Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия «Сказка о солнышке и его детках – солнечных лучиках» для детей первой младшей группы.
    план-конспект занятия по музыке (младшая группа) по теме

    Моисеева Людмила Михайловна

    Интегрированное занятие - сказка, музыка, развитие речи, ознакомление с окружающим миром.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл skazka_o_solnyshke_i_ego_detkakh_-_solnechnykh_luchikakh.docx19.18 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сказки в красках.

    Конспект интегрированного занятия «Сказка о солнышке и его детках – солнечных лучиках» для детей первой младшей группы.

                                    Разработала: музыкальный руководитель                          

                                             высшей квалификационной категории

                                             Моисеева Л.М. МАДОУ №381                                                                    

                                             Московского района г. Казани.

                                 Цель занятия.

    Продолжить знакомить детей с желтым цветом, соотносить его с окружающим миром; расширять словарный запас.

                              Задачи:

     1. Обогатить и уточнить представления детей о курице и её детенышах. (Сложившийся ранее фольклорный образ птицы дополнить реалистическим представлением о живой природе).

    2. Развивать конструктивные и художественные способности.

    3. развивать умение подпевать фразы в песне.

    4. Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения.

                            Предварительная работа.

    1. Наблюдение на прогулке за солнышком в небе, игры на ощущения тепла и холода; наблюдение за поведением живых кур (в частном секторе), звукоподражание.
    2. Разучивание с детьми музыкального репертуара: песни «Солнышко» - муз. Макшанцевой; «Мамочке» - муз.Михайленко; «Солнечные лучики» - упражнение с лентами; песня – инсценировка «Цыплята» - муз.А.Филиппенко.

                       Оборудование.

    Фланелеграф, обтянутый тканью – синдипоном голубого цвета сверху и коричневым - снизу; курица – мягкая игрушка; соломенное гнездо для курицы; куриные яйца из папье машье; маленькое солнышко и большое солнце – спортивный обруч, обтянутый жёлтой тканью с аппликацией; цыплята и головки цветов (одуванчиков) сделаны из пряжи желтого цвета (раздел рукоделия «Помпоны»); цветы – одуванчики, с закрытой зеленой головкой; солнечные лучики – нити из жёлтой пряжи, нанизанные на леску; отдельный солнечный лучик – отрезок проволоки, отделанный нитью жёлтой пряжи; листы голубой бумаги с изображением круга жёлтого цвета; наборы цветных мелков; рабочие столы.

                             Ход занятия.

    Под спокойную музыку дети входят в музыкальный зал.

    Воспитатель: Сегодня мы с вами продолжим искать желтый цвет во всем, что окружает нас. А поможет нам сказка «О солнышке и его детках – солнечных лучиках». А сначала надо отыскать солнышко.

             /Воспитатель показывает детям разноцветные солнышки (помпоны из разноцветных нитей пряжи). Дети выбирают солнышко.

    Воспитатель: А почему вы решили, что это солнышко?

    Дети: Солнышко жёлтого цвета.

    Воспитатель: Правильно, солнышко мы отыскали, значит и время начинать нашу сказку.

             /Воспитатель предлагает детям пройти к стульчикам у фортепиано и фланелеграфа. Все действия показываются на фланелеграфе по тексту сказки/.

    Воспитатель: Вышло солнышко из – за тучки, сладко потянулось и улыбнулось. А кто скажет, где живет солнышко? (Дети отвечают.) Конечно же, солнце живет на   небе. А какого цвета солнышко? (Ответы детей.) Правильно, солнышко – желтое. Но мы не всегда его так называем. Какое солнышко мы подарили мамочке?                      -Золотое.                                                                                           Давайте, споем эту песню.

                     /Дети исполняют песню «Мамочке» - муз. Михайленко/.

    1. Золотое солнышко с яркими лучами                                             Нарисую к празднику я в подарок маме.

    Воспитатель: Так какое же солнышко мы подарили маме? (Дети отвечают.) Да, мамочке мы подарили золотое солнышко. А давайте, ребятишки, покажем как просыпается солнышко.

                      /Дети, стоя исполняют песню «Солнышко» - муз. Макшанцевой, выполняя движения по тексту/.

    1. Вот как солнышко встаёт, всё поднимаясь,                  
    2. Сладко – сладко потянулось, деткам улыбаясь.

    Воспитатель: Как солнышко улыбнулось ребяткам? (Дети улыбаются.) Какие у ребяток светлые улыбки, а глазки, словно маленькие солнышки засветились.                            

