ООД в подготовительной группе по изобразительному развитию «Волшебные ладошки»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
ООД в подготовительной группе по изобразительному развитию «Волшебные ладошки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.54 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД в подготовительной группе по изобразительному развитию «Волшебные ладошки»
Интеграция образовательных областей: Познание (формирование целостной картины мира); художественное творчество (рисование); физическая культура; музыка.
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, продуктивная.
Цель : Формировать интерес к рисованию нетрадиционным способом.
Задачи:
Учить умению передавать образ яркого солнца цветовым пятном.
Развивать мелкую моторику рук, воображение.
Воспитывать наблюдательность, активность, самостоятельность.
Материал и оборудование: Макеты солнца; облаков; деревьев; игрушка белки; зайца; орешки; грибы. Два стола; ватман; тарелочки с краской; таз с водой; мыло. Салфетки для вытирания рук; цветы для танца
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по зимнему лесу.( Дети выполняют движения в соответствии с текстом, который произносит воспитатель)
В лес отправимся гулять,
Будем весело шагать
(Маршируют)
По тропиночке пойдём
Друг за дружкою гуськом.
(Идут змейкой между воображаемыми кочками)
На носочки встали
И к лесу побежали.
(Бегут на носочках)
В : Дети, вот мы с вами и пришли в наш замечательный лес.
В: Вы любите лес?
Дети: Да!
В: Давайте поприветствуем природу.
Здравствуй солнце золотое.
Здравствуй небо голубое.
Здравствуй вольный ветерок.
Здравствуй маленький дубок.
(Дети повторяют слова за воспитателем)
В : Ребята, сейчас какое время года?
Д: Зима.
В: Правильно. Скажите мне, что бывает зимой?
( Ответы детей) . Если дети затрудняются ответить, то воспитатель задаёт наводящие вопросы.
В : Правильно, зимой идёт снег, кругом сугробы, деревья все в снегу, дует холодный ветер.
Подходят к макету дерева, на котором сидит белка, рядом с ней сухие грибы, орешки.
В : Посмотрите, кто там сидит на дереве?
Д : Белка.
В : Правильно, это белочка. А чем она питается?
Д : Орешками, грибами.
В : Вспомните, ребята, какие звери меняют свои шубки на зиму?
Д : Зайчик, белочка.
В : Какого цвета шубка у зайчика и у белочки летом, а какого цвета она зимой?
Д : У белочки летом рыжая, а зимой серая.
У зайчика летом серая, а зимой белая.
Воспитатель показывает картинки белочки и зайчика в разное время года. Прикрепляет их на фланелеграф.
Воспитатель с детьми проходят дальше по группе. Видят, лежит большой сугроб снега.
В : Скажите, дети, а какие животные зимой впадают в спячку?
Д : Медведи, ёжики, мышки.
В : Правильно. Посмотрите на этот большой сугроб. Здесь под снегом находится берлога медведя. Сейчас он спит в своей берлоге и ждёт наступления весны.
В : Давайте пройдём дальше в лес по тропинке.
( Проходят по группе, и вдруг видят, что зашевелился небольшой сугроб снега.)
В : Ребята, смотрите, сугроб зашевелился. Значит, там кто-то есть. Как вы думаете, кто там спрятался.
(Дети предположительно дают ответы, называя разных животных.)
Из-за сугроба выглядывает зайчик.
Он сидит очень грустный.
В : Давайте поздороваемся с зайчиком.
(Здороваются с зайцем)
Заяц: Здравствуйте, ребятки.
В : Посмотрите, зайчик сидит очень грустный, давайте у него спросим, что случилось.
Д : Зайчик, ты почему сидишь грустный?
З : Мне очень скучно, грустно и холодно. Зимой дует холодный ветер, зимой мало для меня еды в лесу. Я хочу, чтобы скорей наступило лето. Летом солнышко не только светит, но и греет. Цветут красивые цветочки, деревья стоят зеленые. Летом мне тепло и хорошо, я могу бегать, веселиться.
В : Ребята, а давайте поможем нашему зайчику.
Мы с вами нарисуем большую красивую картину про лето и подарим её зайчику. Он будет смотреть на неё и радоваться.
Д : Давайте!
Дети говорят зайчику, что будут рисовать для него картину.
В : Зайчик, садись рядом с ребятами и посмотри, как они будут рисовать.
Зайца усаживают рядом с детьми
В группе стоят два стола. На одном столе лежит ватман, затонированный голубым цветом, и пять тарелочек с разной краской. На втором столе стоит тазик с водой, мыло и салфетки, чтобы дети мыли руки после того, как нарисуют.
