"Подари ребёнку радость"
статья по рисованию (старшая группа) на тему

Елецкая Галина Владимировна

      Практикум по нетрадиционному рисованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podari_rebyonku_radost.docx481.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  по нетрадиционному рисованию 

в старшей группе.

Тема: «Волшебное зеркало природы».

G:\портфолио 2\монотипия\аня.jpg

                         

                                Воспитатель: Елецкая Галина Владимировна

                               

Задачи:

  • Познакомить детей с новой техникой рисования (зеркально – симметричных) изображений – монотипий.
  • Вызвать интерес к новой технике рисования «Пейзажная монотипия».
  • Обобщать знания детей о пейзаже
  • Развивать способность передавать колорит природы в разные времена года, подбирать цвета
  • Совершенствовать  технику рисования акварельными красками
  • Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.

Материал:  Иллюстрации и репродукции картин на которых изображены  пейзажи отражающиеся в воде, альбомные листы, акварельные краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки, запись «Времена Года» классическая музыка Антонио Вивальди.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций пейзажей «Отражение в воде»:Кейзик  Рита, А. Ланская, И. Левитан «Весна. Большая вода», И.С. Остроухов «Первая зелень», В. Поленов «Заросший пруд», В. Беликов «Отражение в воде»; рассказ воспитателя «Что такое пейзаж».

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Физкультура».

1. Сюрпризный момент: зеркало закрыто красивой тканью.

- Ребята посмотрите, что оставил для нас волшебник? (открываем)

- Это волшебное зеркало! Скажите, что  мы видим в зеркале? (подводим к ответу отражение)

- А вы знаете, что у природы тоже есть «волшебное зеркало»?

- Как вы думаете, что это за зеркало? И какое в нём отражение?

2. Чтение стихотворения

Вода отражает пространство небес,
Прибрежные горы, берёзовый лес.
Над гладью воды вновь стоит тишина,
Затих ветерок и не плещет волна.            

Такая в природе кругом благодать, http://img-fotki.yandex.ru/get/6423/110416849.47/0_6e931_77bf41ac_XL
Всё небо в воде отражается, гладь.
Подул ветерок, светит в бликах волна,
А в небе с водой синевы глубина.

http://legend.az/uploads/posts/2011-10/1320070190_24.jpg

- Сегодня мы заглянем в «волшебное зеркало природы». Хотите?

3. Рассматривание  иллюстраций картин (Кейзик Рита, И. Левитан «Весна. Большая вода», И.С. Остроухов «Первая зелень», В. Беликов «Отражение в воде», фото-иллюстрации)

Дети рассматривают картины под музыку.

- Что же отражает «волшебное зеркало? (природу)

- Правильно. Как называются картины, на которых изображают природу? (Пейзаж)

4. Физминутка

- Представьте, что мы с вами деревья.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо всё выше, выше…

5. Знакомство с техникой  рисования (зеркально – симметричных) изображений – монотипий. «Пейзажная монотипия».

- Сегодня мы нарисуем пейзаж, на котором деревья стоят на берегу озера и отражаются в воде.  Как это можно нарисовать? (дети высказывают свои предположения).

- Садитесь за столы. Возьмите лист бумаги положите его вертикально и сложите пополам. Потом разверните его . Линия сгиба это – горизонт.
Выше линии сгиба – земля и небо, а ниже – вода (речка, озеро). На верхней части листа можно нарисовать деревья, летящих или улетающих птиц. Небо можно размыть голубой акварелью, смешанной с водой. Ребята, а как рисовать дерево? Какой кистью рисовать ствол, а ветки? Каким способом будем рисовать листья?

- А когда закончите рисунок, смочите чистой водой нижнюю часть листа при помощи широкой кисти, сложите и прижмите  лист пополам. Внизу получится озеро, в котором отражаются деревья, небо и всё, что вы нарисовали в верхней части листа. Как вы думаете, какое дерево нужно нарисовать более чётко? Почему? (Рисунок в верхней части нужно подрисовать, а нижняя часть это отражение).

6.  Самостоятельная деятельность детей

В процессе работы воспитатель помогает тем, кто затрудняется.

В конце занятия дети вкладывают свои работы в заранее подготовленные  рамки.

- Посмотрите, какие красивые, необычные картины у вас получились. Как называются такие  картины?  (пейзажи)

- У нас получилась настоящая выставка. Как мы её назовём?

«Волшебное зеркало природы»!

Приложение:

Автор Лили Иванова
Отразилось в воде
Всё, что глянуло в пруд у дороги.
Утонуло на дне
Синеокое небо в тревоге. 
Тишина, растворясь в красоте зазеркалья,
Увела и меня к той пучине в объятья.

Улыбнулся мне куст,
Вдруг увидев своё отраженье:
«Как красив я и густ!
Разве есть кто меня совершенней?
Моя крона в цвету певчих птиц привлекает,
Взор прохожих людей умиленьем ласкает».

И вздохнула сосна,
Погрузившись в холодную воду:
«Не достать мне до дна,
А казалось, что нет мельче брода.
Так хотелось взглянуть на своё отраженье,
Доказать, я на этом пруду украшенье!»

Ветерок пробежал
По воде тихой утренней рябью,
Словно гамму сыграл
На кларнете мажорною вязью.
Тишина приоткрыла свои кладовые,
Чтоб наполнить звучаньем покои земные.

И, взглянув с высоты
На зеркальный свой лик отраженья
В тихой глади воды,
Небеса прошептали в сомненье: 
«Нам на чудной земле не хватает простора,
Не вместить на пруду неземного узора»…
---------------------------------------------------------------------


Отражение       (читает автор)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ Пиктограммы "Веселье", "Грусть", "Подари цвет радости", "Весёлые клоуны".

Пиктограммы: "Веселье",  "Грусть",  "Подари цвет радости", " Весёлые клоуны".Чему дети научатся:Устонавливать связь между эмоциями и цветом.Видеть связь между своим хорошим настроением и нас...

Подарите детям радость

консультация для родителей о пользе совместного твочества и изготовлении игрушек...

Консультация для музыкальных руководителей и воспитателей "Подарите детям радость. Праздники и досуги в детском саду"

Сделать детский праздник незабываемым, открыть детям окно в мир удивительных чудес, волшебных звуков и красок, оставить яркий след в душе ребенка – важная задача педагогов и родителей!...

Подарите детям радость. Праздники и досуги в детском саду как особая форма художественно-эстетического воспитания дошкольников

Праздники  и досуги в детском саду  как особая форма   художественно-эстетического воспитания дошкольников...

Сценарий праздника к дню 8 Марта для детей средней группы «Мы подарим маме радость»

Цель: Подарить маме праздник, созданный трудом и стараниями детей. Задачи: Обучающая – Раскрыть для  детей положительное впечатление о празднике;            ...

Статья "Подари себе радость"

Творчество способствует гармоничному развитию ребенка, развивает мысль, воображение, эмоциональную сферу. Представила свой опыт работы по развитию мелкой моторики на занятиях художественно-эстетическо...

Консультация для родителей "Подарите детям радость чтения книг"

Рекомендации родителям, как постепенно привить детям любовь к чтению книг,  потребность в самостоятельном чтении....