Проект «Поэтический образ зимней природы в детском рисунке»
проект по рисованию (подготовительная группа) на тему

 

«Эстетическое чувство, получаемое человеком от природы, должно возвыситься на ступень эстетического вкуса, приобретаемого воспитанием и развитием»

В.Г.Белинский

 

Вид проекта:

Монопроект – художественно-эстетическое направление, творческий, групповой.

Продолжительность: долгосрочный

Проблема:

Федеральные государственные стандарты  дошкольного образования в число важнейших задач включают совершенствование методов нравственного и эстетического воспитания, укрепление связи обучения с жизнью. При этом особое внимание оно отводит развитию творческих способностей детей в различных видах деятельности.

Вопрос развития детского творчества на основе поэтических и художественных произведений считается важным и сложным. Трудности восприятия художественных и поэтических произведений обусловлены тем, что у детей мало знаний о явлениях природы и ее образах, поэтому они не могут, активно привлекать свой опыт. Однако лирика природы развивает в детях «эстетическую зрелость». Эстетическое восприятие природы в поэтическом описании помогает дошкольнику осмыслить жизненные наблюдения, побуждает к отображению своих впечатлений в рисунке. Поэтому, эстетическое восприятие детьми пейзажной лирики будет способствовать более глубокому познанию реальной действительности, природы, и, следовательно, на данной основе будет развиваться и детское творчество.

 

Актуальность:

Сегодня вопросы развития у детей чувства прекрасного, формирования высоких эстетических вкусов, умения понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство родной природы, очень актуальны в педагогической практике. Данный проект полностью нацелен на решение этих задач.

 

Цель: Развитие творческого потенциала, самостоятельной, эмоционально-отзывчивой, социально-компетентной и развивающейся личности, личности как субъекта деятельности.

 

Задачи:

Ø Развивать у детей чувство прекрасного, учить передавать свои впечатления в рисунке, находить средства для создания образа природы;

Ø Развитие творческого потенциала средствами нетрадиционных техник рисования;

Ø Продолжать формировать композиционные умения расположения изображения на всей плоскости листа;

Ø Развитие коммуникативных навыков;

Ø Развитие эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства;

Ø Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей.

 

Планируемый результат:

Ø Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;

Ø Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка;

Ø Ребенок проявляет интерес к искусству и поэзии;

Ø Ребенок организатор и участник вернисажа художественного творчества;

Ø Оформление сборника стихов к картинам художников.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Центр развития ребенка – детский сад № 36 «Улыбка»

Проект

«Поэтический образ зимней природы

в детском рисунке»

База реализации проекта: воспитанники старшего возраста 6-7 лет (25 чел.)

Автор и руководитель проекта:

Воспитатель:

Буйнова Ольга Семеновна

г. Саянск

2014

«Эстетическое чувство, получаемое человеком от природы, должно возвыситься на ступень эстетического вкуса, приобретаемого воспитанием и развитием»

В.Г.Белинский

Вид проекта:

Монопроект – художественно-эстетическое направление, творческий, групповой.

Продолжительность: долгосрочный

Проблема:

Федеральные государственные стандарты  дошкольного образования в число важнейших задач включают совершенствование методов нравственного и эстетического воспитания, укрепление связи обучения с жизнью. При этом особое внимание оно отводит развитию творческих способностей детей в различных видах деятельности.

Вопрос развития детского творчества на основе поэтических и художественных произведений считается важным и сложным. Трудности восприятия художественных и поэтических произведений обусловлены тем, что у детей мало знаний о явлениях природы и ее образах, поэтому они не могут, активно привлекать свой опыт. Однако лирика природы развивает в детях «эстетическую зрелость». Эстетическое восприятие природы в поэтическом описании помогает дошкольнику осмыслить жизненные наблюдения, побуждает к отображению своих впечатлений в рисунке. Поэтому, эстетическое восприятие детьми пейзажной лирики будет способствовать более глубокому познанию реальной действительности, природы, и, следовательно, на данной основе будет развиваться и детское творчество.