(Дети усаживаются на стульчики рядом со столом)
В : Ребята, сегодня мы будем рисовать не кисточками, а ладошками. И для начала давайте разомнём наши ручки.
Проводится физминутка.
Воспитатель читает стихотворение, дети повторяют движение.
Что за чудо - чудеса?
Раз – рука и два – рука!
Вот ладошка левая,
Вот ладошка правая!
И скажу, вам, не тая:
Руки всем нужны, друзья!
В : Ребята, покажите, как вы будете прикладывать ладошки к листу бумаги. (Дети показывают)
Подходит первый ребёнок.
В : Саша, что ты будешь рисовать?
Р : Солнышко.
В : Молодец. А каким цветом ты будешь рисовать солнышко?
Р : Жёлтым.
Ребёнок прикладывает руку на штемпельную подушку с краской и прикладывает её к листу бумаги.
После того как нарисовал, подходит к другому столу и моет руки.
Подходит второй ребёнок.
В : Валера, а что ты будешь рисовать?
Р : Дерево.
В : А каким цветом будешь рисовать дерево?
Р : Зелёным.
И так каждый ребёнок подходит к столу, говорит, что будет рисовать (травку, цветок, бабочку). Выбирает для этого соответствующий цвет, прикладывает ладошку на штемпельную подушку и прикладывает её к ватману.
После того, как все дети нарисовали, присаживаются на стульчики. Воспитатель вешает картину на стену.
В : Ребята, давайте спросим у зайчика, понравилась ли ему наша картина.
Дети спрашивают зайчика.
Зайчик (восхищённо)
З :Какая у вас большая, красивая картина получилась.
Какое ярко-жёлтое солнышко, зелёные – пушистые деревья, какие красно-синие бабочки. Она мне будет напоминать о лете.
З : Спасибо, ребятки, глядя на картину, мне уже стало тепло и весело.
В : Ребята, а чтобы зайчику стало ещё веселей, мы с вами сейчас станцуем танец с цветочками.
Звучит музыка, дети повторяют движения за воспитателем.
На лугу – лужочке
Выросли цветочки.
Ай, люли,
Ай, люли,
Выросли цветочки.
Дети выполняют « пружинку», держат цветочек перед собой.
Детки наши пляшут.
И цветочком машут.
Ай, люли,
Ай, люли,
И цветочком машут.
Топают одной ножкой, поднимают руку над головой, машут цветочком.
Выставляем ножку
В красненьком сапожке.
Ай, люли,
Ай, люли,
В красненьком сапожке.
Выставляют поочерёдно ножки на пятку.
Ножки ровно встали
И кружиться стали.
Ай, люли,
Ай, люли,
Ручкой помахали.
Кружатся вокруг себя.
Выполняют « пружинку» и машут цветком.
В : Потрудились от души малыши-помощники.
Мы немного отдохнём и на стульчики пойдём.
В : Давайте попрощаемся с зайчиком.
Дети прощаются с зайцем, и он уходит, забрав с собой нарисованную картину.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/02/picture-800732-1467445846.jpg)
Авторская программа по дополнительному образованию дошкольников по изобразительной деятельности «Волшебные ладошки» (для детей 4-5лет)
Способность к творчеству-отличительна черта человека,благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, приумножать, не разрушая....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/04/picture-234265-1365062604.jpg)
Конспект НОД в подготовительной группе по речевому развитию «Волшебные слова»
Развитие нравственных представлений, чувств посредством расширения и углубления знаний детей "о добрых словах"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/06/picture-362193-1386346356.jpg)
План реализации кружковой деятельности по художественно - эстетическому развитию «Волшебные ладошки» (пластилинография) с детьми 3-4-го года жизни
Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает р...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/20/picture-1105075-1547988305.jpg)
Рабочая программа кружка по художественно - эстетическому развитию "Волшебные ладошки"
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первы...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/04/picture-1170616-1570157036.jpg)
Рабочая программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию "Волшебные ладошки".
Рабочая программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию "Волшебные ладошки"....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/11/picture-1203616-1578738164.jpg)
Парциальная рабочая программа по художественно-эстетическому развитию «Волшебные ладошки». Вторая младшая группа
Рабочая программа кружка «Волшебные ладошки» разработана в соответствии с действующим Федеральным Государственным Образовательным Стандартом ДО и является инновационным образовательным про...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/11/picture-1332973-1620740722.jpg)
Рабочая программа кружковой работы по художественно – эстетическому развитию «Волшебные ладошки»
Программа «Волшебные ладошки» вводит ребенка в удивительный мир творчества, и с помощью такого вида художественного творчества, как конструировани...