Занятие "Олимпийские игры"
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) на тему

Беляева Татьяна Алексеевна

Цель:

 -Развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие "Олимпийские игры"28.96 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида № 115

Сценарий интегрированного занятия по  рисованию: «Олимпиада в Сочи»

Подготовительная группа №1

Подготовил:

Воспитатель Беляева Т.А.

Цель:

 -Развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой

Задачи:

-Дать представление об Олимпийских играх;

-Приобщить детей к здоровому образу жизни.

-Способствовать физическому развитию детей, их силе, быстроте, ловкости.

-Воспитывать чувство гордости за спортивные достижения России, за победы на Олимпиадах.

-Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр.

Ход деятельности:

Воспитатель смотрит на компьютере фрагмент начала Олимпийских игр, и привлекает детей обратить внимание на сюжет записи.

Воспитатель: Красиво, правда? Вам понравилось?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, а вы догадались, что это за соревнования?

 Дети: Да, Олимпийские игры

 Воспитатель: А кто знает, где проходила Олимпиада?

Дети: В Сочи.

 Воспитатель: А  что это за вид спорта?

Дети: Слоупстайл.

Воспитатель: На чем прыгают спортсмены?

Дети:  Сноуборд

Воспитатель: Я думаю, вы были очень внимательными при просмотре этого видео, скажите, через что прыгали спортсмены?

Дети:  через скамейки, спускаются по перилам лестниц, матрешка 

 Воспитатель: А почему была выбрана именно матрешка?

Воспитатель:  Все правильно. Матрешка является негосударственным символом России.  О ней, как и о народных героях слагают легенды. Матрёшка – удивительная игрушка, ставшая символом России, наряду с русской берёзкой и русским самоваром.  (Слайд русская матрешка)

    А на олимпиаде в Сочи матрешка стала официальным сувениром. Я думаю, ни один спортсмен не уедет из России без такой замечательной  куклы. Посмотрите, какие интересные матрешки изготовили русские мастера. (Слайд матрешка-сувенир)  

Воспитатель: А кто знает, как звали мастера, который изготовил первую матрешку?

Дети: Василий Звездочкин

Воспитатель: а художника, который ее расписал?

Дети: Сергей  Малютин (два слайда)

  Воспитатель: Посмотрите, какая радостная игрушка! (слайд русская матрешка) Но не только в России особенное отношение к Матрешке. Нашу Матрешку знают и любят во всем мире.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему эту куклу назвали матрешкой?

Дети: кто-то из художников воскликнул: «Хороша Матрена! », так деревянную фигурку и назвали Матреной, или ласково – Матрешкой

Воспитатель: А кто помнит, из чего делают матрешку?

Дети: из дерева (Открыть матрешку, показав внутреннюю необработанную часть игрушки).

Воспитатель: Верно, а из какого дерева?

Дети: из липы, березы, елки

Воспитатель: А во что одета наша матрешка?

Дети: Она одета в национальный русский костюм: рубаху – очень длинную кофту, платок, длинный сарафан, поэтому у матрешки ног не видно, иногда на сарафан одевали фартук.

Воспитатель: Какие цвета в росписи используют художники?

Дети: Для работы художники используют разные цвета: красный, желтый, черный, синий.

  Воспитатель:   Матрешка стала великой путешественницей. Начав свой путь по белу свету из города Семенова.

- А значит, как называется эта матрешка?

Дети:  Семеновская

Воспитатель: Какие названия матрешек вы еще знаете?

Дети: Загорская, Полхов-Майданская

Воспитатель: Так от чего зависит название матрешки?

Дети: От того места, где их изготавливают.

Воспитатель: Ребята, но, как вам известно, каждая из этих матрешек имеет свои отличия. Скажите мне, какие это отличия?

Дети: Форма матрешки, цвет, узор сарафана

Воспитатель: Вот сейчас мы и проверим, сможете вы их отличить, или нет.

Игра с матрешкой (Необходимо собрать 3 матрешки из элементов мозаики)

Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с этим заданием.

