Открытая ОД в старшей группе 2015год
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Открытая организованная деятельность в старшей группе по развитию художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в технике пластилинография (нетрадиционное рисование)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_podarok_vesne.docx23.96 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №2 ГОРОДА ТУРАНА

ПИЙ-ХЕМСКОГО КОЖУУНА РТ

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОКАЗА ОД

 ПО РИСОВАНИЮ В ТЕХНИКЕ ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ

«Подарок Весне» в старшей группе

Составила и провела

 воспитатель старшей группы

Назарова Евгения Силовна

ТУРАН 2015

Задачи: продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе

  • закрепить навыки рисования в нетрадиционной технике – пластилинография  ;
  • формировать композиционные навыки;
  • развивать воображение, творческое мышление, мелкую моторику рук;
  • воспитывать художественный вкус и интерес к изобразительному искусству, любовь и уважение к природе, желание доставить радость своей работой, воспитывать усидчивость.

Методы:   словесный, наглядно-демонстрационный, практический, игровой, методы контроля, поощрения и стимулирования.

Интеграция областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,  физическое развитие.

Оборудование и материал:

1. ½ листа белого картона;

2. Пластилин красного, желтого, синего, зеленого, коричневого цветов;

3.  Доски для лепки;

4.  Салфетки;

5.  Музыкальное сопровождение: П. И. Чайковский “Вальс цветов”.

6.  Слайды

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение стихов, загадывание загадок, работа в технике «пластилинография».

Ход занятия.

Дети входят в группу под музыкальное сопровождение (на выбор). Встают в круг.

Педагог: Здравствуйте, ребята, посмотрите, какая замечательная погода за окном.

-Какое время года наступило? (весна)

-Какие перемены происходят в природе с наступлением весны? (перечисляют признаки весны)

-Все это нам подарила весна и ласковое солнышко!

Игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко (идут по кругу),

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей (бегут),

Прилетело сто грачей (машут, стоя на месте).

А сугробы тают, тают (приседают на месте),

А цветочки подрастают (медленно встают).

– Дети, скажите мне, пожалуйста, что обычно дарят близким людям и друзьям на праздники, на день рождения?

Ответы детей (предположения) .

Педагог:

– Любой подарок будет очень приятен, но цветам радуются все. А как вы думаете, почему?

Ответы детей (предположения).

Педагог:

На день рождения, на юбилей

В подарок любимой маме своей,

На празднике в садике, на именины

Мы дарим гвоздики и георгины,

Нарциссы, тюльпаны и алые розы.

И веточки желтой, пушистой мимозы.

Приносит нам радость красивый букет:

Впитали цветы теплый солнечный свет,

И звезд, и небес, и земли красоту,

Душевную щедрость и доброту.

-А в какое время года появляются первые цветы? (весной)

Дети садятся на пол в произвольных позах.

– Цветы привлекают нас своим внешним видом и разнообразием, а некоторые привлекают своим нежным запахом.

– У каждого цветка, как и у нас, людей, есть свой характер. Вот, например, роза-это очень гордый цветок, она считает себя королевой всех остальных цветов. Гвоздика – тоже очень строгая и серьезная. А вот подснежник, наоборот, очень нежный и добрый. Нарцисс-весельчак, василёк – скромный цветок, ромашка – обаятельна.

– Во все времена поэты посвящали цветам свои стихотворения, художники изображали цветы в своих картинах, а композиторы сочиняли про них музыку.

Вот послушайте отрывок из произведения П. И. Чайковского “Вальс цветов”.

(Звучит “Вальс цветов”. Дети двигаются под музыку, представляя себя цветами.)

– Какие цветы вы представили себе, слушая эту чудесную музыку?

Ответы детей (предположения).

Педагог:

– Да, всё это правильно. Но однажды я услышала, как один цветок рассказывал секрет своей красоты. Оказывается, каждое утро цветы начинают с зарядки.

Давайте, и мы с вами тоже выполним “цветочную зарядку”.

“Цветочная зарядка”.

Говорит цветку цветок: (Дети поднимают и опускают руки)

“Подними-ка свой листок.

Выйди на дорожку. (Дети шагают на месте, высоко)

Да притопни ножкой. (Поднимая колени)

Да головкой покачай  (Вращение головой)

Утром солнышко встречай. (Руки вверх)

Стебель наклони слегка (Наклоны туловища)

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся,

Отряхни и успокойся. (Встряхивание кистями рук)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе”.


– К нам на почту пришло заказное письмо для нашей группы.  А отправила нам его красавица Весна.  Дети, посмотрите, какой огромный конверт! Давайте вскроем его и узнаем, что там внутри.

Педагог открывает конверт и достаёт из него письмо.

