зевай, лучше деток догоняй. (Дети убегают, матрёшка их догоняет)
- Ребята, матрёшке очень понравилось с вами играть. Но она хочет, чтобы у нее было много подружек – матрёшек, чтобы было с кем поиграть, поводить хоровод. Дети, вы хотите помочь матрешке и нарисовать ей много подружек?
(Ответы детей).
В-ль: Сейчас вы превратись в настоящих мастеров: «Вправо – влево повернитесь в мастеров вы превратитесь».
В-ль: Проходите на свои места (дети сели). Еще раз внимательно посмотрите на матрешку, помните, что мы рисуем с натуры, будто мастера– игрушечники т. е. получатся матрешки-сестрички, похожие на нашу матрешку. Так рисуют, если хотят очень точно нарисовать тот предмет, который видят. Обратите внимание на особенности матрешки её – форму тела, черты лица, «одежду» и красивый узор. Матрёшки на наших рисунках должны получиться настоящие - расписные, нарядные и веселые.
- Что за одежда у матрёшек? Во что они одеты?
- Сарафаны, косынки.
Как украшена одежда матрешек? Какие цвета использовал художник, когда разрисовывал одежду у матрешек?
-А как вы думаете, матрешки грустные или веселые? Как вы догадались?
Да, наши матрешки, веселые, улыбающиеся. Это видно по глазам и улыбке.
Этапы выполнения работы
Показать последовательность рисования матрёшки (с натуры):
1 .рассматриваем матрёшку, поместив её лицом к себе;
2. берём простой (или цветной) карандаш, обрисовываем матрёшку в воздухе, на расстоянии, чтобы запомнить очертания «фигуры»;
3. думаем, как лучше разместить лист бумаги; кладем лист бумаги на стол вертикально;
4. делаем набросок (эскиз) простым карандашом, внизу «срезаем» овал, чтобы наша матрёшка не упала и не была похожа на неваляшку;
5. «одеваем» матрёшку в сарафан, фартук и платок; рисуем руки по бокам туловища или на животе;
Цветными карандашами рисуем «лицо» - круглые глаза и ротик;
Берём краски и оформляем нарядную матрёшку красивыми цветочными узорами.
Дети размещают листы бумаги вертикально, берут простые или цветные карандаши и, сверяясь с натурой, делают наброски. Затем дети выполняют работу гуашевыми красками. Педагог советует обращаться к таблице с вариантами растительных элементов.
Заключительная часть.
В-ль: Ребята, матрёшка благодарит вас за то, что мы помогли ей встретиться со своими подружками.
Оформление выставки «Весёлый хоровод» из рисунков матрёшек.
Анализ работ: отметить насколько верно переданы общие очертания и пропорции матрёшки, украшения «одежды».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изодеятельности Декоративное рисование
Закреплять знания детей о народных росписях (гжельской, хохломской, городецкой), продолжать сравнивать между собой росписи, находить сходство и различия. Продолжать знакомить детей с изделиями городец...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/27/picture-663727-1443378401.jpg)
Конспект занятия по изодеятельности (аппликация) с детьми средней группы. Тема: «Сказочные снеговики»
Цель: закрепление представлений о свойствах предмета: форма, цвет, размер.Задачи.1. Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, мыслительные операции, ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/17/picture-725959-1513490871.jpg)
Конспект итоговой НОД по декоративному рисованию в средней группе «Дымковская барышня».
Итоговое занятие по декоративному рисованию в средней группе на тему "Дымковская барышня".Цель данного занятия: обобщить знания детей о дымковских игрушках, закрепить умение украшать их дымковск...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/27/picture-450324-1467047426.jpg)
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе "Летняя полянка". Рисование мыльными пузырями.
Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой, рисование мыльными пузырями...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/15/picture-281045-1376578319.jpg)
Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в средней группе «Веселый Снеговик»
Зимой дети с охотой рисуют на зимнюю тематику. После рассматривания снеговика, мы с детьми решили нарисовать его, уточнили из каких частей состоит снеговик, какого он цвета ( рисовали гуше...
Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию в средней группе «Украшение фартуков дымковской росписью»
Цель: Продолжать знакомить детей с узором дымковской росписи, состоящим из кругов, колец, точек, черточек. Рисовать узор на силуэте фартука дымковской барышни.Задачи.Образовательные: Учить рисовать ко...