     А сейчас сядем и продолжим нашу сказку.                            Улыбнулось солнышко, засияло и выпустило погулять своих деток – солнечных лучиков. Опустились солнечные лучики на землю, резвятся, кувыркаются, согревают землю своим теплом. Пробудилась земля после холодной зимы, покрылась зеленой травкой. Отдохнули солнечные лучики на молодой травке и разлетелись в разные стороны искать себе новых друзей.

                           /Второй воспитатель с желтыми лентами под музыку вбегает в зал/.

    Первый воспитатель: Ребята, посмотрите, солнечные лучики прилетели в наш зал. Давайте с ними поиграем.

                            /Дети выполняют движения с лентами под исполнение взрослыми песни «Солнечные лучики»/.

         1.Вот солнечные лучики летят, летят, летят                        

     И с нашими ребятами потанцевать хотят.                    

     (Дети с лентами легко бегают по залу.)                          

    Проигрыш: ля, ля, ля… (кружатся вокруг себя.)

    2.Давайте вместе с лучиком качаться мы начнём.                     Качаемся, качаемся и песенку поём. (Дети раскачиваются с одной ноги на другую, раскачивая лентой перед собой.)                                                         Проигрыш: Ля, ля, ля… (дети кружатся вокруг себя.)

    3.Взлетайте наши лучики, взлетайте высоко,                          

    Вы ласковые, солнечные кружитесь легко. (Дети взмахивают лентой вверх – вниз.)                                  

    Проигрыш: Ля, ля, ля… (дети кружатся вокруг себя.)

    Воспитатель 1: Поиграли с солнечными лучиками, а теперь давайте их отпустим. (Дети кладут ленты на пол.) И пойдем к стульчикам слушать продолжение сказки. (Дети сели.)                                                                          Один солнечный лучик пролетал над лужайкой и увидел курицу. Она сидела на яйцах и согревала их своим теплом. Мама – курица ждала, когда вылупятся её детки – цыплятки. Солнечный лучик опустился на яйца и стал тоже согревать их своим теплом. И вот раздался треск. Это треснули скорлупки и из яичек показались цыплятки – детки мамы – курицы.                                                         Ребята, у мамы – курицы как зовут деток? (Дети отвечают.) Конечно же, цыплятки. Солнечному лучику они очень понравились, он плеснул на них золотистой краской и цыплята стали желтыми.

    Воспитатель 2: Милые цыплятки, мы теперь с вами солнечные детки, вы – жёлтые и я – жёлтый. Пойдёмте со мной гулять.                                                                        Воспитатель 1: Но мама – курица строго закудахтала: - «Куд – кудах, куд – кудах, без меня ходить нельзя. Вы пойдёте со мной на первую прогулку. Я вас буду учить искать в земле жучков, червячков». И они пошли гулять: мама – курица, за ней – цыплята, а солнечный лучик летел над ними и весело напевал…

    Воспитатель 2: Ля, ля, ля! Ля, ля, ля.

    Воспитатель 1: Пока мама – курица учит своих деток – цыпляток искать жучков, червячков, мы с вами поиграем. Я буду мамой – курицей, а вы – мои детки. А как зовут деток у мамы – курицы? (Ответы детей.) Да, вы теперь не ребятки, а маленькие цыплятки. А крылышки у них какие?

    Дети: (показывают) Вот такие!

                      /Дети исполняют песню – инсценировку «Цыплята» - муз. А.Филиппенко вместе с воспитателем/.

    Воспитатель 1: А что цыплята клевали?

    Дети: Зернышки, жука, червячка.  

    Воспитатель 1: А что они пили?

    Дети: Водичку.

    Воспитатель 1: Правильно. А сейчас отправимся к нашей сказке, послушаем и посмотрим, что же дальше произошло.

                      /Дети сели/.

    Воспитатель 1: А дружное семейство: мама – курица, цыплята и солнечный лучик пришли на полянку. Смотрят, а из земли цветы к солнышку пробиваются, спешат украсить полянку весенним ковром. Заскользил лучик по бутонам, ни один не пропустил, и закачали цветочки золотисто – жёлтыми головками. Это – одуванчики. Скажем вместе со мной – одуванчики. (Дети повторяют вместе с воспитателем.) Одуванчики – жёлтого цвета. Ребята, а одуванчики похожи на солнышко?  (Ответы детей.) А чем они похожи? (Ответы детей.)  Да, и солнышко, и одуванчики – жёлтые. А на цыплят одуванчики похожи? (Дети: Да.) А чем они похожи? (Ответы детей.) Правильно! И одуванчики и цыплята жёлтого цвета. Мама –курица тоже это заметила: «Какие пушистые, жёлтые одуванчики, точь – в – точь как мои цыплята». А солнечный лучик сравнил одуванчик со своей мамой: «Одуванчики похожи на мою маму – солнышко». Ребятки, и все они правы.                      

