Главные вкладки

    ООД по художественно-эстетическому развитию "Букет в вазе" техника граттаж
    план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

    Игнашева Елена Владимировна

    Образовательная деятельность по изобразительному искусству в подготовительной группе компенсирующей направленности. Нетрадиционные техники рисования - техника граттаж.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Рисование - граттаж48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 29 города Ейска муниципального образования Ейский район

    Занятие по рисованию в нетрадиционной технике в подготовительной группе на тему "Букет в вазе" (граттаж)

    Воспитатель:

     Васильченко Елена Владимировна

    Занятие по рисованию в нетрадиционной технике в подготовительной группе на тему "Букет в вазе" (граттаж)

    Программное содержание

    • закрепить навыки рисования в нетрадиционной технике – граттаж (процарапывание основы острым предметом для получения изображения);
    • развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильнее нажимая на изобразительный инструмент, как того требует предполагаемая техника;
    • развивать умение любоваться природными формами и переносить их в декоративные;
    • воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставить радость своей работой;
    • формировать композиционные навыки;
    • закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10.
    • закрепить название времён года, месяцев;
    • предупреждение нарушения письма и чтения.

    Материал:

    • основа под граттаж;
    • шпажки;
    • жесткая кисть;
    • шаблон вазы;
    • Су – Джок;
    • презентация.

    Музыкальное сопровождение:

    П.И. Чайковский “Вальс цветов”.

    Предварительная работа:

    Рассматривание иллюстраций, чтение стихов, загадывание загадок, работа в технике граттаж, изготовление основы под граттаж.

    Ход занятия

    Педагог:

    – Ребята, скажите какое сейчас время года? Назовите месяцы? Какой праздник празднуется в конце осени, в ноябре? Дети, скажите мне, пожалуйста, что обычно дарят близким людям и друзьям на праздники, на день рождения?

    Ответы детей (предположения).

    Педагог:

    – Любой подарок будет очень приятен, но букету цветов будут рады все, особенно женщины. А как вы думаете, почему?

    Ответы детей (предположения).

    Педагог:

    На день рождения, на юбилей
    В подарок любимой маме своей,
    На празднике в школе, на именины
    Мы дарим гвоздики и георгины,
    Нарциссы, тюльпаны и алые розы.
    И веточки желтой, пушистой мимозы.
    Приносит нам радость красивый букет:
    Впитали цветы теплый солнечный свет,
    И звезд, и небес, и земли красоту,
    Душевную щедрость и доброту.

    – Цветы привлекают нас своим внешним видом и разнообразием, а некоторые привлекают своим нежным запахом.

    – У каждого цветка, как и у нас, людей, есть свой характер. Вот, например, роза-это очень гордый цветок, она считает себя королевой всех остальных цветов. Гвоздика – тоже очень строгая и серьезная. А вот подснежник, наоборот, очень нежный и добрый. Нарцисс-весельчак, василёк – скромный цветок, ромашка – обаятельна.

    – Во все времена поэты посвящали цветам свои стихотворения, художники изображали цветы в своих картинах, а композиторы сочиняли про них музыку.

    Вот послушайте отрывок из произведения П.И.Чайковского “Вальс цветов”.

    (Звучит “Вальс цветов”)

    – Какие цветы вы представили себе, слушая эту чудесную музыку?

    Ответы детей (предположения).

    Педагог:

    – Да, всё это правильно. Но однажды я услышала, как один цветок рассказывал секрет своей красоты. Оказывается, каждое утро цветы начинают с зарядки.

    Давайте, и мы с вами тоже выполним “цветочную зарядку”.

    “Цветочная зарядка”.

    Говорит цветку цветок: Дети поднимают и опускают руки 
    “Подними-ка свой листок.
    Выйди на дорожку. 
    Дети шагают на месте, высоко 
    Да притопни ножкой. 
    Поднимая колени
    Да головкой покачай – 
    Вращение головой
    Утром солнышко встречай.
    Стебель наклони слегка – 
    Наклоны туловища
    Вот зарядка для цветка.
    А теперь росой умойся,
    Отряхни и успокойся. 
    Встряхивание кистями рук
    Наконец готовы все
    День встречать во всей красе”.

    Раздается стук в дверь.

    Входит почтальон:

    – Здравствуйте, ребята. Это подготовительная группа?

    Дети:

    – Да.

    Воспитатель:

    – Сегодня утром я получила письмо и я хочу вам его прочитать.