Актуальность:

Сегодня вопросы развития у детей чувства прекрасного, формирования высоких эстетических вкусов, умения понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство родной природы, очень актуальны в педагогической практике. Данный проект полностью нацелен на решение этих задач.

Цель: Развитие творческого потенциала, самостоятельной, эмоционально-отзывчивой, социально-компетентной и развивающейся личности, личности как субъекта деятельности.

Задачи:

  • Развивать у детей чувство прекрасного, учить передавать свои впечатления в рисунке, находить средства для создания образа природы;
  • Развитие творческого потенциала средствами нетрадиционных техник рисования;
  • Продолжать формировать композиционные умения расположения изображения на всей плоскости листа;
  • Развитие коммуникативных навыков;
  • Развитие эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства;
  • Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей.

Планируемый результат:

  • Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;
  • Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка;
  • Ребенок проявляет интерес к искусству и поэзии;
  • Ребенок организатор и участник вернисажа художественного творчества;
  • Оформление сборника стихов к картинам художников.

Этапы работы с детьми над проектом:

Этапы работы с детьми

Образовательная деятельность

Задачи

Время проведения

1-ый  этап:

Работа над выразительностью рисунка

1. Экскурсия в лес. Чтение стихотворения И.Токмаковой «Ели».

Развитие эстетического восприятия поэзии о природе.

Декабрь

1-я неделя

2. Рисование (акварель)

«Ели» по стихотворению И.Токмаковой

Развивать умение применять изобразительные средства для передачи образа в рисунке.

2-я неделя

3. Просмотр иллюстраций о природе, картин художников -пейзажистов

Способствовать уяснению приемов передачи выразительного образа художником (цвет, пропорции, расположение в пространстве)

3-я неделя

4. Зимний пейзаж по стихотворениям: В.Фетисов «Зимние краски» и  А. Пушкин «Идет волшебница зима!»

Развивать пространственное отношение предметов в природе.

4-я неделя

2-й этап:

Работа над пониманием изобразительного значения поэтического произведения

1. «Темный лес, что шапкой принакрылся чудной» по произведениям И.Сурикова и Е.Трутневой

Развивать чуткость к поэтическому слову, умение соотносить картины природы с ее описанием, переносить свои впечатления в рисунок.

Январь

1-я неделя

2. Серия наблюдений снегопада, зимних туч, уголки леса в пасмурный день, рассматривание снежинок. Чтение стихотворения Е.Трутневой «Зима»

Обсудить с детьми впечатления, полученные во время наблюдений. Обогащать словарь детей точными поэтическими выражениями. Развивать художественную наблюдательность.

2-я неделя

3. Рисование зимнего пейзажа по произведению Е.Трутневой «Зима»

Развивать умение использовать разные средства  для передачи выразительности: композицию, колорит, прорисовка деталей, величинное  различие образов, нетрадиционные средства рисования пространства.

3-я неделя

4. Рисование – живопись нитками по произведению Е.Авдиенко «Зима»

Научить детей новому способу живописи.

Развивать умение изображать впечатления, полученные при прослушивании произведения,  индивидуальные качества пернатых друзей.

4-я неделя

3-й этап

Привлечение к творческой деятельности детей родителей

Экскурсии в лес, составление рассказов о природе, зарисовки наблюдений явлений зимней природы, заучивание поэтических произведений о зиме.

Февраль

1-я неделя

4-й этап

Работа  по подготовке и проведению вернисажа

1. Разработка сценария проведения вернисажа:

Заучивание стихов, распределение ролей, подготовка творческих работ

Развивать у детей умение устанавливать логическую связь –   работа и итог, высказывать  свои впечатления, используя красивые речевые обороты.

2-я неделя

2. Изготовление рамок для творческих работ

Развивать творческую активность при выборе материала для рамок.

3-я неделя

3. Открытие вернисажа

Развивать умение детей выстраивать сюжетную линию в рассказе о картинах на вернисаже.

4-я неделя

Мастер класс:  фрагмент проекта –  живопись нитками

Цель:

Научить новой технике  изображения – живопись нитками.

Задачи:

Закреплять знания детей о жанре живописи – пейзаже;

Развивать эмоции;

Научить с помощью подбора нитей, передавать цветовую гамму зимнего пейзажа;

Использовать прием вхождения в картину;

Продолжать формировать  умения расположения изображения на всей плоскости листа.

