Конспект интегрированного занятия по формированию основ безопасности и по рисованию "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Конспект интегрированного занятия по формированию основ безопасности и по рисованию  по теме"Овощи-фрукты" в старшей группе .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx23.43 КБ

Предварительный просмотр:

                                 «В гостях у сказки»

                                    Путешествие

Цель: Создание условий для развития у детей познавательных интересов и представлений по теме: «Овощи - фрукты». Развивать творческое воображение, способность в рисовании нетрадиционными техниками по технологии Лебедевой Е.Н.

Коррекционно – обучающие задачи:

- формировать, обобщать понятия «Сад - огород», «фрукты - овощи». - - познакомить детей с новой техникой рисования «Печать по трафарету».

- закрепить технику рисования «Оттиск печатками из овощей и фруктов».

Коррекционно – развивающие задачи:

- развивать познавательные способности детей через использования современных информационных технологий;

- умение анализировать, совершенствовать речевую деятельность;

- развивать коммуникативные способности;

- совершенствовать умение и навык в свободном экспериментировании с материалами необходимыми для работы в нетрадиционных техниках рисования;

- развивать чувство композиции, цветовосприятия.

Коррекционно – воспитательные задачи:

- формировать культурно – гигиенические навыки, установку на здоровый образ жизни, здоровое питание.

- соблюдать аккуратность, технику безопасности при использовании оборудования.

- формировать у детей элементарные знания о пользе витаминов, их влиянии на детский организм. Способствовать укреплению здоровья детей путём массажа биологически активных точек пальцев рук горохом.

  1. Организационный момент.

– Для хорошего настроения вместе с улыбкой подарите друг другу комплименты (дети называют разные достоинства рядом стоящему ребёнку не только напрямую, но и через сравнения).

2. Сюрпризный момент и мотивация к деятельности.

Ребята, сегодня в детский сад пришло видео сообщение. Предлагаю прослушать.

Здравствуйте ребята. Меня зовут Золушка. Я хотела пойти на королевский бал во дворец, но злая мачеха приказала из овощей и фруктов сделать заготовки на зиму. Сварить компот из фруктов, засолить овощи, но тогда я не успею, попасть на бал.

Мне очень нужна ваша помощь. Пожалуйста, помогите!

А чтобы вы не заблудились высылаю вам волшебный цветок.

3. Формирование ожиданий воспитанников.

 Как вы думаете преодолеете ли вы трудности в пути?

Узнаем это, если украсим наше дерево яблоками. Красные яблоки – с задание справитесь самостоятельно. Зеленые яблоки – с заданием справитесь, но вам потребуется помощь.

А второе дерево вы украсите яблоками в конце занятия, когда выполните все задания.

4. Вхождение в тему

Беседа на тему.

Воспитатель. Какое сейчас время года? (осень)

Воспитатель. Расскажите, как вы догадались, что наступила осень? (Осенью идут дожди. Осенью опадают листья. И т.д.) И собираю урожай, овощи, фрукты.

Где растут овощи?

Назовите, какие овощи вы знаете. (Помидор. Огурец. Капуста. Картошка. Лук. Морковь).

Воспитатель. Что можно приготовить из овощей? (Сварить овощной суп. Приготовить салат. Овощи можно солить, квасить и т.д.)

Где растут фрукты?

Какие фрукты вы знаете?

Воспитатель. Что можно приготовить из фруктов? (Из фруктов можно приготовить сок, компот, варенье.)

Давайте поиграем (игра фрукты на липучках)

5. Ребята, а что нам может потребоваться в путешествии. (Аптечка, сотовый телефон, компас, фонарик, мяч, кукла, машина).

Путь нам предстоит не близкий. Вставайте в кружок, беритесь за руки. Вдохните, выдохните.

Но прежде чем попасть в сказку, нужно сказать волшебные слова. (Сначала воспитатель) потом все дети.

- Волшебный цветок в сказку веди.

- Не дай цветок заблудиться в пути!

(В это время экран мигает и играет музыка).

-Вот мы и попали в сказочное королевство, как здесь красиво. А вот и сад с огородом где растут фрукты и овощи. (Экран сад – огород).

На экране сильный ветер – ураган.        

-Ребята смотрите, ветер перемешал все фрукты и овощи.

-  Ребята, а эти фрукты и овощи теперь можно есть?

А что нужно сделать? (помыть фрукты)

- А еще что нужно помыть перед едой? 
- Чтоб не встретиться с бедой, руки мой перед едой 
- Ребята, скажите, что может случиться, если  будем, есть немытые фрукты и овощи грязными руками? (Ответ детей). 

        Давайте посмотрим на экран

 Мультфильм( котята).

Почему у котят заболели животы?

