Главные вкладки

    Занятие "Олимпийские игры"
    методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) на тему

    Беляева Татьяна Алексеевна

    Цель:

     -Развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Занятие "Олимпийские игры"28.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида № 115

    Сценарий интегрированного занятия по  рисованию: «Олимпиада в Сочи»

    Подготовительная группа №1

    Подготовил:

    Воспитатель Беляева Т.А.

    Цель:

     -Развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой

    Задачи:

    -Дать представление об Олимпийских играх;

    -Приобщить детей к здоровому образу жизни.

    -Способствовать физическому развитию детей, их силе, быстроте, ловкости.

    -Воспитывать чувство гордости за спортивные достижения России, за победы на Олимпиадах.

    -Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр.

    Ход деятельности:

    Воспитатель смотрит на компьютере фрагмент начала Олимпийских игр, и привлекает детей обратить внимание на сюжет записи.

    Воспитатель: Красиво, правда? Вам понравилось?

    Дети: Да

    Воспитатель: Ребята, а вы догадались, что это за соревнования?

     Дети: Да, Олимпийские игры

     Воспитатель: А кто знает, где проходила Олимпиада?

    Дети: В Сочи.

     Воспитатель: А  что это за вид спорта?

    Дети: Слоупстайл.

    Воспитатель: На чем прыгают спортсмены?

    Дети:  Сноуборд

    Воспитатель: Я думаю, вы были очень внимательными при просмотре этого видео, скажите, через что прыгали спортсмены?

    Дети:  через скамейки, спускаются по перилам лестниц, матрешка 

     Воспитатель: А почему была выбрана именно матрешка?

    Воспитатель:  Все правильно. Матрешка является негосударственным символом России.  О ней, как и о народных героях слагают легенды. Матрёшка – удивительная игрушка, ставшая символом России, наряду с русской берёзкой и русским самоваром.  (Слайд русская матрешка)

        А на олимпиаде в Сочи матрешка стала официальным сувениром. Я думаю, ни один спортсмен не уедет из России без такой замечательной  куклы. Посмотрите, какие интересные матрешки изготовили русские мастера. (Слайд матрешка-сувенир)  

    Воспитатель: А кто знает, как звали мастера, который изготовил первую матрешку?

    Дети: Василий Звездочкин

    Воспитатель: а художника, который ее расписал?

    Дети: Сергей  Малютин (два слайда)

      Воспитатель: Посмотрите, какая радостная игрушка! (слайд русская матрешка) Но не только в России особенное отношение к Матрешке. Нашу Матрешку знают и любят во всем мире.

    Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему эту куклу назвали матрешкой?

    Дети: кто-то из художников воскликнул: «Хороша Матрена! », так деревянную фигурку и назвали Матреной, или ласково – Матрешкой

    Воспитатель: А кто помнит, из чего делают матрешку?

    Дети: из дерева (Открыть матрешку, показав внутреннюю необработанную часть игрушки).

    Воспитатель: Верно, а из какого дерева?

    Дети: из липы, березы, елки

    Воспитатель: А во что одета наша матрешка?

    Дети: Она одета в национальный русский костюм: рубаху – очень длинную кофту, платок, длинный сарафан, поэтому у матрешки ног не видно, иногда на сарафан одевали фартук.

    Воспитатель: Какие цвета в росписи используют художники?

    Дети: Для работы художники используют разные цвета: красный, желтый, черный, синий.

      Воспитатель:   Матрешка стала великой путешественницей. Начав свой путь по белу свету из города Семенова.

    - А значит, как называется эта матрешка?

    Дети:  Семеновская

    Воспитатель: Какие названия матрешек вы еще знаете?

    Дети: Загорская, Полхов-Майданская

    Воспитатель: Так от чего зависит название матрешки?

    Дети: От того места, где их изготавливают.

    Воспитатель: Ребята, но, как вам известно, каждая из этих матрешек имеет свои отличия. Скажите мне, какие это отличия?

    Дети: Форма матрешки, цвет, узор сарафана

    Воспитатель: Вот сейчас мы и проверим, сможете вы их отличить, или нет.

    Игра с матрешкой (Необходимо собрать 3 матрешки из элементов мозаики)

    Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с этим заданием.

     Расскажите, пожалуйста, о своих матрешках

     1 ребенок (Слайд)

    У семеновской матрешки стройная, вытянутая форма. Она отличается от других матрёшек большим очень ярким букетом цветов, который занимает почти весь фартук. Основной цвет сарафана – красный. Края платка украшены цепью небольших бутонов.

