КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «СТАРАЯ СКАЗКА НА НОВЫЙ ЛАД!»
материал по музыке (подготовительная группа) на тему

Балакова Евгения Валентиновна

Через музыку, музыкальную деятельность способствовать развитию эстетического восприятия, творческого мышления, воображения, внимания, памяти.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.doc2.06 МБ
Microsoft Office document icon staraya_skazka_na_novyy_lad.doc56.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ХОД ЗАНЯТИЯ

        Музыкальный руководитель приглашает детей в зал, обращает внимание на гостей и предлагает детям поздороваться.

Музыкальный руководитель

На прошлом занятии мы познакомились с новой песней. Я вам сейчас ее спою.

Исполняется 1 куплет песни «Лесная песенка»  муз.В.Витвина сл.П.Кагановой

Золотило солнышко

 Лес, лес.

 Муравей на дерево

 Влез, влез.

 Дятлы долгоносые

 Тук, тук, тук!

 Всюду, всюду слышится:

 Стук, стук, стук!

Музыкальный руководитель

Не успела прозвучать песня, как мы оказались в сказочном лесу.

А кто вспомнит название этой песни?

Какой у нее характер?

Сколько в ней куплетов?

О чем поется в этой песне?

Услышала пчелка эту песню и запела.

Музыкальный руководитель поет первые две музыкальные фразы на звук «ЗУ» и на музыкальной лесенке показывает направление мелодии молоточком с прикрепленной на нем пчелке.

Дети повторяют первые две музыкальные фразы.

Музыкальный руководитель

Услышал жук и тоже запел

Музыкальный руководитель поет вторые две музыкальные фразы на звук «ЖУ» и на музыкальной лесенке показывает направление мелодии молоточком с прикрепленной на нем жуком.

Дети повторяют вторые две музыкальные фразы.

Музыкальный руководитель

Чем отличается песенка пчелы от песенки жука?

/они заканчиваются по-разному: у пчелы домик остается наверху, а у жука мелодия приходит вниз)

Когда дети говорят, музыкальный руководитель на магнитной доске показывает, где находится домик пчелы, а где домик жука.

Музыкальный руководитель

А теперь споем все вместе на звук «ЛЯ», а .... подойдет к цветочкам и покажет, где закончилась песенка пчелы, на верхнем цветочке или на нижнем, а где песенка жука.

Ребенок показывает

Музыкальный руководитель

Наша сказка продолжается!

     В одной деревне жила-была мама со совей дочкой. Однажды мама, уложив дочку спать, решила разобрать старый сундук, который стоял в прихожей. Открыла она крышку и увидела небольшой кусок материала ярко-красного цвета

-Что же мне с ним сделать?- подумала женщина.

-Сошью-ка дочурке шапочку.

А, надо сказать, что женщина она была ловкая, быстрая. Не прошло и часа, как шапочка была готова. Утром девочка проснулась и сразу увидела мамин подарок. Надела она шапочку, посмотрела на себя в зеркало и решила, что никогда с ней не расстанется. И соседи скоро перестали звать девочку по имени, а стали звать как? Правильно – Красная Шапочка!

     Вы эту сказку, конечно, знаете. А давайте сейчас изменим ее, поиграем, пофантазируем!

     Посмотрите, здесь лежат цветы, бабочки, колокольчики, разноцветные ленты, музыкальные инструменты. Они пригодятся нам для нашей сказки.

     Вот, как-то мама испекла много пирожков и попросила Красную Шапочку отнести их бабушке. А надо сказать, что бабушка жила недалеко, за лесом. Взяла девочка корзинку и пошла в лес.

Песня Красной Шапочки (1 куплет) -сл. Ю. Михайловой, муз. А. Рыбникова

Если долго, долго, долго,

 Если долго по тропинке,

 Если долго по дорожке

 Долго ехать и бежать,

То пожалуй, то конечно

 То наверно, верно, верно,

 То возможно можно, можно,

 Можно в Африку прийти!

Музыкальный руководитель

Идет она по лесной тропинке и видит, вокруг просыпаются все лесные обитатели, а маленькие елочки раскрыли свои ветки.

Дети садятся на разминку:

елочки, стопы, паровозик, лягушата

Музыкальный руководитель

А сейчас потянулись к солнышку

Расслабляющие движения

Музыкальный руководитель

«Ах, как бы мне хотелось, чтобы эти цветы и бабочки потанцевали со мной» - подумала Красная Шапочка. И тут сквозь деревья пробился яркий, солнечный луч. Он коснулся волшебным сиянием лепестков и цветы раскрылись!

     Покажите, как цветы просыпаются, как раскрываются листочки навстречу солнцу. Покажет…..Выходите все цветочки!

