Презентация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в летний период"
презентация по рисованию на тему

Чудина Светлана Борисовна

В Презентации рассмотрены некоторые виды нетрадиционного рисования с дошкольниками, взятыми из опыта работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netradits._tehniki_risovaniya.pptx1.73 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор : Чудина Светлана Борисовна воспитатель МБДОУ детский сад №45 «Ручеёк» комбинированного вида г. Коломна, 2014 Нетрадиционные техники рисования в детском саду в летний период

Слайд 2

Дети, знакомясь с окружающим миром, пытаются отразить его в своей деятельности - играх, рисовании, лепке, рассказах и т.д. Богатые возможности в этом отношении представляет изобразительная деятельность. Чтобы не ограничивать возможности малышей в выражении впечатлений от окружающего мира, недостаточно традиционного набора изобразительных средств и материалов. Чем разнообразнее будут условия, в которых протекает изобразительная деятельность, содержание, формы, методы и приемы работы с детьми, а также материалы, с которыми они действуют, тем интенсивнее станут развиваться детские художественные способности. Нетрадиционные техники рисования – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным. Дети начинают экспериментировать и творить, получают возможность удивиться и порадоваться миру.

Слайд 3

Нетрадиционные художественные техники рисования, это: Совокупность специальных изобразительных умений, навыков, способов и приёмов изображения, посредством которых отображаются предметы, объекты, явления окружающей действительности, в которых нет жёсткой заданности и строгого контроля, зато есть творческая свобода и подлинная радость!

Слайд 4

Материалы, используемые в нетрадиционном рисовании акварель, гуашь, пальчиковая краска воздушные фломастеры восковые и масляные карандаши; парафиновые свечи бумага разной фактуры вода поролоновые губки различные штампики и печатки, выполненные из овощей и фруктов, ластика, картона пробки от бутылок, пластиковые крышки, спички и спичечные колобки, пластиковые бутылки, стаканчики трубочки для сока, зубные щётки засушенные листья и многое другое

Слайд 5

Виды нетрадиционных техник рисования в младшей группе (2-4 года) тычок жесткой полусухой кистью рисование пальчиком печатание ладошкой и кулачком штампиками из овощей и фруктов оттиск пробкой

Слайд 6

Рисование ладошкой, пальчиком, кулачком Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет Материалы Техника выполнения гуашь или краска для рисования пальчиками бумага влажные салфетки ребёнок опускает в жидкую краску ладошку (пальчик, кулачок) делает отпечаток на бумаге дорисовывает образ

Слайд 7

Печатание штампиками из овощей и фруктов Средства выразительности: пятно, цвет, фактура Материалы: Техника выполнения: блюдце с губкой, пропитанной жидкой гуашью бумага белая или тонированная штампики из овощей и фруктов влажные салфетки Ребёнок прижимает штампик к губке и выполняет оттиски на бумаге. Для разных штампиков берётся краска разного цвета

Слайд 8

Виды нетрадиционных техник рисования в средней группе (4-5 лет) тычок жесткой полусухой кистью, ватной палочкой рисование пальчиком печатание ладошкой и кулачком (краска наносится кистью) оттиск штампиками из овощей и фруктов, ластика, картона оттиск смятой бумагой, поролоном оттиск листьями, пластиковыми крышками, спичечными коробками рисование восковыми мелками и акварелью монотипия предметная

Слайд 9

Восковые мелки и акварель Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура Материалы: Способ получения изображения: акварель восковые мелки белая акварельная бумага баночка с водой кисти Ребёнок рисует восковыми мелками на бумаге. Затем закрашивает акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остаётся незакрашенным , он как бы проявляется.

Слайд 10

Оттиск поролоном или смятой бумагой Средства выразительности: цвет, фактура, пятно Материалы: Способ получения изображения: блюдце или пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного жидкой гуашью акварельная бумага любого цвета и размера кусочки поролона или комочки смятой бумаги Ребёнок прижимает смятую бумагу (поролон)к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняют и блюдце и бумагу

Слайд 11

Оттиск пластиковыми крышками, донышком пластиковых бутылок, листьями и др. материалами Средства выразительности: линия, цвет, пятно, фактура, форма Материалы: Способ получения изображения: бумага белая или тонированная листья разных деревьев пластиковые бутылочки пластиковые крышки кисти гуашь, баночка с водой Ребёнок кистью наносит краску на поверхность листочка (ободок крышки, донышко бутылки и т.д.) и прикладывает его к бумаге для получения отпечатка. Образ можно дорисовать фломастерами или карандашами.