      2 ребенок  (Слайд)

     Загорская матрешка плотная, приземистая с плавным переходом головы в туловище. Загорские матрешки одеты в сарафан, в яркий платок и фартук с узором. Они всегда что-то держат в руках то корзину, то курицу. В росписи матрёшки обычно используются три – четыре цвета – красный или оранжевый, желтый, зеленый и синий

      3 ребенок (Слайд)

     У  матрёшки  из села Полхов – Майдан несколько вытянутые формы с узкой, как бы срезанной сверху головой. На платке нарисован крупный цветок, а на фартуке букет из цветов.

    Воспитатель: Какая замечательная игрушка эта матрешка. Ребята, в начале нашей беседы мы с вами говорили о том, что матрешка являлась официальным сувениром игр в Сочи. Как жаль, что Олимпиада уже закончилась…Ребят, а давайте сами изготовим такие сувениры и подарим их в каждую группу нашего детского сада, чтобы память об этой Олимпиаде всегда жила с нами.

    Воспитатель: А из чего же мы сможем изготовить такие сувениры?

    Дети: из пластилина, глины, из цветной бумаги, из соленого теста…

     Воспитатель: А вы сами из чего хотите сделать?

    Дети: расписать готовую куклу

    Воспитатель: Скажите, а что нам понадобится для росписи матрешки?

    Дети: кисточки, краски, влажные салфетки, доски

    Воспитатель распределяет обязанности.  Дети готовят  кисточки, краски, доски, салфетки).

     Дети рассаживаются за столы.

    (Воспитатель предлагает физминутку)

    Воспитатель: Так, к работе у нас все готово. А что нам нужно сделать для того, чтобы наши ручки нас слушались и хорошо работали?

    Дети: Размять

    Прежде, чем рисовать

    Нужно пальчики размять.

    Указательный и средний,

    Безымянный и последний

    Поздоровались с большим.

    А теперь потрем ладошки

    Друг о друга мы немножко.

    Кулачки разжали – сжали,

    Кулачки разжали – сжали.

    Вот и пальчики размяли.

    А сейчас мастера

    За работу всем пора.

    Воспитатель: Пальчики мы размяли, к работе все приготовили, теперь можно приступать к росписи нашей куклы.

    Мастера, скорей за дело

    Украшай матрешек смело

    Выбирай любой узор,

    Чтобы радовал он взор.

    (Звучит русская народная мелодия «А я по лугу». Дети самостоятельно расписывают Матрешек.)

       Воспитатель: Подбирайте цвета так, чтобы матрешка получилась яркой, нарядной. Старайтесь рисовать аккуратно. Тонкие линии, точки, завитки делайте кончиком кисточки, лепестки цветов — короткими толстыми штрихами.

    -  Молодцы! Замечательные матрешки-сувениры у вас получились. Я думаю, всем понравятся такие замечательные сувениры, в которые вы вложили труд, любовь. Они займут достойное место в каждой группе и будут напоминать об Олимпиаде 2014 года.

    Воспитатель: (говорит слова на фоне музыки)

    Прекрасный мир вещей
    Накоплен был веками.
    Хранит их каждый дом, а может быть – музей.
    Умейте рисовать и сотворять руками

    Все то, что может радовать людей.

    Воспитатель: Ребята, вам понравилось расписывать матрешек? (Ответы детей).

    -  Что интересного вы узнали о матрешке? (Ответы детей).

    - Символом, какой страны является матрешка? (Ответы детей).

    - Кто создал первую матрешку? Кто расписал?

    А за то, что вы так мастерски расписали матрешек, я приготовила вам награду – «медали», на которых написано «Мастер». Вы их заслужили.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Транспорт. Дидактические, речевые игры с движениями, пальчиковая гимнастика, подвижные игры, с-р игры...

    Транспорт. Дидактические, речевые игры с движениями, пальчиковая гимнастика, подвижные игры, с-р игры......

    Игры игры-путешествия, алгоритмические игры, логические задачи

    Игры-путешествия:1. «В гостях у Лесовичка». Цель:Учить детей отгадывать загадки, закреплять навыки речи- доказательства.Ход игры:В гости к детям приходит старичок-лесовичок и приглашает детей в ...

    Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

    Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

    Играя – оздоравливать, играя – воспитывать, играя – развивать, играя – обучать!

    Играя – оздоравливать, играя – воспитывать, играя – развивать, играя – обучать!...

    Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

    Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....