Занятие для 2 младшей группы
методическая разработка по рисованию (младшая группа) на тему

Заянцева Ирина Борисовна

"Кошкин дом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koshkin_dom.docx16.04 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие для 2 младшей группы

Кошкин дом

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие» (рисование); «Социально-коммуникативное развитие»; «Физическое развитие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора

Цели деятельности педагога: познакомить с потешкой, новым видом рисования; помочь осознать трагедию героя; вызвать чувство сострадания, желание помочь герою, желание участвовать в игре; развивать опорно-двигательный аппарат, мелкую мускулатуру; закрепление знания красного цвета.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: эмоциональное, заинтересованное прослушивание потешки; проявляет интерес к участию в совместных играх, рисованию нового домика; участвует в беседе, в рисовании; внимательно прослушивает и действует соответственно инструкции педагога; активное участие в нахождение нужного цвета.

Материалы и оборудование: картинка изображения дома из красного кирпича, заготовка из ватмана силуэта дома и крыши, губки, напоминающие форму кирпичика с закрепленной на них ручкой, ванночки с красной краской.

Содержание организованной деятельности детей.

Раздается стук в дверь, воспитатель вносит игрушку кошечки, она плачет.

В: дети кто это к нам пришел? (кошечка). Давайте все поздороваемся с кошечкой (дети здороваются). Дети, смотрите, кошечка плачет, спросим у нее почему она плачет? (да)

Кошечка: у меня был свой замечательный дом, но вот прочтите письмо, что с ним случилось.

Воспитатель берет письмо из лап кошки и читает потешку «Тили бом, тили бом».

Тили бом, Тили бом

Тили бом, Тили бом
Загорелся Кошкин дом.
Загорелся Кошкин дом,
Идет дым столбом.
Кошка выскочила, глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром, заливать Кошкин дом,
А лошадка с фонарем, а собачка с помелом,
Серый заюшка с листом.
Раз-раз, раз-раз
И огонь погас!

В: вот что случилось с Кошечкиным домом. Давайте еще раз прочитаем потешку, но не просто читать будем, а будем двигаться соответственно тексту?(да)

Игра малой подвижности: «Тили бом»

Тили бом, Тили бом (хлопки в ладоши на слово «бом»)

Загорелся Кошкин дом. (кружимся)

Загорелся Кошкин дом. (кружимся)

Идет дым столбом. (ладошки вместе руки поднять)

Кошка выскочила, глаза выпучила. (прыжок на месте, руки вперед, пальцы растопырены в разные стороны)

Бежит курочка с ведром, заливать Кошкин дом (шаги на месте, имитация поливания из ведра)

А лошадка с фонарем, а собачка с помелом, (шаги на месте, одна рука поднята вверх, пальцы собраны в щепотку; имитация подметания)

Серый заюшка с листом. (имитация прыжков зайца)

Раз-раз, раз-раз ( руки вместе впереди, имитация взмаха листом)

И огонь погас! (развести руки в разные стороны)

Кошечка: Огонь то погас, но и дом мой сгорел совсем, жить мне теперь негде.

В: дети давайте поможем кошечке? (поможем). Мы для Кошечки нарисуем с помощью губок  кирпичики домика, а потом пальчиками  разукрасим крышу домика. Будем рисовать? (да)

В: для этого нам понадобится красная краска, поскольку кирпичи красного цвета, вот посмотрите на кирпичный дом на картинке ( на магнитной доске демонстрируем картинку с изображением кирпичного дома из красного кирпича). А где же тут красная краска? (педагог ставит несколько цветов краски, по желанию вызывает ребенка, что бы он нашел красную краску). Правильно мы выбрали цвет? (да, если не правильно, то вызывается еще ребенок по желанию, что бы помочь найти нужный цвет).

 Берем губку за ручку, аккуратно обмокнем ее в ванночку с краской, об край уберем лишнюю краску и аккуратно приложим нашу губку на место, для кирпичика (слова сопровождаются показом). Всем понятно как рисовать? (при отрицательном ответе повторить показ)

Релаксация: После окончания работы обратить внимание на получившийся домик.

Кошечка: какой красивый домик вы мне нарисовали! Спасибо дети! Пусть домик пока подсохнет, а я пойду, отдохну. До свидания!

В: Дети, что нужно сказать Кошечке? (До свидания!)

В: Кто к нам приходил?

Что у Кошечки случилось?

Как мы помогли Кошечке?

Что мы нарисовали?

Чем мы рисовали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в младшей группе по теме: "Формирование представлений о воде детей младшего дошкольного возраста"

Главной целью данного занятия является формирования представления о воде и ее необходимости в жизни человека у детей младшего дошкольного возраста....

Открытое занятие в младшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Организованная образовательная деятельность – Развитие речи. Тема: «Петушок в гостях у детей младшей группы»

Цели: Способствовать развитию речи как средства общения, развивать у детей все функции тесно связанные с речью: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение...

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...

Конспект открытого занятия в младшей группе "Наши любимые игрушки" в младшей группе

Цель данного занятия: формировать умения вслушиваться в речь воспитателя, договаривать слова и словосочетания...