«Тайны дождя»
методическая разработка по рисованию (младшая группа) на тему

СедневаТамара Николаевна

 

Совместная образовательная деятельность по рисованию в первой младшей группе «Тайны дождя»

С использованием ИКТ, здоровьесберегающей, игровой технологии, технология проектной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tayna_dozhdya_izo.docx20.3 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 22 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по познавательно-речевому развитию детей Кировского района

Санкт-Петербурга

Совместная образовательная деятельность по рисованию в первой младшей группе «Тайны дождя»

С использованием ИКТ, здоровьесберегающей, игровой технологии, технология проектной деятельности

Составила и провела:

Осипова Тамара Николаевна

Санкт-Петербург

2014 год

Предварительная работа

Чтение сказки «Дождик»,

Разучивание русских народных потешек

Беседа по стихотворению А. Барто «Зайка»

Наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.

Программное содержание

Речевое развитие

  • Совершенствовать речь, как средство общения,
  • Расширение словарного запаса

Познавательно развитие

  • Объяснить причины возникновения дождя
  • Закрепить знания о цветах
  • Рассказать о различных явлениях природы

Художественно-эстетическое развитие

  • Учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии).
  • Учить прикладывать кисть всем ворсом к бумаге
  • Воспитывать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции.
  • Воспитывать чувство прекрасного
  • Воспитывать аккуратность при работе с кисточкой, краской

Физическое развитие

  • Активация мышечного тонуса   моторно-координационных систем
  • Совершенствование координации руки и глаза

Социально-коммуникативное развитие

  • Воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее результату
  • Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя

Материалы для занятия

- раздаточный материал: комплект для экспериментирования   по количеству детей: поднос, губка, два цветных стакана с разным количеством воды, глубокая тарелка, салфетки для рук;

- комплект для рисования по количеству детей: кисточка. Маленькая посуда с краской, подставка для кисточки, баночка для мытья кисточки, альбомный лист.

- демонстрационный материал: комплект картинок «Признаки осени», аудиозапись «Шум дождя», мольберт, дидактическая игрушка-подушка «Шептунчик».

Ход Занятия

Звучит аудиозапись «Шум дождя». Дети  встают перед воспитателем полукругом

Воспитатель: Добрый день, ребята! Я очень рада видеть вас.  Ребята, сегодня у нас в гостях наш любимый друг Шептунчик. А почему вы такие хмурые? Давайте мы улыбнемся  Шептунчику, улыбнемся друг другу и скажем все вместе: «Встало солнышко – ура! Заниматься нам пора!» (Дети повторяют за воспитателем).

В.; Ребята, а что же это у нас шумит?

Дети: Машина проезжает. Ветер на улице шумит. Дождь идет.

В.: Правильно! Молодцы! Это шумит дождь. Дождик. Дождик, полно лить. Малых детушек мочить! (Шум дождя прекращается)

В.: Ребята, а вы знаете  откуда берется дождик?

Дети:  С неба капает. Из тучки берется.

В.: Правильно , из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке?

Дети:  Я не знаю. И я не знаю, но хочу узнать.

В.: Ребята, наш  друг Шептунчик  любезно согласился помочь нам узнать тайны волшебного дождя. Он приглашает нас к столам. (Дети подходят к столам, на которых стоят подносы с губками, стаканы с водой и глубокие тарелочки)

В.: Саша, скажи пожалуйста, что у нас на подносе?.

Саша: Губки.

В.: Правильно. А как вы думаете, на что похожа губка?

Дети: кирпичик, на тучку

В.: Правильно, молодцы! Она похожа на тучку. А тучка состоит из капелек. Сожмите ее и посмотрите, течет из «тучки» водичка или нет? (Дети берут губку-тучку и сжимают  в руке).

В.: Почему не идет водичка?

Дети: нет в нем водички, губка сухая.

В.: Правильно, губка-тучка сухая. В тучке очень- очень мало  капелек собралось и поэтому дождик не идет. Положите  свою тучку на тарелочку. Перед вами стоят по 2 стаканчика. А какого цвета стаканы?

Дети: 1 стакан белый, другой – красный.

В.: Молодцы, правильно. А сколько воды в белом стаканчике, ребята?

Дети: немножко, мало.

В.: А в красном стаканчике?

Дети: полный стакан, много.

В.: Правильно. В белом стаканчике мало воды, а в красном – много. Возьмите белый стаканчик и вылейте воду  на вашу губку-тучку. Чтобы помочь тучке пропитать тучку, нажмите на нее пальчиками. Ребята, а что произойдет, если мы поднимем и отожмем тучку?

Дети: ничего не произойдет; начнет капать вода.

В.: А давайте проверим. Поднимите свою тучку-губку и отожмите. (Дети проверяют свои предположения опытным путем).

