Конспект образовательной деятельности «Сказка Веселого язычка».
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Светлана Игоревна Курова

Занятие содержит упражнения по развитию и совершенствованию речевых навыков, просодических компонентов речи. В игровой форме позволяет провести артикуляционную, пальчиковую гимнастику.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki_veselogo_yazychka.docx15.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Сказки веселого язычка».

Цели и задачи:

•        развивать и совершенствовать артикуляционную моторику;

•        формировать правильное речевое дыхание и длительный ротовой выдох;

•        воспитывать правильный умеренный темп речи;

•        развивать ритмичность и интонационную выразительность речи, просодические компоненты звучащей речи;

•        уточнить произношение гласных звуков и согласных раннего онтогенеза;

•        развивать общую и мелкую моторику.

Материал: игрушка «Язычок», картинки с изображениями животных,

колокольчики.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Координационно – ритмическая игра с пением «Здравствуйте»

Ручки, ручки просыпайтесь,           Здравствуйте!

Ласковые ручки наши,                    Здравствуйте!          

Пальчики сердитые,                         Здравствуйте!

И ладошки, наши крошки,               Здравствуйте!

Разбудите ножки , ножки,                Здравствуйте!                

И притопы, и пружинки,                   Здравствуйте!                              

Глазки, ушки, носик, ротик,             Здравствуйте!    

И улыбки, и улыбки,                         Здравствуйте!

Все друг другу улыбнитесь,             Здравствуйте!

2.Сказка о Веселом язычке

Логопед:        Этот маленький дружок -

Твой весёлый Язычок.

Чтоб он ловким был, умелым,

Чтобы слушался тебя,

Каждый день зарядку делай

Перед зеркалом, шутя!

    1.Жил-был  Язычок (показывают язык).         

2.Проснулся он рано утром. Потянулся (потягиваются).

3.Дома было жарко        (взмахи руками,  «ахх»).        

4.Открыл окно (упражнение «Окошко»)          

5.Посмотрел налево, направо, вверх, вниз        (соответствующие движения)

6.Закрыл окошко.                        

7.Побежал в ванную комнату («бегут» пальчиками).        

8.Увидел зеркало, улыбнулся (упражнение «Улыбка»).

9.Открыл воду (вращение, «чик-чик»).

10.Умыл глазки, щечки, умыл личико (соответствующие движения).

11.Почистил зубки (упражнение «Почистим зубки»).

12.Закрыл  воду (вращение,  « чик-чик»)

И побежал на кухню завтракать. На кухне вкусно пахло         (втягивают воздух, «ах»)

13.А на кухне мама блинчики печет (упражнение «Блинчик»)

14.А блинчики непростые, с вкусным вареньем. (упражнение «Вкусное варенье»)

15.Наелся язычок («ням-ням»).

16.Стал собираться на прогулку.

Открыл дверку, высунулся из нее и спрятался в домик.  (упр. «Змейка»)

17.Холодно было на улице         (упражнение «Дятел» («д-д-д»)

18.Оделся тепло, согрел ручки («хххх») и пошел  гулять.

19.Встретил он большую корову («МУУУУ»)  и маленького теленка(«муууу»).

20.Навестил лошадку (арт. упр «Лошадка») и старого ежа («пых-пых-пых»).

21.Полакал молоко с котятами, попил воды со слоненком (упр. «Трубочка»).

22.Каждому другу он подарил воздушный шарик (надувают щеки).

Логопед: Давайте, вспомним каким друзьям язычок подарил воздушный шарик?

            3.Пальчиковая гимнастика «Друзья».        

Раз, два,  три, четыре, пять-                 (сжимают и разжимают кулачки)

Мы идем друзей искать!                (стучат кулачком о кулачок)

Вот корова и теленок,                        (сгибают пальчики)

Старый ежик и слоненок,

Вот лошадка быстрая,

И кошечка пушистая.

Логопед: Ребята, послушайте, что это за звук (раздаётся звон колокольчика).

Правильно, это звон колокольчика. Это значит- пора домой. Как звенит колокольчик?

4. Упражнение «Колокольчик»

Дети берут по 1 маленькому колокольчику, звенят, произнося «дин-дон»,

« бим-бом». Затем вместе с логопедом выполняют движения большого колокольчика «Боммм).

Логопед: Так незаметно у Язычка и день прошел. Устал Язычок, попрощался со всеми и пошел домой. И нам пора прощаться. Но язычок не забыл про фвас, своих новых друзей, он и вам приготовил воздушные шарики.

        Дети получают шарики, прощаются, уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подборка артикуляционной гимнастики " Сказки веселого язычка"

Никто не заменит работу логопеда, но родители могут самостоятельно помочь ребенку в речевом развитии, чтобы не терять времени до поступления в логопедическую группу  или на прием к логопеду. Дан...

Конспект образовательной деятельности. Тема: «Веселый клоун Тяп - Ляп»

Конспект открытого занятия для второй младшей группы....

Конспект образовательной деятельности "Сказка ложь, да в ней намек..." для детей старшего дошкольного возраста

На современном этапе одним из актуальных вопросов педагогики является поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность ...

Конспект образовательной деятельности "Мой веселый, звонкий мяч."

СПОРТИВНО ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ...» (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА)...

Мастер-класс для родителей "Сказки веселого язычка"

Мастер-класс один из основных видов работы учителя-логопеда с родителями....

конспект образовательной деятельности "Вместе веселее"

Цель: Повысить эффективность взаимодействия дошкольного учреждения с семьей в плане педагогического просвещения родителейи приобщении детей к здоровому образу жизни....

Конспект образовательной деятельности "Сказка в гости к нам пришла"

Конспект образовательной деятельности для детей младшей группы.Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие»В   интеграции:   «Социально–коммуник...