Танец-импровизация цветов («Вальс» муз. Делиба)

Музыкальный руководитель

Почувствовав сладкий аромат цветов, прилетели бабочки. Бабочки порхают по всей лужайке, легко перелетая с цветка на цветок и не сталкиваются друг с другом.

Танец-импровизация бабочек (М.Протасов «Танцующая кисточка»

Музыкальный руководитель

Побежала за ними Красная Шапочка и очутилась на большой красивой поляне, но в это время прилетел маленький ветерок.

     Полет ветерка мы нарисуем движением рук, а помогут нам вот эти колокольчики.

Упражнение для рук («Вальс» муз. Л.Н. Толстого)

Музыкальный руководитель

Наш ветерок очень дружил с тучкой и, конечно же, он привел ее с собой.

………… будут солировать на музыкальных инструментах, а остальные будут играть.

Пальчиковая игра «Туча» с элементами музыцирования.

Музыкальный руководитель

Молодцы! Игра прозвучала очень ритмично! И, действительно тучка умчалась, а на небе засияла разноцветная радуга! Оживить эту радугу нам поможет музыка.

Звучит фрагмент произведения

Музыкальный руководитель

Кто скажет, музыка какого композитора сейчас прозвучала? Какой характер этого произведения? (радостный, солнечный, сверкающий, озорной, светлый, яркий, разноцветный)

Сколько частей в этом произведении? – 3

Что вы можете сказать о музыке? (1 и 3 части одинаковые)

Какое построение мы используем в 1 и 3 части? (врассыпную)

А во второй? (в кругу)

Наденьте, пожалуйста, эти разноцветные ленточки.

Танец «Радуга» муз Минкуса

Музыкальный руководитель

Увидев такую красивую радугу, на полянку сбежались все звери и давай веселиться!

Игра с бубном (украинская народная мелодия)

Слышится музыка волка.

Музыкальный руководитель

Ой, кто это?

Появляется волк. Все звери испуганно жмутся друг к другу

Волк

Вы знаете, вы знаете? Где тут девочка, знаете?

Та, что с корзинкой, знаете? С большой корзинкой, знаете?

Дети

Нет! Мы не знаем ничего, не видели ничего,

Не видели, не слыхали и не знаем ничего!

Волк

А вы знаете, что В? А вы знаете, что КОР? А вы знаете, что ЗИНЕ?

Что в корзине у девочки было 40 пирогов!

И не 20, и не 30, ровно 40 пирогов?

Красная Шапочка

А вовсе и не 40! Не верьте вы ему! (считает)

Один, два, три, четыре, пять, десять, двадцать… Всего 20 пирожков!

Волк

Ой, какая девочка! Ой, какая шапочка! Ой, какие щечки! Ты куда путь держишь?

Красная Шапочка

Я иду к бабушке, несу ей корзинку пирожков. Вон ее домик, видишь? А вон и она сама стоит на крылечке и ждет. Пойдемте все вместе в гости к бабушке, она угостит нас пирожками!

Красная Шапочка бежит и обнимает бабушку, за ней все звери.

Бабушка

Как я рада всех вас видеть

И гостей, чтоб не обидеть,

Поставлю самовар сейчас,

И чаем напою всех вас!

А пока станцуем польку –

Вон гостей – то в доме сколько!

Музыкальный руководитель

Найдите себе пару, кто с кем хочет танцевать и покажите, как разные звери танцуют польку. А мы с гостями угадаем, каких зверей вы будете показывать.

Все звери танцуют польку-импровизацию

Бабушка

Ну, вот, поспел наш самовар,

Еще есть яблочный отвар!

  (берет поднос с пирогами)

Пойдемте, гости, вместе с нами,

Попьем все чаю с пирогами!

Все за бабушкой уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Приходи сказка» С детьми 6-7 лет.

Развивать у детей инициативу и самостоятельность в играх-драматизациях, снимать зажатость и скованность, обеспечивать психологическое благополучие и здоровье детей. Обогащать словарный запас детей, ра...

Конспект интегрированного занятия "Что ж такое Новый год?"

Цель: Расширить представление о международных праздниках.Уточнить особые признаки праздника "Новый год". Вызывать интерес к окружающему, создавать радостное настроение. Воспитывать любознательность и ...

Конспект интегрированного занятия "Пересказ сказки "Хитрый козел"

Конспект интегрированного занятия "Пересказ сказки "Хитрый козел"...

Конспект интегрированного занятия по сказке "Три медведя"

Интегрированное занятие для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект интегрированного занятия "Зимняя сказка"

Конспект интегрированного занятия "Зимняя сказка"...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СТАРАЯ СКАЗКА НА НОВЫЙ ЛАД»

конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования....

Конспект интегрированного занятия "Путешествие колобка на новый лад"

итоговый показ интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР...