Программа кружка «Волшебные ладошки»
методическая разработка по рисованию (средняя группа) на тему
Нетрадиционные техники рисования: рисование пальчиками, рисование ладошкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.9 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА КРУЖКА
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Руководитель: Шкромида Елена Федоровна
Пояснительная записка
Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.
Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов.
Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества.
Рисовать дети начинают рано, они умеют и хотят фантазировать. Фантазируя, ребенок из реального мира попадает в мир придуманный. И увидеть его может лишь он.
Известно, что изобразительная деятельность – это деятельность специфическая для детей, позволяющая им передавать свои впечатления от окружающего мира и выражать свое отношение к изображаемому. Ребенок в процессе рисования испытывает разные чувства – радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности.
Детям до трех лет еще трудно справляться с кисточкой для рисования. И мир красок и художественного творчества им могут открыть их собственные ладошки! Это увлекательное занятие дарит ребенку многогранные тактильные ощущения, развивает мелкую моторику рук. Второе преимущество таких красок - творческая свобода. Рисуя руками, а иногда и всем телом, маленький "мастер" тренирует свою фантазию, учится абстрактно мыслить, осваивает разницу цветов и форм.
В этом возрасте отмечается стремление к свободному рисованию, манипулированию с красками, т.е. малыша интересует не столько сюжет рисунка, сколько сам процесс изменения окружающего с помощью цвета. На занятиях дети вместе со взрослым смешивают цвета в разных сочетаниях, наблюдают, обсуждают, как меняется их «характер», «настроение». Все это развивает в душе ребенка «особые переживания, наполненные фантазией». Способы рисования — нетрадиционные, что способствует не только развитию воображения, но и приобщению к миру искусства. В этом возрасте тактильные ощущения играют в развитии ребенка большую роль. Важно не упустить эту возрастную особенность и не загубить в ребенке способность к цветовому восприятию. Самый легкий способ вдохновить ребёнка на ручное искусство - превратить этот процесс в увлекательную игру. Например, фиолетовый отпечаток ладошки можно превратить в забавного осьминога. Можно рисовать или печатать абстрактные картины, наслаждаясь самим процессом. Можно создавать интересные сюжетные картины. Например, отпечатки раскрытых ладошек пальчиками вниз может стать семьей осьминожек, нужно только дорисовать глаза и рот и нарисовать морское дно, отпечатав пальчиками камушки. Посадить водоросли можно, обмакнув в краску четыре пальца и проведя волнистые линии. А сомкнутая ладонь даст отпечаток силуэта рыбки. Останется только дорисовать ей плавники и хвостик.
Те же самые ладошки могут превратиться и в волшебные цветы с лепестками-пальчиками - из них можно напечатать целый луг! А можно "ограничиться" крыльями красивой птицы. Рука, сжатая в кулак, дает круглый отпечаток, похожий на ракушку, или домик для улитки. Кроме того, из получающихся кружков можно напечатать и снеговика, и солнышко, и забавного человечка.
Такие занятия по изобразительной деятельности способствуют развитию у детей:
- мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;
- сенсорного восприятия;
- глазомера;
- логического мышления;
- воображения;
- волевых качеств: усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца;
- художественных способностей и эстетического вкуса.
Из всего сказанного следует, что изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрывает и обогащает его творческие способности.
Цель: вызвать у детей интерес к нетрадиционным способам рисования и желание действовать с ними.
Задачи:
- формировать художественное мышление и нравственные черты личности через нетрадиционные способы рисования.
- способствовать возникновению у ребёнка ощущения, что продукт его деятельности- рисунок, интересен другим(воспитателю, детям, родителям).
- развивать эстетическое восприятие и создавать условия для освоения основных цветов.
- помогать детям в создании выразительных образов,сохраняя непосредственность и живость детского восприятия.
- воспитывать наблюдательность, аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость.
Методическое обеспечение:
Нетрадиционные техники рисования: рисование пальчиками, рисование ладошкой.
Организация занятий кружка:
Одно занятие в неделю по 20 минут.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ
Сентябрь
1.Тема: «Мой любимый дождик»
Техника : Рисование пальчиками
Программное содержание: Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приёмы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий капельками, сильный ливень), используя точку и линию как средство выразительности.
Оборудование: Два листа светло-серого цвета нарисованными тучками разной величины, синяя гуашь, салфетки.
2.Тема : «Весёлые мухоморы»(1 занятие)
Техника :Рисование пальчиками
Программное содержание: Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично точки на всю поверхность бумаги.
Оборудование: Вырезанные из белой бумаги мухоморы различной формы; гуашь белая,салфетки, иллюстрации мухоморов.
3.Тема: «Весёлые мухоморы»(2 занятия)
Техника : Рисование пальчиками
Программное содержание: Учить рисовать травку пальчиками. Учить украшать работу сухими листьями, прививать навыки наклеивания (создание элементарного коллажа)
Оборудование: С предыдущего занятию + сухие листья.
4.Тема: «Осенние цветы». Коллективная работа.
Техника : Рисование ладошками.
Программное содержание: Познакомить с техникой печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки – листочки . Развивать цветовое восприятие.
Оборудование: Бумага размером 1\2 альбомного листа, гуашь жёлтая.
Октябрь
1.Тема: «Рябина красная».
Техника: Рисование пальчиками.
Программное содержание: Учить рисовать веточки рябины, украшать в техниках рисования пальчиками . (выполнение ягод рябины). Закрепить навыки рисования. Развивать чувство композиции.
Оборудование: ½ листа, красная гуашь, кисть, пробки, вырезанные из старых книг рисунки птиц.
2.Тема: «Платочек для мамы».
Техника: Рисование ладошкой и пальчиками.
Программное содержание: Продолжать знакомить с техникой рисования пальчиками и ладошкой; развивать инициативу, закрепить знание цветов; учить
составлять элементарный узор.
Оборудование: Две куклы – мальчик девочка, гуашь, силуэты платочков, эскизы платков с различными узорами.
3.Тема: «Солнышко».
Техника: Рисование ладошками.
Программное содержание: Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.
Оборудование: Листы голубой бумаги с кругом жёлтого цвета.
4.Тема: «Ягоды на тарелочке».
Техника: Рисование пальчиками.
Программное содержание: Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.
Оборудование: Листы круглой формы(тарелочка),гуашь красного цвета.
Ноябрь
1.Тема: «Виноград»
Техника: Рисование пальчиками.
Программное содержание: Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию
Оборудование: Листы белого цвета с нарисованными листьями винограда, гуашь синего и зелёного цвета.
2.Тема: «Зайчик»
Техника рисования: Рисование пальчиками.
Программное содержание: Учить закрашивать пальчиком по контуру. Развивать чувство композиции.
Оборудование: Листы бумаги, гуашь серого цвета.
3.Тема: «Дерево»
Техника рисования: Рисование пальчиками
Программное содержание: Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.
Оборудование: Листы белой бумаги с силуэтом дерева, гуашь ,салфетки.
4.Тема: «Жираф»
Техника рисования: Рисование ладошками и пальчиками.
Программное содержание: Вызывать эстетические чувства к животным и их изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.
Оборудование: Листы бумаги, гуашь, салфетки.
Декабрь
1.Тема: «Веселые Снеговики».
Техника: Рисование пальчиками и ладошкой
Программное содержание: Закрепить умение рисовать пальчиками. Вызвать у детей радостные воспоминания, связанные с зимой.
Оборудование: Листы бумаги, краска гуашь разных цветов.
2.Тема: «Красивая салфеточка».
Техника: Рисование пальчиками.
Программное содержание: Закреплять умение рисовать пальчиками. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства.
Оборудование: Белая бумага размером 50*50.Гуашь разных цветов.
3.Тема: «Весёлый осьминог».
Техника: Рисование ладошками.
Программное содержание: Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство окрашивать её краской и делать отпечаток. Закрепить умение дополнять изображение деталями.
Оборудование: Листы белой бумаги размером 20*20.Гуашь синего цвета.
4.Тема: «Нарядная ёлка».
Техника: Рисование пальчиками.
Программное содержание: Закрепить умение рисовать пальчиками. Учить наносить отпечатки по всей поверхности листа (снежинки, снежные комочки). Учить украшать ёлочку.
Оборудование: Тонированный лист бумаги (синий, фиолетовый), зелёная гуашь, кисть, белая гуашь в мисочке, салфетки, образцы ёлочек.
Январь
1.Тема: «Снегирь»
Техника: Рисование ладошками и пальчиками.
Программно содержание: Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство окрашивать её краской и делать отпечаток. Развивать творческое воображение.
Оборудование: Листы белой бумаги. Гуашь разных цветов.
2.Тема: «Волшебные картинки».
Техника: Рисование ладошкой.
Программное содержание: Упражнять в рисовании с помощью ладошек. Закреплять умение дорисовывать. Развивать творческое воображение и чувство композиции.
Оборудование: Листы белой бумаги размером А4. Гуашь разных цветов.
Февраль
1.Тема: «Цветочек для папы».
Техника: Рисование ладошкой.
Программное содержание: Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство окрашивать её краской и делать отпечаток. Закрепить умение дополнять изображение деталями.
Оборудование: Ватман, гуашь разных цветов.
2.Тема: «Рисуем, что хотим»
Техника: Рисование пальчиками.
Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.