     Тут цыплятки разбежались по лужайке и принялись нюхать жёлтые одуванчики, а затем играть с лучиком в догонялки. Но веселее всего оказалось цыплятам играть с мамой – курицей в прятки. Мама – курица с трудом отыскивала цыпляток среди одуванчиков. Ведь они так похожи. «Где же мои цыплятки? Наверное, вот этот… Нет, это – одуванчик. Может, этот? Тоже нет. А вот, одного нашла.                                                                         Все так заигрались на полянке, что и не заметили, как солнышко покинуло небо. (Солнышко убирается с фланелеграфа.)

                            /Девочка – солнышко входит в зал/.                 Воспитатель 1: Но что это? К нам в зал прикатило само солнышко. Но оно грустное.                                                                                 Золотое солнышко, что с тобой случилось?                                   Небо ты покинуло, к нам грустное явилось.

    Солнышко: (девочка)                                                                       Лучики – детки мои потерялись,                                        

     Все по полям, по лесам разбежались.                                          

    Не встречались вам они?                                                             Помогите их найти.

    Воспитатель 1: Тебя в беде мы не оставим                                  

     И положение исправим.                                                          

    Ну – ка, дети, выходите,                                                                Солнцу лучики верните.

              /Коллективная аппликация «Лучики солнца». Девочка кладёт на пол спортивный обруч, обтянутый жёлтой тканью с аппликацией – солнце, а каждый ребёнок выкладывает свой лучик к солнцу/.

    Воспитатель: Так, чьи же лучики – детки?                                  Дети: Солнышка.                                                                    Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим солнышко и его деток – солнечных лучиков. А теперь, нарисуем пальчиком солнышко. (Дети по воздуху рисуют круг.)  Рисуем солнечных лучиков. (Дети по воздуху рисуют прямые линии.)

    Солнышко: (девочка)

    Вот спасибо, помогли, лучики мои нашли.                                

     С вами мне пора прощаться и на небо возвращаться.

    Воспитатель: Ребятки, попрощаемся с солнышком. (Солнце – девочка уходит из зала, дети машут ей вслед рукой. На фланелеграфе выставляется солнце.)                            

      И нам пора возвращаться к нашей сказке.                            

                     /Дети садятся на стульчики /.

    Воспитатель: Вот и солнышко вернулось на небо и отправилось со своими детками – лучиками спать за тучку. Одуванчики стали закрывать свои головки и на полянке осталась только мама – курица и цыплятки. Мама – курица громко закудахтала, цыплятки прибежали к ней и они дружно зашагали к своему гнёздышку.                  

     Вот и закончилась наша сказка о солнышке и солнечных лучиках. Но солнышко оставило своё отражение на бумаге и попросило вас нарисовать его деток. Что же вы будете рисовать?

    Дети: Солнечные лучики.

                     /Дети проходят к рабочим столам/.

    Воспитатель: Но солнечные лучики спрятались в одном из мелков. Ну – ка, найдите, в какой мелок они спрятались?

                       /Дети выбирают нужный мелок и подрисовывают к жёлтому кругу лучи. По завершению работы, воспитатель предлагает детям показать свои солнышки/.

    Воспитатель: Какие лучистые солнышки и как светло стало в нашем зале. А давайте, возьмем их в группу, чтоб и у нас стало светлее и теплее.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги во второй младшей группе, тема «Бумажная фея»

    Познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги (толстая – тонкая, прочная) в процессе выполнения с ней различных действий (сминание, разрывание, скручивание).Познакомить детей с использованием бумаг...

    Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи, ФЭМП "Веселые бельчата" во второй младшей группе

    Конспект интегрированного  занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи, ФЭМП «Веселые бельчата»  во второй младшей группеЦель: расширять представления об окружающих предметах, активи...

    Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи, ФЭМП "Веселые бельчата" во второй младшей группе

    Конспект интегрированного  занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи, ФЭМП «Веселые бельчата»  во второй младшей группеЦель: расширять представления об окружающих предметах, активи...

    Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и лепке в первой младшей группе

    Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми 2-3 лет. Благодаря использованию в работе игровых приёмов, коротких стихов у детей формируется глубокий познавательный интерес к природе. Ц...

    Открытое интегрированное занятие по теме: Экологическая тропа "В гостях у гномика Васи" в первой младшей группе .

    Закрепление и обобщение знаний, полученных на занятиях, в играх и других режимных моментах. Вызвать у детей любовь к окружающей нас природе, желание беречь ее, умение сопереживать....