ООД по художественно-эстетическому развитию "Букет в вазе" техника граттаж
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Образовательная деятельность по изобразительному искусству в подготовительной группе компенсирующей направленности. Нетрадиционные техники рисования - техника граттаж.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рисование - граттаж | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 29 города Ейска муниципального образования Ейский район
Занятие по рисованию в нетрадиционной технике в подготовительной группе на тему "Букет в вазе" (граттаж)
Воспитатель:
Васильченко Елена Владимировна
Занятие по рисованию в нетрадиционной технике в подготовительной группе на тему "Букет в вазе" (граттаж)
Программное содержание
- закрепить навыки рисования в нетрадиционной технике – граттаж (процарапывание основы острым предметом для получения изображения);
- развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильнее нажимая на изобразительный инструмент, как того требует предполагаемая техника;
- развивать умение любоваться природными формами и переносить их в декоративные;
- воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставить радость своей работой;
- формировать композиционные навыки;
- закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10.
- закрепить название времён года, месяцев;
- предупреждение нарушения письма и чтения.
Материал:
- основа под граттаж;
- шпажки;
- жесткая кисть;
- шаблон вазы;
- Су – Джок;
- презентация.
Музыкальное сопровождение:
П.И. Чайковский “Вальс цветов”.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, чтение стихов, загадывание загадок, работа в технике граттаж, изготовление основы под граттаж.
Ход занятия
Педагог:
– Ребята, скажите какое сейчас время года? Назовите месяцы? Какой праздник празднуется в конце осени, в ноябре? Дети, скажите мне, пожалуйста, что обычно дарят близким людям и друзьям на праздники, на день рождения?
Ответы детей (предположения).
Педагог:
– Любой подарок будет очень приятен, но букету цветов будут рады все, особенно женщины. А как вы думаете, почему?
Ответы детей (предположения).
Педагог:
На день рождения, на юбилей
В подарок любимой маме своей,
На празднике в школе, на именины
Мы дарим гвоздики и георгины,
Нарциссы, тюльпаны и алые розы.
И веточки желтой, пушистой мимозы.
Приносит нам радость красивый букет:
Впитали цветы теплый солнечный свет,
И звезд, и небес, и земли красоту,
Душевную щедрость и доброту.
– Цветы привлекают нас своим внешним видом и разнообразием, а некоторые привлекают своим нежным запахом.
– У каждого цветка, как и у нас, людей, есть свой характер. Вот, например, роза-это очень гордый цветок, она считает себя королевой всех остальных цветов. Гвоздика – тоже очень строгая и серьезная. А вот подснежник, наоборот, очень нежный и добрый. Нарцисс-весельчак, василёк – скромный цветок, ромашка – обаятельна.
– Во все времена поэты посвящали цветам свои стихотворения, художники изображали цветы в своих картинах, а композиторы сочиняли про них музыку.
Вот послушайте отрывок из произведения П.И.Чайковского “Вальс цветов”.
(Звучит “Вальс цветов”)
– Какие цветы вы представили себе, слушая эту чудесную музыку?
Ответы детей (предположения).
Педагог:
– Да, всё это правильно. Но однажды я услышала, как один цветок рассказывал секрет своей красоты. Оказывается, каждое утро цветы начинают с зарядки.
Давайте, и мы с вами тоже выполним “цветочную зарядку”.
“Цветочная зарядка”.
Говорит цветку цветок: Дети поднимают и опускают руки
“Подними-ка свой листок.
Выйди на дорожку. Дети шагают на месте, высоко
Да притопни ножкой. Поднимая колени
Да головкой покачай – Вращение головой
Утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка – Наклоны туловища
Вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся,
Отряхни и успокойся. Встряхивание кистями рук
Наконец готовы все
День встречать во всей красе”.
Раздается стук в дверь.
Входит почтальон:
– Здравствуйте, ребята. Это подготовительная группа?
Дети:
– Да.
Воспитатель:
– Сегодня утром я получила письмо и я хочу вам его прочитать.
“Дорогие ребята, здравствуйте! Мы знаем, что очень скоро вы все пойдёте в школу, а это значит, что вы многое умеете и знаете. Если вы отгадайте наш кроссворд, то в столбике вы прочитаете тему вашего занятия. Задавать задания будут дети из вашей группы и не просто задания, а загадки. Будьте очень внимательны и тогда вы сможете их отгадать. Желаем успеха! Жители Солнечного города”
Дети загадывают загадки.
