Конспект образовательной деятельности "Лесная сказка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Пузакова Вероника Николаевна

Конспепкт по худодественно - эстетическому развитию (лепка) разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_lepka.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

8.11.2016 Конспект изобразительной деятельности «Лесная сказка»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством художественно–творческой деятельности в процессе создания пластилиновых фигур

Задачи:

  • Создать условия для:

- развития представлений о диких животных и птицах;

- развития мелкой моторики пальцев, глазомера и воображения;

- развития эстетического восприятия, самостоятельности

  • Создать условия для приобретения опыта:

- лепки пластилиновых фигур, составляя их из отдельных частей, которые соединяются с помощью примазывания;

- смешивания пластилина разных цветов для получения нужных оттенков;

- дополнения фигурок деталями из пластилина другого цвета(глаза, язычок, грудка);

- передачи движения пластилиновых фигур;

- пользования стекой

  • Создать условия для воспитания усидчивости, аккуратности

Организация детских видов деятельности:

  • коммуникативная деятельность (общение ребенка с взрослым, сверстниками);
  • продуктивная деятельность

Ход образовательной деятельности:

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность

детей

Условия

Вводная часть

- Ребята, вы любите сказки?

- Лесовичок их очень любит. Но в лесу сказки не показывают. Как можно его порадовать?

- Я предлагаю слепить сказку для Лесовичка. И назвать ее «Лесная сказка».

Дети высказывают предположения

Дети рассуждают

Условия для:

- привлечения внимания;

- мотивации деятельности детей;

- выражения детьми своих мыслей;

-стимулирования речевой активности

Основная часть

Видеозапись пластилинового мультика «Ворона»

Разрезные картинки со сказками: «Заяц - хвастун», «Лиса Патрикеевна», «Рукавичка»

Стол с изобразительными материалами: пластелинразных цветов;

Сол с дополнительными материалами: доска для лепки, стека, салфетки

- Что может быть в лесной сказке? Какие персонажи могут в ней быть?

- Что нам нужно для того чтобы создать пластилиновый мультик?

- Вы когда нибудь видели пластилиновые мультики? Посмотрим вместе.

- Вам понравился мультик?

- Из чего были сделаны  все персонажи мультика?

- Посмотрите, в конверте от Лесовичка лежат страницы из его сказок, но они испорчены. Соберем картинку и узнаем, какие сказки нам прислал Лесовичок.

Д/и «Собери сказку»

- Сколько у нас получилось сказок? Как нам сделать мультфильм по этим сказкам? Над созданием мультфильма трудится много человек. И мы с вами тоже объединимся в подгруппы и создадим свои мультфильмы.

- Разделимся на подгруппы. Каждая подгруппа сделает сказку, которая им досталась, а затем нам ее покажет.

- Как называются люди, которые рассказывают сказки?

- Кем будем мы? Посмотрим сказки, которые у нас получились.

- Как нам их отправить Лесовичку?

Дети высказывают предположения

Дети смотрят отрывок мультика

Дети рассуждают, высказывают свое мнение

Дети делятся на группы по желанию, собирают картинку, вспоминают сказку. Называют ее

Делятся на подгруппы, обсуждают персонажей, выбирают персонажа для лепки, лепят животных

Рассказывают сказку с своими поделками

Высказывают предположения

Условия для

-стимулирования речевой активности

- выражения детьми своих мыслей;

- самостоятельного выбора партнера;

- взаимодействия детей в подгруппах;

- выражения детьми своих мыслей;

- умения планировать свою деятельность;

Заключительная часть

-Ребята, как вы думаете, что почувствует Лесовичок, когда получит нашу посылку?

- Всё ли удалось сделать вместе в команде?

Отвечают на вопросы

Высказывают своё мнение

Условия для:

 - стимулирования речевой активности;

- выражения своих мыслей;

- для развития умения рефлексировать свою деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект образовательной деятельности по экологии в разновозрастной группе (2 младшая - средняя группа) Экологическая сказка в рамках проектной деятельности: «Человек и природа».Тема: Экологическая сказка "Живая душа природы"

Цель: приобщить детей к миру природы, к пониманию ее универсальной ценности в жизни каждого человека, своей причастности к сбережению и защите природных обитателей, обитателей, живущих рядом с вами и ...

Конспект образовательной деятельности "Сказка ложь, да в ней намек..." для детей старшего дошкольного возраста

На современном этапе одним из актуальных вопросов педагогики является поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность ...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы Чтение сказки А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Сказки не так просты, какими кажутся на первый взгляд - они похожи на многослойный пирог. В детстве мы видим первый слой, он является самым понятным, а с возрастом нам открывается более глубинный...

Конспект образовательной ситуации по развитию образной речи по мотивам сказки А. С, Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Конспект образоватльной ситуации по развитию образной речи у детей старшего дошкольного возраста...

Конспект образовательной деятельности «Сказка Веселого язычка».

Занятие содержит упражнения по развитию и совершенствованию речевых навыков, просодических компонентов речи. В игровой форме позволяет провести артикуляционную, пальчиковую гимнастику....

Конспект образовательной деятельности "Сказка в гости к нам пришла"

Конспект образовательной деятельности для детей младшей группы.Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие»В   интеграции:   «Социально–коммуник...

конспект образовательного события "сказки"

конспект образовательного события в детском саду в старшем дошкольнм возрасте...