Статья по рисованию в подготовительной логопедической группе «Хохломская мастерская»
статья по рисованию (подготовительная группа) на тему

Серебрякова Елена Борисовна

Цель занятия: закрепление знаний о хохломской росписи , ее истории; уточнение знаний о названиях элементов росписи( ягоды, цветы, завиток, травка).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_lozhki.docx14.66 КБ

Предварительный просмотр:

Статья по рисованию в подготовительной логопедической группе «Хохломская мастерская»

муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение центра развития ребенка «Детский сад №19»

Целью занятия являлось закрепление знаний о хохломской росписи, ее истории. Уточнение знаний  о названиях элементов росписи (ягоды,цветы,завиток,травка).

Как волшебница жар-птица,

Не выходит из ума

Чародейка-мастерица,

Золотая хохлома.

И богата, и красива,

Гостю рада от души.

Кубки, чашки и ковши,

И чего здесь только нету:

Гроздья осенних рябин,

Маки солнечного лета,

И ромашки луговин.

Зорь червонные лучи,

И узорчатый орнамент

Древнесуздальской парчи!

Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее, она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а гибкого, творческого мышления. Поэтому в современном мире востребованы творческие личности, обладающие способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. Именно таких, творчески активных людей, и должны воспитывать современные педагоги.

Важным условием развития детского творчества является создание эмоционально – благополучной творческой атмосферы на занятиях по рисованию.

Поэтому мы и начали с организации развивающей среды. Изготовили практический материал: разработали и систематизировали комплекс дидактических игр для развития воображения и фантазии, создали условия для самостоятельной деятельности детей (доступный материал для творчества, наличие его разных видов: краски, карандаши, бумага разных цветов, силуэты изделий из бумаги, различный иллюстративный материал). Подобрали сказки и легенды.

Формы проведения занятий выбирали разные: путешествия, экскурсии в сказку, превращения в мастеров – художников.

При планировании занятий учитывали возрастные особенности, подготовленность детей, доступность. Дети рисовали и в тетради, и в альбоме, и на кусках обоев, и на старой газете, и на срезе дерева… Самое главное не навязывать ребенку свою помощь, дать возможность рисовать так, как ему нравится. Иначе мы рискуем внушить ему, что он «ничего не умеет делать так, как надо». А ведь перед нами творческая личность.

Развивая интерес к занятию,мы предоставляли детям, как можно больше самостоятельности, помогали в выполнении поставленных задач. Мы не ставили задачу точно повторить образец, а с его помощью стремились вызвать у детей желание творить самому, изменять, усовершенствовать.

На первых занятиях мы с детьми играли с цветом и красками, познакомились с возможностями гуаши и акварели, затем занялись экспериментированием с краской.  Кроме этого, мы вместе с ними готовили материал: разрезали бумагу, оформляли работы в рамки. Читали с детьми сказки, на сюжеты которых мы опираемся  при выборе темы занятия. Также читали стихотворения, развивающие фантазию, выдумку.

Мы с детьми постоянно устраиваем выставки рисунков, украшаем  группу и детский сад своими картинами и панно, готовим подарки малышам и взрослым к праздникам.

Больше разнообразия вносим и в организацию деятельности: дети могли рисовать сидя за отдельными столами или стоя за мольбертами; могли сдвинуть вместе столы по два и т. д. Важно, чтобы организация соответствовала санитарным нормам и правилам и чтобы, конечно, детям было удобно и интересно вместе работать!

На основе проделанной работы мы увидели, что у детей возрос интерес к  рисованию. Они стали творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки, приобрели опыт эстетического восприятия. Они создают новое, оригинальное, проявляют творчество, фантазию, реализуют свой замысел и самостоятельно находят средства для его воплощения.

Подготовила и провела:воспитатель Серебрякова Елена Борисовна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по художественной деятельности ( рисование) в подготовительной логопедической группе

Пераспективное планирование разработано в соответсвии с лексическими темами по программе Н.В. Нищевой...

Рисование в подготовительной логопедической группе «Волшебное фруктовое дерево»

Конспект занятия, направленного на закрепление знаний у детей о характерных особенностях каждого фрукта....

Рисование "Зимний пейзаж" (с применением техники рисования мятой бумагой) подготовительная логопедическая группа

Рисование "Зимний пейзаж" (с применением техники рисования мятой бумагой) подготовительная логопедическая группаЛексическая тема: "Зима в городе и в лесу"Предварительная работа: на...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в подготовительной логопедической группе. Тема: «Животные Крайнего Севера».

Учить детей составлять описательный рассказ о животных. Расширять и уточнять знания о Севере и животных, живущих всеверных широтах нашей планеты....

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Хохломская роспись. Деревянные ложки»

Цель и задачи: учить детей определять и различать ложки на ощупь, приобщать к декоративной деятельности, закреплять знания цветов, Учить украшать узорами силуэты вырезанных ложек....

Календарно-перспективное планирование «Рисование» в подготовительной логопедической группе.

Планирование на год по неделям по теме рисование в подготовительной группе....