Презентация "Нетрадиционные техники рисования в дошкольном возрасте"
презентация по рисованию на тему

Михайлова Светлана Николаевна
—Рисование нетрадиционными техниками - открывают широкий простор для детской фантазии. Описания альтернативных техник создания художественных картин дают массу идей для проведения необычных занятий по изотворчеству в детском саду и семейных вечерах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netraditsion._tehniki_risovaniya_1.pptx1.54 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 85 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга Нетрадиционные техники рисования в дошкольном возрасте Подготовила воспитатель: Михайлова С.Н.

Слайд 2

Нетрадиционные техники рисования Рисование нетрадиционными техниками - открывают широкий простор для детской фантазии. Рисовать только кисточкой? Но это же скучно! Описания альтернативных техник создания художественных картин дают массу идей для проведения необычных занятий по изотворчеству в детском саду и семейных вечерах. В творчестве каждый ребенок раскрывается как личность, как индивидуальность, проявляя свои неповторимые идеи и представления о мире. При использовании нетрадиционных техник рисования дети могут не только отражать, что они видят и чувствуют, но и могут познакомиться с разными свойствами и качествами материалов и предметов.

Слайд 3

1. Печать листьями Когда начинается осень, в ходе прогулок с детьми в парке, можно собирать упавшие листья деревьев различные по форме, размерам и цвету. На листья наносится гуашь, после чего окрашенной частью кладут на лист бумаги, прижимают и снимают, в итоге должны получится аккуратные отпечатки . Когда изображение наполнится отпечатками листьев, с помощью кисти дорисовываются стволы деревьев, а отпечатавшиеся прожилки будут напоминать веточки в цветной кроне .

Слайд 4

2. Рисование ватными палочками Рисование ватными палочками можно назвать одним из видов пуантилизма. Пуантилизм – это уникальное течение в живописи, которое в переводе с французского языка означает «писать по точкам». Суть метода в следующем: нужно взять любой подходящий предмет, например, таким предметом может стать ватная палочка. Далее необходимо опустить ватную палочку в краску и точными движениями от верхней части к нижней делать тычки по альбомному листу. Таким образом, можно нарисовать листья, снег, цветы и т.д .

Слайд 5

3. Кляксография Техника основано на обычной кляксе, которая потом дорисовывается, в соответствии с фантазией ребенка, с целью получения готового рисунка. Цель - создать похожесть на какой-либо предмет, с помощью дорисовки. Ребенок, смотря на кляксу, должен включить фантазию и представить, что же тут может быть изображено и чего не хватает.

Слайд 6

4. Раздувание краски Нужно капнуть краску на лист бумаги, а потом с помощью трубочки раздуть его по листу, чтобы получится узор, который опять же можно потом дополнить деталями. Таким способом можно нарисовать, например, дерево. Сначала мы рисуем его ствол, потом капаем каплю и раздуваем и дерево раскрывается листьями, дольше можно продолжить другими цветами.

Слайд 7

5. Монотипия Это имитация зеркального отражения. На одной стороне листа рисуется картинка, потом лист складывается и проглаживается, благодаря чему рисунок отпечатывается на другой половине. Потом отпечаток дорисовывается и получается зеркальное отображение. Как пример можно нарисовать пейзаж состоящий из деревьев, гор, дома и неба. Его мы освежаем слоем красок.

Слайд 8

6. Фотокопия – рисование свечой Можно использовать кусочек мыла, свечу или же восковой мелок. Рисуются контуры, а сверху все закрашивается краской. В итоге контуры как бы проступают.

Слайд 9

7 . Шаблонография Этот способ рисования развивает графическое видение ребенка. Ему нужно представить из каких геометрических фигур может состоять тот или иной предмет, а потом с помощью шаблона геометрических фигур изобразить задуманный предмет. Потом можно раскрасить.

Слайд 10

8 . Ожившие предметы Пусть ребенок пофантазирует и представит себе, что самые обыкновенные вещи, которые нас окружают, вдруг ожили . Предложите ребенку нарисовать разные вещи из любой предметной группы (овощи, фрукты, одежда, предметы быта, посуда, растения и т. д.), которые вдруг ожили. При рисовании нужно сохранить форму рисуемых объектов и придать им человеческий облик, нарисовав глаза, рот, нос, ножки, ручки, разные детали одежды.

Слайд 11

9 . Рисование ладошкой Техника рисования: опустить в гуашь ладошку (всю кисть) или окрасить ее с помощью кисточки. Сделать отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Слайд 12

10 . Каракулеграфия Различные каракули, изображенные на листе, также развивают воображение. Их можно дорисовывать до готового объекта. Изначально ребенку лучше дать элементы знакомых объектов.

Слайд 13

11. Рисование при помощи метода « тычка» Необычность этого метода заключается в том, что детям предлагается рисовать красками используя не мягкую беличью кисть, а кисточку для клея (жёсткую, щетинную). Для рисования методом тычка (или набивки) необходима густая гуашь и щетинная кисть. Кисточку при рисовании необходимо держать вертикально по отношению к плоскости листа бумаги и делать тычкообразные движения. Тогда ворс расплющивается и получается большая «пушистая» точка. Причём, чем меньше краски на кисточке, тем «пушистее» получается точка. Изображения получаются объёмными и живыми за счёт многократных движений кисточки сначала по линии контура предмета, а потом внутри него.

Слайд 14

12. Рисование пальчиками Рисование пальчиками это удивительная и восхитительная деятельность. Она позволяет ребенку почувствовать краски, их характер, настроение, развивает творческие способности. Можно сочетать с другими нетрадиционными техниками, н апример рисованием ладошкой.

Слайд 15

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные техники рисования в дошкольном возрасте

Освоение нетрадиционных техник рисования в дошкольном возрасте. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желае...

Использование нетрадиционной техники рисования в дошкольном возрасте

Рисовать хочется в любом возрасте. А дошкольники рисуют много и с большим желанием.  Детское  творчество – мир ярких, удивительных образов. Оно  поражает нас взрослых своей непосредстве...

Обобщенный опыт работы Роговой Юлии Николаевны "Использование нетрадиционных техник рисования в дошкольном возрасте"

Воспаитатель МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 9 г. Славянска-на-Кубани Роговая Юлия Николаевна...

Нетрадиционные техники рисования в дошкольном возрасте

Краткое описание некоторых видов нетрадиционного рисования...

Нетрадиционные техники рисования в дошкольном возрасте

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных техник и материалов способствует развитию у ребенка: мелкой моторики и тактильного восприятия; пространственной ориентировки на листе бумаге; ...

Образовательная программа дополнительного образования детей дошкольного возраста «Цветные ладошки: Нетрадиционные техники рисования!» (младший дошкольный возраст)

Образовательная программа дополнительного образования детей дошкольного возраста «Цветные ладошки: Нетрадиционные техники рисования!»  (младший дошкольный возраст)...