Занятие «Ежата на поляне» (стар . гр)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Кривцова Елена Николаевна

Изобразительная деятельность является частью всей воспитательно-образовательной работы и взаимосвязана со всеми другими ее направлениями. Особенно важное значение имеет для развития ребенка занятия рисованием, лепкой , аппликацией, конструированием. Важно помнить, что все виды изобразительной деятельности должны быть взаимосвязаны, ведь в каждом из них дети отражают предметы и явления окружающей жизни, игры и игрушки, образы сказок, потешек, загадок, песен и т. п. Создание изображений в рисовании, лепке, аппликации и формирование творчества основываются на развитии одних и тех

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие  «Ежата на поляне» (стар . гр)

Задачи: Учить рисовать ежей в движении; формировать умение создавать выразительный образ. Формировать пространственную ориентировку в процессе изображения. Учить пользоваться разными изобразительными средствами (гуашевые краски, простой карандаш, фломастеры) и разными способами передачи образа (способом тычка ,концом кисти).Воспитывать художественный вкус; чуткое, нежное, заботливое отношение к животным, желание прийти на помощь.

Методические приёмы: игровой момент, постановка проблемы, вопросы, художественное слово, анализ.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций про ежей, чтение рассказа Е. Чарушина  «Ёж».

Материал: гуашь, кисти жёсткая и мягкая, фломастеры черные, листы бумаги, остальное оборудование для рисования, образцы.

Оборудование: игрушка Ёжик, музыкальное сопровождение.

Ход занятия.  Дети сидят на стульях перед мольбертом.

Воспитатель загадывает загадку:

«Что за ёлочка такая?

Это ёлочка живая.

В серенькой одёжке

Ходит по дорожке?»

Восп:  Молодцы! Конечно это ёжик! Посмотрите, кто тут спрятался в корзинке? (достаю ежа)

Ёжик:  «Я – обыкновенный ёж, Ёжик маленький, ну что ж!

             Я больших зверей не хуже, потому что лесу нужен!

             Подметаю я тропинки, все листочки все соринки

             Хороши мои иголки – обхожусь я без метёлки».

Здравствуйте ребята. Как вам весело вместе, вы такие дружные! В нашем лесу живёт много разных зверей, а ёжик я один! Вы не можете мне помочь?

Восп: Ребята, мы с вами многое знаем и умеем. Может быть мы сможем помочь ёжику? Как?

Ответы детей.

Восп: Хорошо, давайте нарисуем ёжику друзей. Какой формы туловище?  (полукруг) А мордочка? (треугольная)

   ( Воспитатель рисует на мольберте контур карандашом.)

Каким способом мы можем получить объёмного и колючего ёжика? (способом тычка)

Сначало можно коричневой краской закрасить мордочку тонкой кистью,а потом тычками закрасить туловище ежа серым цветом.

А какой кисточкой будем рисовать лапки, ушки, глазки, носик у  ежа? (тонкой)

Какой формы лапки? (маленькие овалы). Ушки? (маленькая дуга)

А траву каким способом можно изобразить? (тычками)

Ежата могут сидеть, стоять на задних лапках, спрятать свою мордочку, то есть свернуться в клубок.

А сейчас я вам предлагаю поиграть с ёжиком.

Физминутка

Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек,

 (Обнимают себя за плечи)

Не умел он хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,

(Хлопают в ладоши).

Не умел он топать — Топ-топ-топ.

(Выполняют "топотушки").

Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг

(Прыгают на двух ногах).

Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг

 

А ребятки в лес пришли,
Ежика в лесу нашли,

 

Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,

(Хлопают в ладоши).

Научили топать — Топ-топ-топ.

(Выполняют "топотушки").

Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг,

(Прыгают на двух ногах).

Научили бегать…

Бегают на месте

После физминутки дети садятся за столы и выполняют самостоятельную работу под музыку. Выполненные работы выкладываются около ежа.

Восп: Как много у Ёжика появилось друзей! Вы старались, потрудились от души, все работы хороши!

Ёжик: Большое спасибо ребята! У меня появилось очень много замечательных друзей. Примите от меня в подарок лесные дары для ваших будущих поделок (дарит корзинку с шишками, желудями, орехами).

                 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-балет "Старая, старая сказка"

Описание мини-балета для старших дошкольников....

Старая -старая сказка про любовь

20 марта- День счастья...

"Новая" жизнь "старой" музыки Часть 1 (Материалы мастер-класса "Новое" видение "старого" музыкального материала)

Артеменко Ирина Алексеевна, музыкальный руководитель высшей категорииМАУДО "Детский сад  №6" Тюменская область, г. Ялуторовск   «Новая» жизнь «старой» музыкиЕдинственно возможный к...

"Новая" жизнь "старой" музыки Часть 2 (Материалы мастер-класса "Новое" видение "старого" музыкального материала)

Автор представленного материала  Артеменко Ирина Алексеевна, музыкальный руководитель высшей категории, МАУДО «Детский сад №6», Тюменская область, г. Ялуторовск В рамках единого методич...

Летнее мероприятие "Старая, старая сказка"

Мероприятитие на тему "Старая, старая сказка" закрепляет знания дошкольников о сказках и сказочных героях. Для детей было подготовленно представление, насыщенное подвижными играми и приключениями.Сказ...

Работа на конкурс Рисунок и декоративно-прикладного творчества по мотивам русских народных сказок «Старая, старая сказка»

Работа на конкурсРисунок и декоративно-прикладного творчества по мотивам русских народных сказок«Старая, старая сказка»...

Сюрпризный момент к Новогоднему празднику по мотивам фильма – сказки « Варвара Краса – Длинная Коса» и « Старая, старая сказка» для детей старшего возраста.

Сюрпризный момент к празднику «Зима, прощай», по мотивам мультфильма « Домовёнок Кузя»для детей подготовительного возраста....