НОД с презентацией «В гости к Матрёшке» для детей 2-3 лет
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Колесникова Татьяна Геннадиевна

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Безопасность», «Музыка»

Цель:

Познакомить детей с русской деревянной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hod_zanyatiya_matreshka.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

НОД с презентацией «В гости к Матрёшке» для детей 2-3 лет.

МАТРЕШЕК  РУССКИЙ  ХОРОВОД  

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ «МАТРЕШКИ».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Безопасность», «Музыка»

Цель: 

Познакомить детей с русской деревянной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом

Задачи:

1. Образовательные задачи:

 - стимулирование познавательной активности, развитие интереса к игре с новой игрушкой;

 - развитие навыка удержания внимания на ведущем взрослом, осознанного подражание его действиям;

- развития навыка сопровождения движений речью; развитие чувства ритма;

- стимулирование коммуникативной активности;

- закрепления навыка дифференцировки цвета и формы предмета, соотнесения и выделения по названию;

- формирование стремления к самовыражению и самореализации средствами ИЗО-деятельности;

- знакомство детей с русскими народными промыслами, с куклой Матрешкой;

- приобщение детей к эстетическим понятиям;

- приобщение детей к культуре родной страны.

 2. Воспитательные задачи:

- воспитание доброжелательности, взаимопонимания, навыков сотрудничества, самостоятельности;

- развитие самоконтроля и удержание внимания на поставленной задаче.

3. Технические задачи:

- приобщение детей к изобразительной деятельности (аппликации)

 - воспитывать интерес детей к народному творчеству.

 - упражнять в умении последовательно собирать матрёшки. Учить различать по размеру,

 - развивать мелкую моторику пальцев рук.

 Развивать творческую активность, внимание.

4. Развивающие задачи:

- продолжать развивать умение внимательно слушать музыку, эмоционально на нее откликаться и понимать смысл песни;

- учить выполнять изделие аккуратно при использовании клея;

- развивать фантазию детей при создании узора (композиции) ;

- продолжать учить детей располагать элементы аппликации ритмично на всей поверхности изделия, в соответствии с собственным замыслом;

5. Программные задачи:

- формировать у детей интерес к русскому прикладному искусству — деревянной игрушке;

- воспитывать желание самим создавать и творить по мотивам русского народного творчества.

                        Xод  занятия.

Дети заходят в музыкальный зал и садятся на стульчики перед экраном.

1.Воспитатель показывает слайды и зачитывает текст

Алый шелковый платочек

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть!

Разрумянилась немножко

Наша русская...

МАТРЕШКА!

(слайд 1)

Давным-давно на Руси девочкам давали имя Матрена, а ласково – Матреша, Матрешечка. Имя происходит от слова Мать, Мама. Мама большого семейства. В семьях тогда было много-много детей – пять, шесть, семь. Иногда и еще больше.

( слайд 2)

Вот и наша русская матрешка – деревянная игрушка, как одна большая семья! В большой кукле спрятаны куколки поменьше – поменьше – еще меньше… и самая маленькая.

( слайд-3 )

Как же делают куклу – матрешку ?

Вырезают из дерева овальные заготовки.

Самую маленькую делают первой, потом все остальные.

Самая большая – последняя.

( слайд-4 )

Затем их раскрашивает художник

( слайд-5 )

Самая первая матрешка состояла из восьми куколок.

Главная держит в руке черного петуха.

( слайд-6 )

Матрешек раскрашивают по разному

(слайд 6- 9 ))

Матрешка – символ нашей Родины!

( слайд 10-13 )

Воспитатель сообщает, что к нам в гости идет Матрешка, но как к нам пройти в зал она дороги не знает, предлагает ребятам закрыть глазки и подождать прихода Матрешки. «Я пойду ее встречу и покажу дорогу к нам». Воспитатель выходит и переодевается в Матрешку.

2. Появляется Матрешка:

Матрешка:

К вам, ребятки, собиралась,

В сарафанчик наряжалась.

Вижу, к вам пришла не зря,

Рады видеть вы меня? Ответы детей

Подходите, детвора. (обнимает деток).

Матрешка:

Но пришла я к вам не одна, своих сестричек к вам в гости привела.

Дети вместе с Матрешкой подходят к столу, на котором под расписным платком спрятаны  куклы Матрешки. Каждый ребенок  рассматривает куклу, разбирает и собирает ее, по просьбе Матрешки дети показывают большую Матрешку, поменьше и самую маленькую.

