Конспект интегрированного занятия "Зимняя сказка"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Рыжакова Светлана Борисовна

Конспект интегрированного занятия "Зимняя сказка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_zimnyaya_skazka.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия «Зимняя сказка»

Цель: Закрепить знания детей о жанре искусства – пейзажэ. Закрепить цвета, умение располагать предметы по длине. Развивать диалогическую речь, активизировать словарь. Продолжать осваивать новую технику рисования свечой. Воспитывать аккуратность при работе; желание помочь герою.

Ход занятия:

Дети входят в группу, звучит тихая музыка.

- Ребята, какое время года за окном? (Зима)

- А в группе у нас солнечно и тепло.

- Давайте сейчас поднимем руки и встретимся ладошками друг с другом. Улыбнемся друг другу, дотронемся друг до друга и подарим друг другу солнечное настроение, чтобы всем сразу стало тепло и весело в этот морозный, зимний день.

- Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздороваемся с гостями и подарим им свое хорошее настроение.

- Ребята! Кто-то бросил нам в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может это лучик солнца,

Что щекочет нам лицо?

Может, это воробьишко,

Пролетая обронил?

- Прочитаем и узнаем от кого письмо.

- «Дорогие мои маленькие, друзья-художники! У меня случилась беда. Я заблудился в сказочном лесу и попал к Снежной Королеве. Помогите мне, пожалуйста, найти дорогу домой. Ваш Карандашкин».

- Чтобы помочь Карандашкину, нам нужно попасть в сказочный лес в царство Снежной Королевы. На чем мы можем туда отправиться? (Ответы детей)

- Но в сказку не идут поезда и не летят самолеты, мы отправимся в сказочную страну в сапогах-скороходах!

Проводится игра-имитация, дети одевают сапоги-скороходы.

- А чтоб в лесу не заблудиться

Без тропинок и дорог,

Нам поможет серебристый,

Круглый, сказочный клубок…

- И  так, отправляемся в путь за сказочным клубком (За клубком дети подходят к картинам, где изображены зимние пейзажи. Дать детям время рассмотреть картину).

- Посмотрите, куда мы попали? Что изображено на картине? (Зимний лес)

- Картины отличаются друг от друга сюжетом, но их можно объединить, назвав одним словом.

- Скажите, каким словом можно назвать картины?(Картины называются пейзажем).

- Почему вы решили, что они называются пейзажем? А кто знает, что такое пейзаж? (Пейзаж – это картины, на которых художники рисуют природу).

- Когда художники рисуют природу на картине – это пейзаж. Пейзаж – это французское слово, предметом которой является изображение природы. Это могут быть изображены – леса, поля, луга, реки, озера, моря.

- Скажите, какая бывает зима? (Зима бывает ветреной, вьюжной, метельной, унылой, печальной, морозной).

- Зимой очень много снега. Каким может быть снег? (Снег может быть холодным, скрипучим, хрустящим, белоснежным, грязным).

- Где зимой можно увидеть снег? (Зимой снег лежит на крышах домов, на ветках деревьев и кустах, снег покрывает поля).

- Какие оттенки красок встречаются зимой? (Зимой встречаются оттенки синего, фиолетового, голубого, белого цвета).

- Ребята, а какие предметы помогают художникам рисовать картины? (Карандаши, краски, бумага)

- Посмотрите, что это там в сугробе?(Обратить внимание детей на рассыпанные карандаши)

- Кто же это потерял) (Карандашкин)

- Они нам еще пригодятся, давайте соберем их и разложим по порядку. От самого длинного, до самого короткого, называя цвет каждого карандаша (Дети выполняют задание).

Звучит музыка «Снежная Королева». Под музыку дети показывают пластический этюд «Холодно».

- Что-то повеяло холодом…(дети ежатся). Это промчалась сама Снежная королева! Дайте полетим вслед за ней, она приведет нас к Карандашкину!Но чтобы она нас не заметила, мы превратимся в снежинки (Дети кружатся и попадают в царство Снежной Королевы).

Появляется Снежная Королева (кукла би-ба-бо).

Королева: - Что вы ищете здесь? (Ответы детей)

Королева: - Я отпущу Карандашкина, если вы выполните мое задание. Много снежинок улетело из моего королевства… Я хочу, чтобы вы вернули их!

- Ребята, а давайте нарисуем снежинки для Снежной королевы. Нарисуем наши снежинки с помощью свечи.

Звучит спокойная музыка, дети выполняют задание и дарят свои снежинки Снежной Королеве.

Карандашкин: - Спасибо, ребята, за помощь! Теперь мы с вами будем всегда вместе!

- Вот и закончилась зимняя сказка! Пора возвращаться в детский сад!

Дети одевают сапоги-скороходы и возвращаются с Карандашкиным  в детский сад!

- Молодцы, ребята! У нас все получилось и Карандашкин снова с нами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ интегрированного занятия. Сказка «Гуси - лебеди». (Конкурс «Воспитатель года – 2009г.»)

Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, отзывчивости, взаимопомощи.Активизировать употребление существительных с уменьшительно-ласкательным...

Коммуникация. Конспект интегрированного занятия «СКАЗКА О ЗОЛОТОЙ РЫБКЕ НА НОВЫЙ ЛАД».

Конспект интегрированного занятия. Основная область коммуникация (развитие речи) в подготовительной группе....

Конспект интегрированного занятия «Сказка о солнышке и его детках – солнечных лучиках» для детей первой младшей группы.

Интегрированное занятие - сказка, музыка, развитие речи, ознакомление с окружающим миром....

Конспект интегрированного занятия «Сказка в гости к нам пришла»

Конспект интегрированного занятия по физической культуре и художественной литературе для детей старшего дошкольного возраста ««Сказка в гости к нам пришла»Конспект интегрированного занятия по физическ...

Конспект интегрированной НОД "Сказки осеннего леса"для детей 2й младшей группы.

Интегрированное занятие для детей 2й младшей группы детского сада на тему "Знакомство с временами года"( интеграция:познание,социализация,коммуникация)...

Конспект интегрированного занятия «Сказка о Песочном принце»

Экспериментально – познавательная деятельности в интерактивной песочнице....