Оборудование: Листы бумаги с нарисованными снеговиками .Гуашь синего цвета.
3.Тема: «Снег кружится».
Техника: Рисование пальчиками.
Программное содержание: Закреплять умение рисовать пальчиками Вызвать эмоциональный отклик.
Оборудование: Листы голубой бумаги.
Март
1.Тема: «Мимоза для мамы».
Техника: Рисование пальчиками и ладошками.
Программное содержание: Упражнять в рисовании пальчиками. Развивать чувство композиции.
Оборудование: Открытка из цветной бумаги с нарисованной веточкой, вырезанные листья мимозы, салфетки 4×4, гуашь жёлтая в мисочках, клей, кисти.
2.Тема: «Солнышко» коллективная работа
Техника: Рисование ладошками.
Программное содержание: Продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки – лучики для солнышка. Развивать цветовосприятие.
Оборудование: Лист ватмана с нарисованным посередине жёлтым кругом, гуашь алого, оранжевого, жёлтого, малинового цветов, кисти, пластмассовые блюдца для краски.
3.Тема: «Божьи коровки на лужайке».
Техника: Рисование пальчиками.
Программное содержание: Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета, рисовать травку различных оттенков (индивидуальная деятельность).
Оборудование: Вырезанные и раскрашенные божьи коровки без точек на спинках, , салфетки, листочки светло- и тёмно-зелёного цветов, чёрная гуашь в мисочках, клей.
4.Тема: «Жили у бабуси два весёлых гуся»
Техника: Рисование ладошками.
Программное содержание: Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство окрашивать её краской и делать отпечаток (большой пальчик смотрит вверх, остальные в сторону). Закрепить умение дополнять изображение деталями.
Оборудование: Зеленая бумага, белая, серая гуашь, красный и чёрный маркеры для рисования деталей.
Апрель.
1.Тема: «Фрукты»
Техника: Рисование пальчиками.
Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать пальчиками, закреплять знания основных цветов.
Оборудование: Нарисованные заранее контуры фруктов, гуашь красного, желтого, зелёного цвета.
2.Тема: «Веселая рожица»
Техника: Рисование ладошкой.
Программное содержание: Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство. Закрепить умение дополнять изображение деталями.
Оборудование: Листы белой бумаги 30*30,гуашь разных цветов.
3.Тема: «Бабочка»
Техника: Рисование пальчиком.
Программное содержание: Учить рисовать пальчиком по контуру, развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координации.
Оборудование: Листы белой бумаги с изображением бабочки, гуашь двух цветов.
4. Тема: «Рыбка»
Техника: Рисование ладошкой.
Программное содержание: Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство. Закрепить умение дополнять изображение деталями.
Оборудование: Заготовка аквариума, гуашь.
Май.
1.Тема: «Травка»
Техника: Рисование ладошкой.
Программное содержание: Упражнять в технике печатанья ладошкой. Закрепить умение заполнить отпечатками всю поверхность листа. Развивать цветовосприятие.
Оборудование :Листы белой бумаги, гуашь зелёного цвета.
2.Тема: «Одуванчик»
Техника: Рисование пальчиком.
Программное содержание: Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.
Оборудование :Листы белой бумаги, гуашь жёлтого, зелёного цвета.
3.Тема: «Бабочка»
Техника: Рисование ладошкой.
Программное содержание: Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги, развивать творческое воображение.
Оборудование: Листы белой бумаги, гуашь разных цветов.
4.Тема: « Красивая природа»
Техника. Рисование ладошкой и пальчиками.
Программное содержание: Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги, закрепить знание цветов, развивать творческое воображение.
Оборудование: Листы белой бумаги, гуашь, салфетки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа кружка "Волшебные ладошки" художественно-эстетической направленности.
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше мастерства в детской ру...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/12/picture-383014-1613156261.jpg)
Авторская программа кружка "Волшебные ладошки"
Автором представлена программа кружка для младших дошкольников по нетрадиционному рисованию....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/14/picture-735331-1452767858.jpg)
Рабочая программа кружка"Волшебные ладошки"для второй младшей группы
Рабочая программа кружка"Волшебные ладошки"для второй младшей группы....
Рабочая программа кружка "Волшебные ладошки".
Рабочая программа кружка по оригами и нетрадиционному рисованию....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/29/picture-1025475-1522296981.jpg)
Рабочая программа кружка "Волшебные ладошки"
Актуальность и новизна. Овладение детьми техникой нетрадиционного рисования благотворно сказывается на развитии мелкой моторики рук. Дети с плохо развит...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/06/picture-548863-1517920397.jpg)
Рабочая программа кружка "Волшебные ладошки"
Рабочая программа кружка "Волшебные ладошки" для детей 3-4 лет. Образовательная область "Художественное творчество"...