ООД в подготовительной группе по изобразительному развитию «Волшебные ладошки»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Барабохина Юлия Владимировна

ООД в подготовительной группе по изобразительному развитию «Волшебные ладошки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_volshebnye_ladoshki.docx22.54 КБ

Предварительный просмотр:

ООД в подготовительной группе по изобразительному развитию «Волшебные ладошки»

Интеграция образовательных областей: Познание (формирование целостной картины мира); художественное творчество (рисование); физическая культура; музыка.

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, продуктивная.

Цель : Формировать интерес к рисованию нетрадиционным способом.

Задачи:

Учить умению передавать образ яркого солнца цветовым пятном.  

Развивать мелкую моторику рук, воображение.

Воспитывать наблюдательность, активность, самостоятельность.

Материал и оборудование: Макеты солнца; облаков; деревьев; игрушка белки; зайца; орешки; грибы. Два стола; ватман; тарелочки с краской;  таз с водой; мыло. Салфетки для вытирания рук; цветы для танца

                                                       Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по зимнему лесу.( Дети выполняют движения в соответствии с текстом, который произносит воспитатель)

В лес отправимся гулять,

Будем весело шагать

(Маршируют)

По тропиночке пойдём

Друг за дружкою гуськом.

(Идут змейкой между воображаемыми кочками)

На носочки встали

И к лесу побежали.

(Бегут на носочках)

В : Дети, вот мы с вами и пришли  в наш замечательный лес.

В: Вы любите лес?

Дети: Да!

В: Давайте поприветствуем природу.

Здравствуй солнце золотое.

Здравствуй небо голубое.

Здравствуй вольный ветерок.

Здравствуй маленький дубок.

(Дети повторяют слова за воспитателем)

В : Ребята, сейчас какое время года?

Д: Зима.

В: Правильно. Скажите мне, что бывает зимой?

( Ответы детей) . Если дети затрудняются ответить, то воспитатель задаёт наводящие вопросы.

В : Правильно, зимой идёт снег, кругом сугробы, деревья все в снегу, дует холодный ветер.

 Подходят к макету дерева, на котором сидит белка, рядом с ней сухие грибы, орешки.

В : Посмотрите, кто там сидит на дереве?

Д : Белка.

В : Правильно, это белочка. А чем она питается?

Д : Орешками, грибами.

В : Вспомните, ребята, какие звери меняют свои шубки на зиму?

Д : Зайчик, белочка.

В : Какого цвета шубка у зайчика и у белочки летом, а какого цвета она зимой?

Д : У белочки летом рыжая, а зимой серая.

У зайчика летом серая, а зимой белая.

Воспитатель показывает картинки белочки и зайчика в разное время года. Прикрепляет их на фланелеграф.

 Воспитатель с детьми проходят дальше по группе. Видят, лежит большой сугроб снега.

В : Скажите, дети, а какие животные зимой впадают в спячку?

Д : Медведи, ёжики, мышки.

В : Правильно. Посмотрите на этот большой сугроб. Здесь под снегом находится берлога медведя. Сейчас он спит в своей берлоге и ждёт наступления весны.

В : Давайте пройдём дальше в лес по тропинке.

( Проходят по группе, и вдруг видят, что зашевелился небольшой сугроб снега.)

В : Ребята, смотрите, сугроб зашевелился. Значит, там кто-то есть. Как вы думаете, кто там спрятался.

(Дети предположительно дают ответы, называя разных животных.)

Из-за сугроба выглядывает зайчик.

Он сидит очень грустный.

В : Давайте поздороваемся с зайчиком.

(Здороваются с зайцем)

Заяц: Здравствуйте, ребятки.

В : Посмотрите, зайчик сидит очень грустный, давайте у него спросим, что случилось.

Д : Зайчик, ты почему сидишь грустный?

З : Мне очень скучно, грустно и холодно. Зимой дует холодный ветер, зимой мало для меня еды в лесу. Я хочу, чтобы скорей наступило лето. Летом солнышко не только светит, но и греет. Цветут красивые цветочки, деревья стоят зеленые. Летом мне тепло и хорошо, я могу бегать, веселиться.

В : Ребята, а давайте поможем нашему зайчику.

Мы с вами нарисуем большую красивую картину про лето и подарим её зайчику. Он будет смотреть на неё и радоваться.

Д : Давайте!

Дети говорят зайчику, что будут рисовать для него картину.

В : Зайчик, садись рядом с ребятами и посмотри, как они будут рисовать.