1. С мая по июнь цветёт,
Цвета неба лепесток,
В центре жёлтый глазок
Подскажи, что за цветок? (Незабудка)
2. На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал.
И развеял этот шар. (Одуванчик)
3. Шел я лугом по тропинке
Видел солнце на травинке.
Но совсем не горячи
Солнца белого лучи. (Ромашка)
4. В розовой головке
Спрятаны медовки.
Слева, справа-три листа,
Много братцев у цветка.
А для пчёлки на обед
Ничего вкуснее нет. (Клевер)
5. Белые, бордовые,
Пестрые, лиловые.
Осенние предвестники,
Ромашек летних крестники. (Астры)
(В результате отгадывания загадок по вертикали можно прочитать слово “букет”).
Педагог:
– Сегодня мы с вами будем рисовать букет цветов в вазе, но не совсем обычным способом. Посмотрите на предметы, лежащие на ваших столах, и скажите, каким способом вы будете получать изображение.
Ответы детей (мы будем процарапывать изображение на наших заготовках)
Педагог:
– А как называется способ выполнения рисунка путем процарапывания острым предметом?
Ответы детей (граттаж).
Педагог:
– Правильно, и для того, чтобы выполнить граттаж, необходимо сделать под него основу. Это требует много времени и труда, поэтому основу под граттаж мы выполнили заранее, но давайте расскажем, что представляет собой эта основа.
Ответы детей (предположения).
Педагог:
– На ваших столах лежат шаблоны ваз – вы можете ими воспользоваться. Зубочистки и шпажки – в стаканчиках, жёсткие кисти на клеёнках. Итак, вы можете приступать к работе.
Во время работы педагог следит за осанкой детей, даёт некоторые рекомендации.
Во время работы целесообразно провести пальчиковую гимнастику.
“Расцвели в саду цветы…” гимнастика для рук.
Расцвели в саду цветы
Небывалой красоты
К солнцу тянутся цветочки,
Пять волшебных лепесточков.
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем мы считать опять.
По окончании работы педагог подводит итог занятия:
– Сегодня у вас получились чудесные букеты. Давайте их посчитаем. Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук. Давайте подарим эти букеты вашим мамам, они никогда не завянут и будут радовать ваших мам долгое время.
Заканчивается занятие чтением стихотворения З.Петровой.
Я пришёл сегодня к маме
С поздравленьем и цветами.
Мама, глядя на букет,
Улыбнулась мне в ответ.
И сказала, что цветы –
Небывалой красоты.
Эти маки, эти розы.
И ромашки, и мимозы,
Я не рвал, не покупал.
Я их сам нарисовал.
Литература:
- “Детский дизайн”, Н.Г.Давыдова (№1);
- “Цветы для мамы”, З.Петрова;
- “1000 загадок”, Н.В. Ёлкина, Т.И. Тарабарина;
- Программа воспитания и обучения в детском саду “От рождения до школы” под редакцией Н.Е.Вераксы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности По образовательной области «Художественно эстетическое развитие» На тему: «Рисование в нетрадиционной технике граттаж. Подводное царство» Для детей 5-6 лет.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 86 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект непрерывной образовательной ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе общеразвивающей по художественно-эстетическому развитию: по рисованию на тему: «Военная техника» (нетрадиционное рисование - граттаж)
Знакомство детей с новой техникой рисования -граттаж...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники «граттаж» Тема: «Гжель»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники «граттаж» Тема: «Гжель»Цель: Приобщение детей к истокам народно- прикладного...
Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование в технике граттаж) «Подводный мир морей и океанов» старшая группа
Занятие имеет интегрированный характер. Согласно ФГОС работа с детьми строится на основе интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», &la...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционная техника рисования (Граттаж)) для детей подготовительной к школе группе Тема: «Букет для мамы»
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию(нетрадиционная техника рисования (Граттаж))для детей подготовительной к школе группе Тема: «Букет для мамы»...
НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию с применением техники граттаж «Путешествие в космос»
Передать необыкновенную красоту космоса нам поможет нетрадиционная техника рисования «граттаж»....
Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике граттаж на тему «Раскопки динозавра» в подготовительной группе.
Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике граттаж на тему «Раскопки динозавра» в подготовительной группе....