занятие по рисованию во второй младшей группе "Лапки котенка"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

-Дети, посмотрите, к нам в гости пришел котенок. (Воспитатель вносит в группу игрушку)

- Он пушистый, маленький, мягкий. Посмотрите у него ушки, хвостик, лапки. Давайте погладим его. У котенка лапки- подушечки, где могут прятаться коготки, и настоящий котенок может ими царапать. А как он быстро бегает. Не успели оглянуться, как котенок опрокинул краску  - «Ой, котенок, что ты наделал!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл котенок испачкался краской18.11 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

  1. Развивать интерес к рисованию красками.
  2. Формировать умение детей рисовать красками при помощи пальцев.

 Программное содержание:

  1. Развивать словарный запас.
  2. Формировать правильное произношение звуков.
  3. Знакомить детей с миром природы, домашними животными.

Предварительная работа с детьми:

  1. Чтение детям сказки о Ростислава Селянина «Наш котенок».
  2. Чтение стихотворения Сергея Михалкова «Котята».
  3.  Рассказ воспитателя о домашних животных.

Предварительная работа педагога: написание конспекта, подготовка атрибутов и демонстрационного материала к НОД.

Обогащение и активизация словаря:

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: котенок, кошка, рисунок со следами котенка.

Раздаточный: бумага для рисования, пальчиковые краски, салфетки.

Методы и приемы: Рассматривание, показ, вопросы воспитателя, объяснение, поощрение детей, индивидуальная работа, художественное слово.

Структура НОД:

  1. Вводная часть – 3мин.
  2. Основная часть – 9 мин.
  3. Заключительная часть – 3 мин.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Познание», «ЧХЛ», «Здоровье».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Организация детей на НОД:

  1. Дети размещены за столами.

Литература:

1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: Мозаика - Синтез, 2014. - 103 стр.

2. Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр.65.

Содержание организованной деятельности детей:

1. Вводная часть.

– Здравствуйте, ребята!

(Дети здороваются)

- Ребята послушайте и отгадайте загадку:

Острые ушки, на лапках подушки,

Усы, как щетинка, дугою спинка.

Мягкие лапки, а на лапках ЦАП- царапки.

Молоко пьет, песенки поет

Чисто умывается, а с водой не знается

(Дети отвечают)

- Молодцы! Это котенок. Дети, посмотрите, к нам в гости пришел котенок. (Воспитатель вносит в группу игрушку)

- Он пушистый, маленький, мягкий. Какого он цвета?

(Дети отвечают)

- Молодцы! Правильно котенок белого цвета. Посмотрите у него ушки, хвостик, лапки. Давайте погладим его. У котенка лапки- подушечки, где могут прятаться коготки, и настоящий котенок может ими царапать. А как он быстро бегает. Не успели оглянуться, как котенок опрокинул краску  - «Ой, котенок, что ты наделал!» Посмотрите, ребята, котенок испачкал свои лапки в синей краске:

Намочил котенок лапки-

Он пошел гулять босой.

Не нашел себе он тапки

И скорей бежать домой.

- Котенок убежал домой мыть лапки, а следы его остались. (Воспитатель прячет котенка за дверь)

(Воспитатель на листе бумаги, прикрепленного на мольберте демонстрирует следы котенка).

- Посмотрите ребята. Следы у котенка синие. Почему? В краску какого цвета он наступил?

(Дети отвечают)

2. Основная часть.

- Правильно. А давайте мы нарисуем эти следы. Сложим пальчики щепоткой. Посмотрите, как я складываю пальчики (помочь тем, у кого не получается). Теперь сложенные пальчики я опускаю в тарелочку с краской синего цвета и опускаю руку на свой лист бумаги, вот так. Теперь поднимаю и снова опускаю руку на бумагу, поднимаю — опускаю, оставляя при этом синие следы на белом листе.

- А теперь вы опустите свои пальчики в тарелочки с синей краской, поднимайте и приложите свои пальчики к своему листу бумаги. Делаем, как я поднимаем и опускаем, поднимаем и опускаем.....

(Дети рисуют следы пальчиками, воспитатель контролирует работу, помогает тому, кому нужна помощь).

- Молодцы! Какие красивые следы у вас получились. Скажите, дети, а какой краской мы рисовали следы?

(Дети отвечают)

- Молодцы! Синей краской.

- Вы слышите, кто-то стучится?

(Воспитатель открывает дверь и вносит игрушку котенка).

- Ах, это ты, котенок! Вымыл свои лапки? Дети, посмотрите, котенок какой чистый! А какого он цвета?

(Дети отвечают)

- Ребята, котенок  хочет посмотреть, ваши рисунки. Ему очень понравилось. Вы молодцы! За котенком пришла мама — кошка, она зовет его домой (котенок прощается с детьми и уходит).

 Физ. минутка

«Котята»

Пушистые комочки

Умыли лапкой щечки,

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки -

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки -

Правое ушко, левое ушко.

А ушки у котят, как домики стоят.

3. Заключительная часть.

- Молодцы! Посмотрите, как у вас красиво получилось!

(Поощрение детей).

- Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие?

(Дети отвечают).

- Мне тоже очень понравилось, вы молодцы!

- Всем большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект заняти по рисованию во второй младшей группе "Рисование елей"

Конспект заняти по рисованию во второй младшей группе "Рисование елей"...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись). Тема: «Жёлтый одуванчик» Подготовила и провела: Когут Елена Александровна

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись). Тема: «Жёлтый одуванчик» Подготовила и провела: Когут Елена Александровн...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Бабочка». Рисование пальчиками

Цель: продолжать развитие работы мелких мышц кисти и всей руки, а также зрительного восприятия и произвольного внимания посредством нетрадиционного способа рисования.Задачи:- закреплять умение...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Бабочка». Рисование пальчиками

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Бабочка». Рисование пальчикамиТема: «Бабочка» (Рисование пальчиками)Цель: продолжать развитие работы мелких мы...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика» по рисованию во второй младшей группе

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика»по рисованиюво второй младшей группеПрограммное содержание:Учить детей рисовать способом тычка же...