Зайца усаживают рядом с детьми

В  группе стоят два стола. На одном столе лежит ватман, затонированный голубым цветом, и пять тарелочек с разной краской. На втором столе стоит тазик с водой, мыло и салфетки, чтобы дети мыли руки после того, как нарисуют.

(Дети усаживаются на стульчики рядом со столом)

В : Ребята, сегодня мы будем рисовать не кисточками, а ладошками. И для начала давайте разомнём наши ручки.

                                       Проводится физминутка.

Воспитатель читает стихотворение, дети повторяют движение.

Что за чудо - чудеса?

Раз – рука и два – рука!

Вот ладошка левая,

Вот ладошка правая!

И скажу, вам, не тая:

Руки всем нужны, друзья!

В : Ребята, покажите, как вы будете прикладывать ладошки к листу бумаги. (Дети показывают)

Подходит первый ребёнок.

В : Саша, что ты будешь рисовать?

Р : Солнышко.

В : Молодец. А каким цветом ты будешь рисовать солнышко?

Р : Жёлтым.

Ребёнок прикладывает руку на штемпельную подушку с краской и прикладывает её к листу бумаги.

После того как нарисовал, подходит к другому столу и моет руки.

Подходит второй ребёнок.

В : Валера, а что ты будешь рисовать?

Р : Дерево.

В : А каким цветом будешь рисовать дерево?

Р : Зелёным.

И так каждый ребёнок подходит к столу, говорит, что будет рисовать (травку, цветок, бабочку). Выбирает для этого соответствующий цвет, прикладывает ладошку на штемпельную подушку и прикладывает её к ватману.

После того, как все дети нарисовали, присаживаются на стульчики. Воспитатель вешает картину на стену.

В : Ребята, давайте спросим у зайчика, понравилась ли ему наша картина.

Дети спрашивают зайчика.

Зайчик (восхищённо)

З :Какая у вас большая, красивая картина получилась.

Какое ярко-жёлтое солнышко, зелёные  – пушистые деревья, какие красно-синие бабочки. Она мне будет напоминать о лете.

З : Спасибо, ребятки, глядя на картину, мне уже стало тепло и весело.

В : Ребята, а чтобы зайчику стало ещё веселей, мы с вами сейчас станцуем танец с цветочками.

Звучит музыка, дети повторяют движения за воспитателем.

На лугу – лужочке

Выросли цветочки.

Ай, люли,

Ай, люли,

Выросли цветочки.

Дети выполняют « пружинку», держат цветочек перед собой.

Детки наши пляшут.

И цветочком машут.

Ай, люли,

Ай, люли,

И цветочком машут.

Топают одной ножкой, поднимают руку над головой, машут цветочком.

Выставляем ножку

В красненьком сапожке.

Ай, люли,

Ай, люли,

В красненьком сапожке.

Выставляют поочерёдно ножки на пятку.

Ножки ровно встали

И кружиться стали.

Ай, люли,

Ай, люли,

Ручкой помахали.

Кружатся вокруг себя.

Выполняют « пружинку» и машут цветком.

В : Потрудились от души малыши-помощники.

Мы немного отдохнём и на стульчики пойдём.

В : Давайте попрощаемся с зайчиком.

Дети прощаются с зайцем, и он уходит, забрав с собой нарисованную картину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа по дополнительному образованию дошкольников по изобразительной деятельности «Волшебные ладошки» (для детей 4-5лет)

Способность к творчеству-отличительна черта человека,благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, приумножать, не разрушая....

Конспект НОД в подготовительной группе по речевому развитию «Волшебные слова»

Развитие нравственных представлений, чувств посредством расширения и углубления знаний детей "о добрых словах"...

План реализации кружковой деятельности по художественно - эстетическому развитию «Волшебные ладошки» (пластилинография) с детьми 3-4-го года жизни

Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает р...

Рабочая программа кружка по художественно - эстетическому развитию "Волшебные ладошки"

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первы...

Рабочая программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию "Волшебные ладошки".

Рабочая программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию "Волшебные ладошки"....

Парциальная рабочая программа по художественно-эстетическому развитию «Волшебные ладошки». Вторая младшая группа

Рабочая программа кружка «Волшебные ладошки» разработана в соответствии с действующим Федеральным Государственным Образовательным Стандартом ДО и является инновационным образовательным про...

Рабочая программа кружковой работы по художественно – эстетическому развитию «Волшебные ладошки»

Программа «Волшебные ладошки» вводит ребенка в удивительный мир творчества, и с  помощью  такого  вида  художественного  творчества,  как  конструировани...