Что они сделали не правильно? (ответы детей)

Ребята а вы знаете какие полезные вещества есть во фруктах и овощах

 Все фрукты и овощи содержат много витаминов, они помогают нам уберечься от простуды 

- Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье).

Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Для этого нужно есть больше овощей и фруктов.

Воспитатель рассказывает детям, что в них много витаминов А, В, С, Д. Объясняет в каких еще продуктах они содержатся и для чего нужны.

Воспитатель: Витамин А – морковь,  сладкий перец,  абрикос (на экране фрукты и овощи с моделями )

Он поможет быть здоровым и красивым, и весёлым!  Важно для зрения.

Витамин В- горох, фасоль (для сердца).

Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, яблоки (от простуды).

Помни истину простую – (массаж глаз)

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или пьет томатный сок.

От простуды и ангины (массаж шеи)

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он. (показываем с эмоциями).

Воспитатель: Игра «Совершенно верно!»

Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Алине всем полезны витамины.

4. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

5. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Слышен плачь. На экране появляется Золушка. А вот и Золушка. Здравствуй, Золушка. Золушка не плачь мы тебе поможем.

Ребята, кто будет варить компот возьмите себе кастрюлю, а для засолки овощей возьмите банку и садитесь на свои места.

Сейчас я расскажу, каким способом можно изобразить фрукты для компота и овощи для засолки.

Мы уже с вами рисовали фрукты и овощи пальчиками, печатками, а сегодня я расскажу о новом способе рисования по трафарету.

Посмотрите, как я буду это делать.

Показ.

Воспитатель:- А теперь давайте сделаем массаж рук с помощью гороха.

Дети подходят к столу, становятся вокруг него. На столе стоят тарелочки с горохом.

-Берём в руку горох, расправив ладошки, надавливаем на горох. Взяв в руки немного гороха, трём ладошки друг о друга. Работаем аккуратно, над тарелочкой.  сжимаем ладошки в кулачки, разжимаем. 5 раз.

Пальчиковая игра.(банки с горохом)

Раз,два,три,четыре,пять.

Будем мы фасоль считать,

Будем мы горошек мять,

Наши пальцы разминать.

-Каким способом вы будете изображать фрукты, овощи. (опросить каждого ребенка)

Физминутка.(на экране)

Приступаем к работе.

После окончания работы. (гимнастика для глаз)

А сейчас Золушка потанцует для вас. А вы посмотрите на нее глазками. Золушка уже нарядная.

Детские работы выкладываются на один стол.

-Давайте расскажем Золушке каким способом вы выполнили работу. (Золушка нарядная на экране).

Сели. Экран.

Спасибо ребята, вы мне очень помогли, вы настоящие друзья,благодаря вам я попаду на бал!!!

Мультфильм «Золушка на балу».

Воспитатель. -Ребята нам пора возвращаться в детский сад.

Вставайте в кружок.

Беритесь за руки.

Вдохнули – выдохнули.

Скажем волшебные слова: (на экране разноцветное мигание)

«Раз, два, три - Волшебный цветок

Домой нас веди».

Вот мы и вернулись в детский сад, подойдите к деревьям (яблонькам). Оцените результаты выполненных заданий путешествия.

Повесьте яблоки на второе дерево.

Если со всеми заданиями справились ,то зеленые яблоки .

Красные яблоки если были трудности.

Ребята, посмотрите.

Это сюрприз от Золушки.

Что это? Тыква. А тыква это что?А какие полезные вещества есть в тыкве?А что можно приготовить из тыквы?

А тыква не простая, сказочная. (В тыкве тыквенный сок).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшей группы "В гостях у сказки"

В данном конспекте использованы элементы технологии сказкотерапии. Игровая и познавательная мотивация сплетаются воедино, что обуславливает высокую речевую и познавательную активность детей....

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и рисованию в младшей группе

«Один-много. Разноцветные мячики» (младшая группа)Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и рисованию в младшей группе (из опыта работы)....

Конспект интегрированного занятия по формированию основ экологического сознания «Какой гриб лучше?» в старшей группе.

Конспект занятия по экологии «Какой гриб лучше?» с исценированием экологической сказки в старшей группе....

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру, развитию речи и рисованию "В гостях у птичке"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе...

Конспект интегрированного занятия по формированию основ пожарной безопасности в старшей группе. «Путешествие в страну огня»

Цель: Формирование у детей знаний о правилах пожарнойбезопасности.Задачи:1) Закреплять знание детей о причинах возникновения пожара,правилах пожарной безопасности, правилах поведения при возгорании из...

Свидетельство о публикации методического материала «Конспект интегрированного занятия по формированию основ пожарной безопасности в старшей группе «Путешествие в страну огня», на сайте «Инфоурок», 08.05.2021

Свидетельство о публикации методического материала «Конспект интегрированного занятия по формированию основ пожарной безопасности в старшей группе «Путешествие в страну огня», на сай...