Главные вкладки

    конспект рисование по теме "Снегурочка"
    план-конспект занятия по рисованию на тему

    РАЗЖИВИНА НАТАЛИЯ МИХАЙЛОВНА

    конспект рисования с дошкольниками

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_risovaniya_snegurochka.docx17.86 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Снегурочка»

    Программное содержание.

    1. Учить отгадывать описательные загадки.
    2. Закреплять знания о временах года.
    3. Развивать логическое мышление.
    4. Повторить знакомые сказки.
    5. Упражнять в умении соотносить сюжетные действия с временем года.
    6. Развивать творчество.
    7. Учить передавать в рисовании образ Снегурочки.
    8.  Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

    Развивающая среда. 4 «голых» дерева – ствол и ветки (силуэты); красные, желтые, зеленые листья, снежинки и почки с появившимися листочками. Выставка книг с русскими народными сказками. Гуашь, кисть для рисования (на каждого ребенка), трафарет Снегурочки.

    Предварительная работа. Чтение детям русской народной сказки «Снегурочка» (повторение).

    Ход занятия:

    Воспитатель загадывает детям загадки:

    Запорошила дорожки,

    Разукрасила окошки.

    Радость детям подарила

    И на санках прокатила.

    (Зима)

    Бел, как мел,

    С неба прилетел.

    Зиму пролежал,

    Весной убежал.

    (Снег)

    Невидимкой осторожно

    Он является ко мне,

    И рисует, как художник,

    Он узоры на окне. (Мороз)

    В огне не горит

    И в воде не тонет.

    (Лед)

    Проводится игра «Наряди деревья» (на доске).

    Воспитатель просит детей нарядить деревья: «Перед вами четыре одинаковых дерева: лишь ствол и ветки. Но так было не всегда. Раньше они были разными. Одно дерево было зимним, другое – весенним, третье – летним, четвертое – осенним. И вот налетел ураган и сорвал с деревьев зеленые, красные, желтые листья, снежинки и почки. Помогите, пожалуйста, нарядить деревья». Наводящие вопросы: «Что на деревьях зимой? (снег, снежинки.) Что на деревьях весной? (почки, маленькие зеленые листочки.) Что на деревьях летом? (листья.) Что на деревьях осенью? (листья) Каких  они цветов? (красные, желтые.)

    Воспитатель подходит с детьми к выставке книг с русскими народными сказками; рассматривают иллюстрации.

    Предлагает назвать книги – сказки, в которых события относятся к зимнему периоду года. («Зимовье зверей», «Морозко», «Заюшкина избушка», «Снегурочка», «Лисичка со скалочкой»).

    Беседа по сказке «Снегурочка».

    Воспитатель. Расскажите, как появилась у деда и бабы Снегурочка. Представьте деревню, в которой жили деде и баба. Расскажите, сколько выпало снега, как выглядели дома и все вокруг, когда дед с бабой пошли лепить себе дочку. Какой получилась у стариков Снегурочка? Как она выглядела? Вспомните, какими словами в русских сказках говорят о красивых девушках?(Краса – девица, девица – красавица, что ни в сказке сказать, ни пером описать). Вспомните, какое настроение было у Снегурочки зимой? Какая она была? (радостная, приветливая, веселая, счастлива, улыбающаяся). Подумайте, почему с приходом весны Снегурочка становилась все грустнее и грустнее. Расскажите, что произошло в лесу.

    Предлагает раскрасить трафарет Снегурочки.

    В конце занятия после подведения итога занятия проводится песенка – игра «Мы погреемся немножко».

    Мы погреемся немножко,

    Мы похлопаем в ладошки –

    Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

    Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

    Ножки тоже мы погреем,

    Мы потопаем скорее –

    Топ, топ, топ, топ, топ!

    Топ, топ, топ, топ, топ!

    Рукавицы мы наденем,

    Не боимся мы метели –

    Прыг, прыг, прыг, прыг, прыг!

    Прыг, прыг, прыг, прыг, прыг!

    (Дети делают движения в соответствии со словами.)

    Или «Снежинки и ветер»:

    Снежинки, снежинки по ветру летят.        

    Снежинки, снежинки на землю хотят. (Легкий бег в разных направлениях.)

    А ветер дует все сильней и сильней,

    Снежинки кружатся быстрей и быстрей. (Бег с поворотом вокруг себя)

    Вдруг ветер утих, стало тихо кругом,(Бег к воспитателю)

    Снежинки слетелись в большой

    Снежный ком. (Дети приседают около него на корточки. )


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект рисование красками "Семена на тарелочке" 1-я младшая группа

    Конспект НОД в первой младшей группе. Была проведена предварительная работа с детьми. Рассматривали картинки с изображением подсолнуха, помидорови огурцов. Огурцы и помидоры рассматривали в разрезе....

    Конспект «Рисование, конструирование, аппликация: создаем новые формы».

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 35 «Соловушка»    Конспект «Рисование, конструирование, аппликация: создаем новые формы»....

    Конспект «Рисование, конструирование, аппликация: создаем новые формы».

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 35 «Соловушка»    Конспект «Рисование, конструирование, аппликация: создаем новые формы»....

    конспект-рисование во второй младшей

    занятие по рисованию во второй младшей, рисуем котика, с помощью геометрических форм (овал, круг, треугольник)...

    Конспект рисования ладошками

    Конспект рисования ладошками...

    Конспект рисования нетрадиционными методами в первой младшей группе «Гномы» «Веточка мимозы»

    Учить технике пальчикового рисования, создавая изображение путём использования точки как средства выразительности....