В.: Получается дождик. Маша, скажи пожалуйста, какой дождик у тебя получился: сильный или слабый?

Маша: Слабый.

В.: Положите губку-тучку опять на тарелочку.  Возьмите красный стаканчик и вылейте из него всю воду на тучку. Нажмите на нее пальчиками, пропитайте водой. Что теперь произойдет, если тучку отжать?

Дети: польется много воды.

В.: А почему много воды польется?

Дети: потому  что губка пропитала много воды.

(Дети проверяют свои предположения).

В.: Правильно, ребята. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке!  Капельки становятся  слищком тяжелыми  для тучки и выпадают дождем. А теперь какой дождь получился?

Дети: большой; сильный.

В.: Правильно, сильный. Такой дождь называется проливной. Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем.  Спасибо нашему Шептунчику, он помог нам узнать, какие тайны хранит волшебный дождик.  И давайте мы с  Шептунчиком  поиграем.  Игра называется «Тучка и капельки»

Физкультминутка. Проводится подвижная игра «Тучка и капельки». Дети-капельки, воспитатель-туча.

В.: Дети – капельки летите.

И всю землю напоите – (дети бегают врассыпную под музыку).

Собрались капельки и потекли ручьем. Бежит, журчит ручей ничей. По камушкам - динь, динь. По корягам- буль, буль. По осоке- ш-ш (дети передвигаются « паровозиком».

Вдруг солнышко выглянуло, капельки испарились. И к маме-тучке возвратились (дети бегут к воспитателю).

В.: А теперь, ребята, присаживайтесь на стульчики и мы с вами нарисуем дождь.  Я предлагаю девочкам  нарисовать слабый дождь, а мальчикам – сильный дождь.(дети садятся за столы, на которых приготовлены кисточки, краски, альбомный лист бумаги. На лист бумаги приклеена  заранее  голубая тучка).

В.: Ребята, что вы видите на своем листочке?

Дети.: голубое небо, голубая тучка.

В.: Правильно, тучку. А теперь все возьмите  кисточку тремя пальцами так, чтобы она находилась в вертикальном положении. Деревянная палочка у кисточки смотрит в потолок. Аккуратно набираем краску синего цвета на кисть и прикладываем кисть всем ворсом к бумаге. Дождь падает сверху, поэтому начинаем рисовать сверху-вниз в медленном темпе. Девочки рисуют проговаривая «кап, кап, кап» пунктирные линии.  А мальчики рисуют сплошные линии не отрывая кисть от листа. (Воспитатель мольберте рисует сильный и слабый дождь).

(Пока дети рисуют, воспитатель рассказывает фольклорные стихотворения. Вучит аудиозапись «Шум дождя»).

В.:

1. Дождик, дождик, веселей!.

Капай, капай, воду лей!

На цветочек, на листок.

Кап, кап, кап!

Тучка в небе синяя, - капай дождик сильный!

2. Русская народная попевка «Дождик».

Дождик, дождик, пуще.

Дам тебе гущу.

Дадим тебе ложку, хлебай понемножку.

Заключительная часть.

(Выставка рисунков).

В.: Посмотрите,  ребята на свои рисунки. У вас получилась замечательная картина природы! Молодцы!

В.: А теперь, скажите-ка мне, какую тайну дождя мы раскрыли  вместе с нашим другом  Шептунчиком?

Дети: (дождик берется из тучки; бывает сильный дождь; и слабый дождик бывает).

В.: Правильно! И давайте свои рисунки мы подарим  на память Шептунчику. (Дети по желанию дарят рисунки Шептунчику).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ИЗО с элементами исследования "Тайны дождя"

Конспект занятия для детей первой младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования.Программное содержание: Задачи: Образовательные:- объяснить причины возникновения дождя;- учить...

Художественно-эстетическое развитие с элементами исследования - Конспект занятия для детей первой младшей группы "Тайны дождя"

Конспект занятия, целью которого являеется донести до детей причины возникновения дождя,как природного элемента окружающего их мира. Научить детей рисовать дождь,передавая его характер(сильный дождь,с...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Тайны дождя»

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Тайны дождя» Тема: Тайны дождя.Тип занятия: интегрированное.Вид занятия: познавательное.Программное содерж...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Тайны дождя»

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Тайны дождя» Тема: Тайны дождя.Тип занятия: интегрированное.Вид занятия: познавательное.Программное содерж...

Конспект НОД для младших дошкольников «Тайны дождя».

Объяснить причины возникновения дождя; учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)...

Конспект занятия по рисованию для 2 младшей группы с элементами экспериментирования "Тайны дождя"

Конспект занятия по рисованию для 2 младшей группы с элементами экспериментирования "Тайны дождя"...