    “Дорогие ребята, здравствуйте! Мы знаем, что очень скоро вы все пойдёте в школу, а это значит, что вы многое умеете и знаете. Если вы отгадайте наш кроссворд, то в столбике вы прочитаете тему вашего занятия. Задавать задания будут дети из вашей группы и не просто задания, а загадки. Будьте очень внимательны и тогда вы сможете их отгадать. Желаем успеха! Жители Солнечного города”

    Дети загадывают загадки.

    1. С мая по июнь цветёт,

    Цвета неба лепесток,

    В центре жёлтый глазок
    Подскажи, что за цветок? (Незабудка)

    2. На зеленой хрупкой ножке 
    Вырос шарик у дорожки.
    Ветерочек прошуршал.
    И развеял этот шар. (Одуванчик)

    3. Шел я лугом по тропинке
    Видел солнце на травинке.
    Но совсем не горячи
    Солнца белого лучи. (Ромашка)

    4. В розовой головке
    Спрятаны медовки.
    Слева, справа-три листа,
    Много братцев у цветка.
    А для пчёлки на обед
    Ничего вкуснее нет. (Клевер)

    5. Белые, бордовые,
    Пестрые, лиловые.
    Осенние предвестники, 
    Ромашек летних крестники. (Астры)

    (В результате отгадывания загадок по вертикали можно прочитать слово “букет”).

    Педагог:

    – Сегодня мы с вами будем рисовать букет цветов в вазе, но не совсем обычным способом. Посмотрите на предметы, лежащие на ваших столах, и скажите, каким способом вы будете получать изображение.

    Ответы детей (мы будем процарапывать изображение на наших заготовках)

    Педагог:

    – А как называется способ выполнения рисунка путем процарапывания острым предметом?

    Ответы детей (граттаж).

    Педагог:

    – Правильно, и для того, чтобы выполнить граттаж, необходимо сделать под него основу. Это требует много времени и труда, поэтому основу под граттаж мы выполнили заранее, но давайте расскажем, что представляет собой эта основа.

    Ответы детей (предположения).

    Педагог:

    – На ваших столах лежат шаблоны ваз – вы можете ими воспользоваться. Зубочистки и шпажки – в стаканчиках, жёсткие кисти на клеёнках. Итак, вы можете приступать к работе.

    Во время работы педагог следит за осанкой детей, даёт некоторые рекомендации.

    Во время работы целесообразно провести пальчиковую гимнастику.

    “Расцвели в саду цветы…” гимнастика для рук.

    Расцвели в саду цветы

    Небывалой красоты

    К солнцу тянутся цветочки,

    Пять волшебных лепесточков.

    Раз, два, три, четыре, пять.

    Будем мы считать опять.

    По окончании работы педагог подводит итог занятия:

    – Сегодня у вас получились чудесные букеты. Давайте их посчитаем. Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук. Давайте подарим эти букеты вашим мамам, они никогда не завянут и будут радовать ваших мам долгое время.

    Заканчивается занятие чтением стихотворения З.Петровой.

    Я пришёл сегодня к маме
    С поздравленьем и цветами.
    Мама, глядя на букет,
    Улыбнулась мне в ответ.
    И сказала, что цветы – 
    Небывалой красоты.
    Эти маки, эти розы.
    И ромашки, и мимозы,
    Я не рвал, не покупал.
    Я их сам нарисовал.

    Литература:

    • “Детский дизайн”, Н.Г.Давыдова (№1);
    • “Цветы для мамы”, З.Петрова;
    • “1000 загадок”, Н.В. Ёлкина, Т.И. Тарабарина;
    • Программа воспитания и обучения в детском саду “От рождения до школы” под редакцией Н.Е.Вераксы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непрерывной образовательной деятельности По образовательной области «Художественно эстетическое развитие» На тему: «Рисование в нетрадиционной технике граттаж. Подводное царство» Для детей 5-6 лет.

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 86 Приморского района Санкт-Петербурга        Конспект непрерывной образовательной ...

    Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники «граттаж» Тема: «Гжель»

    Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники «граттаж»  Тема: «Гжель»Цель: Приобщение детей к истокам народно- прикладного...

    Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе(техника граттаж) "Звездные дали"

    Замечательная,необычная техника"граттаж" будет интересна детям. "Граттаж"-это способ процарапывания заостренным предметом грунтованного листа.Это занятие погрузит детей в удивительный мир искусства,д...