Матрешка:

Дети, рассмотрите нашу матрешку. Какая она? Красивая, яркая, нарядная, веселая. Дети, а вы знаете, что наша матрешка с секретом? А с каким? Оказывается она там не одна, открываем нашу матрешку, а в ней еще одна – поменьше, а в ней – еще, и еще. Потрогайте свою матрешку. Из чего она сделана? Из дерева.

Матрешка:

Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки! Прежде, чем нам дальше идти, давайте поговорим, во что одета матрёшка.

- Что у неё на голове? (косынка)

 - На туловище? (сарафан, рубашка)

- Чем украшен сарафан? (цветами)

 Ответы детей (на голове платочек; в сарафан; сарафан украшен цветами; на ногах сапожки).

Матрешка хвалит детей .

Матрешка спрашивает у ребят: устали ли они? Предлагает им прогнать лень, чтоб она им не мешала дальше заниматься.

3. Физминутка: «Прогоним лень»

Матрешка просит помощи у ребят:

Есть еще у меня одна сестричка, но она грустит чуть -чуть

Помогите мне понять что же с ней не так?

Показывает большую нарисованную Матрешку (выставляя ее на фланелеграфе) , (на платочке и на сарафане нет узоров).

- Как вы думаете, почему она грустная?

Дети рассматривают Матрешку и говорят почему она грустит. Ответы детей (сарафан без цветов, платочек без кружков …).

4. Матрешка предлагает ребятам расписать Матрешку.

Дети занимают свои места за столом и рассматривают что у них в тарелочках. Там лежат заготовки (цветы, листочки и кружочки).

Матрешка снимает нарисованную матрешку  с фланелеграфа и переносит ее на стол. Каждый ребенок сначала прикладывает все свои детали к нарисованной Матрешки и только после того как все дети распределили все свои заготовки аппликации на Матрешки, посмотрели что она станет очень красивой. Ребята разбирают все свои заготовки и приступают к аппликации.

Работа детей за столами (напомнить о правилах работы с клеем и бумагой)

Матрешка поощряет ребят и помогает им.

5. Итог (дети вместе с Матрешкой любуются своей работой).

Матрешка спрашивает у детей, что же у них получилось и чем они сегодня занимались.

Ответы детей.

 

6.Матрешка:

Давайте устроим хоровод матрёшек (дети под музыку танцуют русскую плясовую ) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно-спортивный праздник для детей 3-4 лет."В ГОСТЯХ У МАТРЁШКИ".

Физкультурно- спортивный праздник для детей  3-4 лет " В ГОСТЯХ У МАТРЁШКИ".Задачи: 1) Создать условия для положительных эмоций, праздничного настроения;            ...

Интегрированное занятие для детей младшей группы «В гостях у матрёшки»

Данное занятие формирует представление детей о народных игрушках (матрёшках), приобщает детей дошкольного возраста к наследию  русской народной культуры,активизирует познавательную деятельность ч...

Конспект открытого занятия по ознакомлению детей с народным фольклором «В гости к нам пришла матрёшка» (для детей 3-4 лет)

познакомить детей с русской матрешкой, развивать эстетический вкус, мелкую моторику, умение любоваться прекрасным; воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно – прикладного искусства....

Презентация-музыкального развлечения " В гости к Матрёшки"

Презентация- отчёт музыкального развлечения в гости к Матрёшки...

Презентация В гостях у Матрёшки - Интегрированное непосредственно-образовательная деятельность

ull;Развитие игровой деятельности, приобщение к нормам поведения взаимоотношения.•Развитие свободного общения со взрослыми, высказываться, повторять слова и фразы.•Развитие познавательных ...

Сценарий праздника "В гости к Матрёшке" для детей с 2 до 3 лет.

Сценарий праздника к 8 марта "В гостик Матрёшке" может быть полезен музыкальным руководителям и педагогам ДОУ,  детских центров эстетического развития детей....

Сценарий физкультурного развлечения "В гостях у Матрёшки" для детей 4-5 лет

Мы похлопаем в ладошки,Выходи сюда, Матрёшка!Чтоб здоровым крепким стать,Будем бегать и играть!В ноябре, в рамках «Недели здоровья», было проведено физкультурно- оздоровительное развлечени...