 “Дорогие ребята, здравствуйте! Я знаю,  что вы многое умеете и знаете. Если вы отгадайте мои загадки, то  я не буду нигде задерживаться и очень скоро принесу вам теплую, солнечную погоду. Желаю успеха! ”

  • Из-под снега расцветает,
  • Раньше всех весну встречает. (Подснежник)
  • Белые горошки на зелёной ножке.(Ландыш)

       Стоит в саду кудряшка - белая рубашка

  • Сердечко золотое, что это такое? (Ромашка)

Педагог:

-Ребята, а давайте порадуем Весну не только умением отгадывать загадки, но и подарками, выполненными в технике пластилинография?

 -Что это за техника? (Рисование пластилином)

 Педпоказ с пошаговой демонстрацией.

Самостоятельная работа под музыкальное сопровождение.

Во время работы педагог следит за осанкой детей, даёт некоторые рекомендации.

Во время работы целесообразно провести пальчиковую гимнастику

“Наши алые цветки… ”  

Наши алые цветки. (Раскрываются пальчики)

Распускают лепестки. (Кисти рук поворачиваются вправо-влево)

Ветерок чуть дышит, (Тихонько шевелить пальчиками)

Лепестки колышет.

Наши алые цветки (Сомкнуть пальцы вместе в бутон)

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают, (Кисти рук опустить вниз)

Головой качают. (Круговые движения кистями рук)

По окончании работы педагог подводит итог (рефлексия):

Сегодня у вас получились чудесные подарки для Весны. Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук. Давайте поставим их на окно и тогда, Весна обязательно их увидит. Ваши букеты никогда не завянут, и будут радовать   долгое время.

Заканчивается занятие чтением стихотворения З. Петровой.

Сказали мы, что цветы –

Небывалой красоты.

Эти маки, эти розы.

И ромашки, и мимозы,

Мы не рвали, не покупали.

Мы их сам нарисовали.

На день рождения, на юбилей

В подарок любимой маме своей,

На празднике в садике, на именины

Мы дарим гвоздики и георгины,

Нарциссы, тюльпаны и алые розы.

И веточки желтой, пушистой мимозы.

Приносит нам радость красивый букет:

Впитали цветы теплый солнечный свет,

И звезд, и небес, и земли красоту,

Душевную щедрость и доброту.

 

Говорит цветку цветок: (Дети поднимают и опускают руки)

“Подними-ка свой листок.

Выйди на дорожку. (Дети шагают на месте, высоко)

Да притопни ножкой. (Поднимая колени)

Да головкой покачай  (Вращение головой)

Утром солнышко встречай. (Руки вверх)

Стебель наклони слегка (Наклоны туловища)

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся,

Отряхни и успокойся. (Встряхивание кистями рук)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе”.

“Дорогие ребята, здравствуйте! Я знаю,  что вы многое умеете и знаете. Если вы отгадайте мои загадки, то  я не буду негде задерживаться и очень скоро принесу вам теплую, солнечную погоду. Желаю успеха! ”

  • Из-под снега расцветает,
  • Раньше всех весну встречает. (Подснежник)
  • Белые горошки на зелёной ножке.(Ландыш)

       Стоит в саду кудряшка - белая рубашка

  • Сердечко золотое, что это такое? (Ромашка)

“Наши алые цветки… ”  

Наши алые цветки. (Раскрываются пальчики)

Распускают лепестки. (Кисти рук поворачиваются вправо-влево)

Ветерок чуть дышит, (Тихонько шевелить пальчиками)

Лепестки колышет.

Наши алые цветки (Сомкнуть пальцы вместе в бутон)

Закрывают лепестки.

Литературный материал:

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста « Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта».

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем вид...

Конспект открытого занятия в старшей группе по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе» в старшей группе

laquo;Необычное путешествие к самому себе»  Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации.Задачи:Образовательные задачи: формировать представления о здоровье, з...

Тема: «СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ. ЗНАКИ == И =/=» ФЭМП Конспект открытого занятия в старшей группе

laquo;СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ. ЗНАКИ  ==  И  =/=» ЦЕЛЬ: сформировать представление о равных и неравных группах предметов, умение устанавливать равенство и неравенство...

Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога «Путешествие в мир эмоций» Старшая группа

Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога  «Путешествие в мир эмоций»Цель:- Развивать эмоциональный интеллектЗадачи:-Учить определять эмоции по основным...

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны». (Старшая группа)

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны». (Старшая группа) Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов...

Конспект открытого занятия в старшей группе «Развитие у дошкольников креативного мышления при создании арт объекта в группе»

создание условий для самостоятельного оформления арт объектов в технике            оригами и развитие художественного творчества....