КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СТАРАЯ СКАЗКА НА НОВЫЙ ЛАД»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 93.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕМА: «СТАРАЯ СКАЗКА НА НОВЫЙ ЛАД»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:
«ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
СОДЕРЖАНИЕ
№ | Раздел | Стр. |
I. | Пояснительная записка | 3 |
II. | Конспект образовательной деятельности | 4 |
III. | Список литературы | 8 |
Пояснительная записка
Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в изобразительной деятельности дошкольников. Занятия рисованием, изобразительным творчеством смогут дать ребенку те необходимые знания, которые ему нужны для полноценного развития, для того чтобы он почувствовал красоту и гармонию природы, чтобы лучше понимал себя и других людей, чтобы выражал оригинальные идеи и фантазии, чтобы стал счастливым человеком.
За время работы с дошкольниками, обратила внимание, что дети часто копируют предлагаемый им образец. Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным. Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получает возможность выбора.
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
| Примечание (дополнительная информация к конспекту) | |||||||
1.1 | Доминирующая образовательная область | Художественно- эстетическое развитие. |
| |||||
1.2 | Вид деятельности детей | Игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная, творческая активность, двигательная активность
|
| |||||
| ||||||||
1. | Тема образовательной деятельности | «Старая сказка на новый лад». | ||||||
2. | создание проблемной ситуации, музыкальное сопровождение чередование видов детской деятельности, беседа, метод художественного слова,анализ и выводы. | |||||||
3. | Интеграция образовательных областей | Познавательное развитие. Д/и «Новый герой» Речевое развитие. Беседа о сказках Физическое развитие. Физ минутка. Социально-коммуникативное развитие. Работа в коллективе. Художественно-эстетическое развитие Д/и «Составь сказку». | ||||||
4. | Возрастная группа: | Старшая группа | ||||||
5. | Цель: | Развитие творческой активности и воображения посредством использования нетрадиционных методов рисования и изобразительной техники коллаж. | ||||||
6. | Задачи: |
| ||||||
6.1 | Развивать приемы фантазирования на основе сюжета знакомой сказки, навыки связанной речи. Побуждать детей к творческой активности. |
| ||||||
6.2 | Продолжать формировать навыки работы с различными материалами при создании сюжетной композиции в технике коллаж. Развивать мелкую моторику, пространственные представления, воспитывать художественный вкус. | |||||||
6.3 | Воспитывать у детей чувство сотрудничества желание оказывать помощь: умение принять общую цель, включиться в совместное планирование, взаимодействовать в процессе работы. Воспитывать любовь к русским народным сказкам. | |||||||
7. | Планируемые результаты: |
| ||||||
7.1 | Сформировано представление об иллюстрациях в детских книгах. | |||||||
7.2 | Проявляет самостоятельность, инициативности, в поиске средств образной выразительности героев сказки. | |||||||
7.3 | Испытывает потребность продемонстрировать получившийся результат малышам. | |||||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | |||||||
9 | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Рассматривание иллюстраций, чтение стихов, загадывание загадок. | ||||||
Конспект занятия (образовательной деятельности) | ||||||||
I. | Вводная часть | |||||||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Внимание детей акцентируется на книге с пустыми страницами Воспитатель предлагает отгадывают название книги. Дети высказывают предположения. Это же любимая книга малышей! Что мне делать? Как я малышам верну пустую книгу? | ||||||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Совместно с воспитателем приходят к решению, нарисовать иллюстрации в книге. | ||||||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Нужно стать сказочниками и иллюстраторами и для малышей сочиним новую сказку про колобка. | ||||||
II. | Основная часть: | |||||||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Рисовать иллюстрации к сказке вы будете парами на больших листах. Для этого вам нужно поделиться. - ведение нового героя в сказку - сочинение нового сюжета сказки - работа над композицией (дети делятся на пары) | ||||||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | |||||||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Далее дети работают в парах при изготовлении страницы книги Обращать внимание на необычность при работе, умение из простых вещей (красок ) сделать необычный, волшебный образ. | ||||||
III. | Заключительная часть | |||||||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Ребята, что мы сегодня сделать? Мы помогли восстановить книгу ? Что нам помогло? Получилось или не получилось у нас это сделать? Получилось почему? Потому что вы делали всё вместе, дружно, правильно, старались. Почему не получилось? Как это исправить? Я считаю у нас красивая книга, как она называется. | ||||||
IV. | Дальнейшая разработка темы | |||||||
4.1 | Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности. |
| выполняется в детском саду |
6. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Дубровская Н.В. "Приглашение к творчеству" изд. "Детство-пресс" С.-Пт. 2002.
Дубровская Н.В. "Рисунки из ладошки" С.-Пт. 2004.
Казакова Р.Г., Сайганова Т.И. "Рисование с детьми дошкольного возраста" пособие, М., 2004
Комарова Т.С., Размыслова А.В. "Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников ", М., 2005
Компанцева Л.В. "Поэтический образ природы в детском рисунке", Методическое пособие, М., 1985.
Лахути М.Д. "Как научиться рисовать" перевод с английского, изд-во "Росмен" 2004.
Саккулина Н.П., Комарова Т.С. "Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию", М., 1979 .
Утробина К.К., Утробин Г.Ф. "Увлекательное рисование методом тычка" пособие, М., 2000.
Швайко Г.С. "Занятия по изобразительной деятельности в детском саду", программа, М.; 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/29/picture-794281-1464550589.jpg)
Конспект образовательной деятельности "Дарьюшкины сказки"
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОЗВОЛИТ УВЛЕКАТЕЛЬНО ПОЗНАКОМИТЬ РЕБЯТ С НЕКОТОРЫМИ ВИДАМИ ЛЕКАРСТВЕННЫХ РАСТЕНИЙ. ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/18/picture-816861-1474191540.jpg)
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «СТАРАЯ СКАЗКА НА НОВЫЙ ЛАД!»
Через музыку, музыкальную деятельность способствовать развитию эстетического восприятия, творческого мышления, воображения, внимания, памяти....
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/13/picture-757934-1513136261.jpg)
Конспект образовательной деятельности "Лесная сказка"
Конспепкт по худодественно - эстетическому развитию (лепка) разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/23/picture-1179185-1571828614.jpg)
Конспект образовательной деятельности по сказке "Репка" в младшей группе.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «Светлячок» Конспект образовательной деятельности по сказке "Репка&qu...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/10/picture-40195-1649612263.jpg)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Новый год стучится в двери"
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Новый год стучится в двери" в подготовительной группе...