 Расскажите, пожалуйста, о своих матрешках

 1 ребенок (Слайд)

У семеновской матрешки стройная, вытянутая форма. Она отличается от других матрёшек большим очень ярким букетом цветов, который занимает почти весь фартук. Основной цвет сарафана – красный. Края платка украшены цепью небольших бутонов.

  2 ребенок  (Слайд)

 Загорская матрешка плотная, приземистая с плавным переходом головы в туловище. Загорские матрешки одеты в сарафан, в яркий платок и фартук с узором. Они всегда что-то держат в руках то корзину, то курицу. В росписи матрёшки обычно используются три – четыре цвета – красный или оранжевый, желтый, зеленый и синий

  3 ребенок (Слайд)

 У  матрёшки  из села Полхов – Майдан несколько вытянутые формы с узкой, как бы срезанной сверху головой. На платке нарисован крупный цветок, а на фартуке букет из цветов.

Воспитатель: Какая замечательная игрушка эта матрешка. Ребята, в начале нашей беседы мы с вами говорили о том, что матрешка являлась официальным сувениром игр в Сочи. Как жаль, что Олимпиада уже закончилась…Ребят, а давайте сами изготовим такие сувениры и подарим их в каждую группу нашего детского сада, чтобы память об этой Олимпиаде всегда жила с нами.

Воспитатель: А из чего же мы сможем изготовить такие сувениры?

Дети: из пластилина, глины, из цветной бумаги, из соленого теста…

 Воспитатель: А вы сами из чего хотите сделать?

Дети: расписать готовую куклу

Воспитатель: Скажите, а что нам понадобится для росписи матрешки?

Дети: кисточки, краски, влажные салфетки, доски

Воспитатель распределяет обязанности.  Дети готовят  кисточки, краски, доски, салфетки).

 Дети рассаживаются за столы.

(Воспитатель предлагает физминутку)

Воспитатель: Так, к работе у нас все готово. А что нам нужно сделать для того, чтобы наши ручки нас слушались и хорошо работали?

Дети: Размять

Прежде, чем рисовать

Нужно пальчики размять.

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Поздоровались с большим.

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

Вот и пальчики размяли.

А сейчас мастера

За работу всем пора.

Воспитатель: Пальчики мы размяли, к работе все приготовили, теперь можно приступать к росписи нашей куклы.

Мастера, скорей за дело

Украшай матрешек смело

Выбирай любой узор,

Чтобы радовал он взор.

(Звучит русская народная мелодия «А я по лугу». Дети самостоятельно расписывают Матрешек.)

   Воспитатель: Подбирайте цвета так, чтобы матрешка получилась яркой, нарядной. Старайтесь рисовать аккуратно. Тонкие линии, точки, завитки делайте кончиком кисточки, лепестки цветов — короткими толстыми штрихами.

-  Молодцы! Замечательные матрешки-сувениры у вас получились. Я думаю, всем понравятся такие замечательные сувениры, в которые вы вложили труд, любовь. Они займут достойное место в каждой группе и будут напоминать об Олимпиаде 2014 года.

Воспитатель: (говорит слова на фоне музыки)

Прекрасный мир вещей
Накоплен был веками.
Хранит их каждый дом, а может быть – музей.
Умейте рисовать и сотворять руками

Все то, что может радовать людей.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось расписывать матрешек? (Ответы детей).

-  Что интересного вы узнали о матрешке? (Ответы детей).

- Символом, какой страны является матрешка? (Ответы детей).

- Кто создал первую матрешку? Кто расписал?

А за то, что вы так мастерски расписали матрешек, я приготовила вам награду – «медали», на которых написано «Мастер». Вы их заслужили.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...

Занимательные игры: «Игры с прищепками», «Игры со скрепками», «Игры со счётными палочками», «Пальчиковые игры», «Пазлы» (моторика). • Дид.игры: «Кто что делает?», «Кому что нужно для работы?», «Назови профессию», «Исправь ошибку». • Обсуждение пословицы

Занимательные игры: «Игры с прищепками», «Игры со скрепками», «Игры со счётными палочками», «Пальчиковые игры», «Пазлы» (моторика). • Дид.игры: «Кто что делает?», «Кому что нужно для работы?», «Наз...