Оборудование:

Нитки разного цвета, картон - 9х10, картон -15х20, клей, салфетки, ножницы, мультфильм «Времена года»

Образовательная деятельность:

Обращаю внимание на слайд – зимний лес. Звучит тихая музыка.

Ребенок читает стихотворение:

Здравствуй, лес, прекрасный лес, полный сказок и чудес!

                Ты о чем шумишь ветвями днем и темными ночами?

                Что ты шепчешь на заре весь в блестящем серебре?

                 Кто в глуши твоей таится, что за зверь, какая птица?

                 Все открой, не утаи. Ты же видишь – мы свои!

Кого вы видите в лесу? Тройка лошадей  мчится. Вам бы хотелось на ней прокатиться?

-  Предлагаю  одеться потеплее ( выполняют движения, имитирующие одевание) и закрыть глаза, представить, что шагнули в картину.

Воспитатель.

– Раз…два….  и мы в санях, открывайте глаза и помчимся на тройке лошадей далеко в лес. Просмотр мультфильма «Времена года». В конце мультфильма дети  проговаривают  стихотворные строки:

Лес волшебный, до свидания!

Ты расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем,

                                          Добрый лес, могучий лес,

                                          Полный сказок и чудес!

А нам,  пора возвращаться. Закроем глаза и шагнем обратно. Раз..два…. Все на месте?.. Тогда раздеваемся, отряхиваем снег, погреем руки и за дело! (разогревают руки, потирая каждый палец).

Каким временем суток  закончился мультфильм?  Как определили? Каким стал снег в лунном свете? В каком русском романсе воспевается снег в лунном свете? Какими средствами можно изобразить снег?

Предлагаю освоить новую технику изображения – живопись нитками.

1 шаг: Взять картон 9 x 10, разрезать  на полоски шириной 1см.;

2 шаг:  Наметить падающий снег на полосках;

3 шаг:  Выбрать цветовую гамму ниток для общего  фона,  по словам из романса «В лунном сиянии снег серебрится», намотать нитки, на полоски располагая виток к витку, делая пропуски для пятен «падающего снега»;

4 шаг:  В пропущенные пятна «снега» намотать нитки белого цвета.

5 шаг:  Приклеить готовые полоски на картон - 15х20.

Разложить работы в хаотичном порядке и полюбоваться падающим снегом.

Прочитать строчки из  стихотворения М Клокова:

Все снежинки по сугробам улеглись,

Все снежинки огонечками зажглись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

создание поэтического образа родной природы в детском изобразительном творчестве

презентация системы работы по изодеятельности в детском саду....

Презентация педагогической деятельности: "Педагогические условия развития представлений об образе человека в детском рисунке на основе портретной живописи"

Представляю презентацию работы  проводимой  с детьми по развитию представлений детей об образе человека на основе портретной живописи и научное исследование  по этой теме....

Проект "Поэтический образ природы в рисунках детей"

Проект "Поэтический образ природы в рисунках детей"...

ПОЭТИЧЕСКИЙ ОБРАЗ ЗИМНЕЙ ПРИРОДЫ В ДЕТСКИХ РИСУНКАХ (КЛУБ ЗНАТОКОВ)

ПОЭТИЧЕСКИЙ ОБРАЗ ЗИМНЕЙ ПРИРОДЫВ ДЕТСКИХ РИСУНКАХ(КЛУБ ЗНАТОКОВ)...

"Поэтический образ моря в детском рисунке"

Предложенный материал является художественно - творческим проектом направленным на восприятие детьми поэтического текста и передаче в рисунках своих впечатлений об услышанном....

Презентация проекта " Поэтический образ моря в детских рисунках "

Данный проект является интегративно-творческим, краткосрочным. Проект был реализован с детьми старшего возраста....

«Поэтический образ зимней природы»

Цели : Помочь детям почувствовать красоту поэтичного описания природы при чтении стихотворения С. Есенина «Белая берёза».Задачи: Образовательные: Формировать умение передавать в рисунке кр...