Слайд 12

Оттиски разными материалами

Слайд 13

Монотипия предметная Средства выразительности: пятно, симметрия, цвет Материалы: Способ получения изображения: бумага белая или тонированная кисти гуашь или акварель баночка с водой Ребёнок складывает лист бумаги пополам, затем разворачивает и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (выбирают симметричные предметы: грибок, ваза, бабочка, груша и т.д.) и пока краска не высохла, снова складывают лист пополам и слегка прижимают для получения оттиска. Образ дорисовывают.

Слайд 14

Виды нетрадиционных техник рисования в старшей и подготовительной к школе группах Рисование воздушными фломастерами Рисование на мятой бумаге (состаренный рисунок) Раздувание краски через трубочку ( кляксография с трубочкой) Печать по трафарету

Слайд 15

Рисование воздушными фломастерами – настоящей волшебной палочкой для юных художников Средства выразительности : цвет, фактура, пятно Материалы: Способ получения изображения: бумага белая и тонированная воздушные фломастеры шаблоны трафареты Ребёнок снимает колпачок, достаёт фломастер и помещает его наконечником в прозрачную трубку до упора, закрывает колпачок , и фломастер готов к работе. Затем нужно направить фломастер на бумагу и подуть в колпачок. Распылять на расстоянии 8-10 см.

Слайд 16

Кляксография с трубочкой (рисуем картинку… воздухом ) Средства выразительности: линия, пятно Материалы: Способ получения изображения: жидкая гуашевая краска бумага белая и тонированная трубочки для сока (коктейля) кисти влажные салфетки пластиковая ложечка банчка с водой На лист бумаги капаем жидкую краску кистью или ложечкой. Начинаем раздувать каплю с помощью трубочки для сока, меняя направление трубочки в зависимости от изображения. Дополняем образ деталями с помощью кисти.

Слайд 17

Рисование на мятой бумаге (эффект состаренной картины) Средства выразительности : цвет, фактура, пятно Материалы: Способ получения изображения: акварель или гуашь кисти баночка с водой бумага белая и тонированная Лист бумаги осторожно смять, чтобы нарушить структуру бумаги, «состарить» её. Бумагу расправить и смочить водой. Рисовать кистью по мокрой мятой бумаге. Краска ложиться неравномерно, в некоторых местах подтекает – создаётся эффект трещинок.

Слайд 18

Печать по трафарету Средства выразительности : пятно, фактура, цвет Материалы: Способ получения изображения: блюдце или пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанная жидкой гуашью бумага белая или тонированная поролоновый тампон готовые пластиковые трафареты Ребёнок прижимает поролоновый тампон к штемпельной подушечке и наносит оттиск на бумагу с помощью трафарета. Формы трафарета могут быть двух видов: предметные (изображение цветов, животных, птиц) и геометрические (в форме круга, квадрата, ромба и др.)

Слайд 19

Оттиск по трафарету цветными карандашами или восковыми мелками Средства выразительности: штрих, линия, фактура Материалы: Способ получения изображения: Цветные карандаши или восковые мелки готовые пластиковые трафареты с выпуклым линейным рисунком засушенные листья и др. растения, монетки и др. бумага белая и тонированная Под лист бумаги ребёнок подкладывает готовый трафарет и слегка нажимая карандашом наносит штрихи. Рисунок начинает «проявляться».

Слайд 20

Таким образом, мы видим, - нетрадиционные виды рисования способствуют развитию у детей творческих способностей, фантазии и воображения, мелкой моторики, укреплению мышц губ и пальчиков, активизации самостоятельности, раскованности и формированию успеха! А лето – благодатное время для рисования чем угодно! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Организация и содержание наблюдений в летний период"

Лето-один из наиболее благоприятных периодов года для проведения активной работы с детьми дошкольного возраста....

«Художественно - эстетическое развитие детей разновозрастной группы по нетрадиционным техникам рисования «Волшебные летние краски»

И в десять лет, и в семь, и в пятьВсе дети любят рисовать.И каждый смело нарисуетвсё, что его интересует.Всё вызывает интерес:далёкий космос, ближний лес,цветы, машины, сказки, пляски,всё нарисуем: бы...

Использование нетрадиционных техник рисования в летний период.

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;Пространственной ориентировки на листе бумаги...

Консультация для родителей: «Нетрадиционные техники рисования в дошкольный период»

Консультация для родителей: "Нетрадиционные техники рисования для дошкольников"...

Презентация проекта "Нетрадиционные техники рисования: рисование мятой бумагой"

Развитие творчества старших дошкольников через ознакомление с нетрадиционной техникой рисования...

Рисование в летний период.

Наш окружающий мир. Рисование машины. Рисование "Летнего денька".Рисование тигра(животное жарких стран)...

Презентация к нетрадиционной технике рисования. Рисование ладошками и пальчиками «Яблонька».

Интересная презентация для детей по нетрадиционной технике рисования.Цель: знакомство с нетрадиционными техниками рисования пальчиками и ладошками.Задачи: развивать творческое воображение, вниман...