"Поэтический образ моря в детском рисунке"
проект по рисованию (подготовительная группа) по теме

Бойко Марина Николаевна

Предложенный материал является художественно - творческим проектом направленным на восприятие детьми поэтического текста и передаче в рисунках своих впечатлений об услышанном.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prozkt._poeticheskiy_obraz_morya_v_detskom_risunke.docx23.27 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   Проект

          Поэтический образ моря в детских рисунках

                                                                                                       Подготовила: Бойко М.Н.

                                        МБ ДОУ ДС № 19 «Аленушка» с. Шепси

                                                          Туапсе 2016

Введение :

Развивая детское художественное творчество, современная педагогика  ставит на первое место - воспитание  у детей  умения творчески подходить к процессу преобразования окружающей действительности, навыков самостоятельной  постановки цели и активного достижения положительных результатов изменения общественной жизни. Часто на занятиях, где продуктом детской деятельности является рисунок, можно заметить отсутствие элементов личного восприятия ребенком изображаемых событий или явления, обычно это простоя констатация образца. Для стимуляции детского творчества в ДОУ необходимо проводить соответствующую воспитательно – образовательную работу, способствующую развитию у детей воображения, творческой фантазии,  инициативы. Формирование личности способной творить самостоятельно – важнейшая задача современной педагогики. Один из важнейших путей в решении этой задачи – формирование эмоционально- положительной сферы дошкольника, способствующей духовно-нравственному развитию личности формированию художественно-творческих способностей современного ребенка.

Детское изобразительное творчество одновременно и самый сложный и самый привлекательный для детей вид деятельности. В детском рисунке почти всегда можно увидеть  черты характера ребенка, развитие  его умственных способностей, чувственную сферу. Непрерывно обогащая знания и представления детей об окружающем мире, мы даем ему пищу для размышлений, возможность осмыслить виденное, классифицировать объекты, и явления, трансформировать свое к ним отношение в готовом продукте.

Одним из обогащающих багаж знаний ребенка  факторов является детская художественная литература. А поэтическая литература наполняет эмоциональную сферу ребенка неповторимым певучим колоритом рифм, аллегорий, сравнений .

Стихи входят в жизнь человека в раннем детстве и сопровождают его на протяжении всей жизни. Циклы стихов детских поэтов, стихотворные сказки – не только обогащают знания детей, но и учат мыслить, легко представлять поэтические образы в своем воображении, побуждать к творчеству.

         Нравственно-духовные ценности литературных  героев,  динамичные  события, яркие, красочные описания картин природы – все  находит отклик в детской душе.

Актуальность:

В наше время стиха как литературный жанр, заметно утратили интерес у современного человека. Непосредственно это коснулось и детей. Читают ребенку дома в раннем детстве, чаще всего  цикл стихов А. Борто,  позже сказки Маршака, Чуковского, Пушкина.  К сожалению, на этом список читаемой  поэтической литературы в семейном воспитании и заканчивается. Почти никто не читает детям просто стихи о природе, временах года, праздничных событиях, общественных явления.

Детский сад, как образовательное учреждение, в некоторой мере  восполняет эти пробелы. Стихотворные сказки, рассказы, мини поэмы, читаемые детям, заучивание стихов- вводит ребенка в волшебный мир поэзии. Стихи развивают память, стимулируют процессы мышления, воображения, пробуждают только положительные эмоции. Намного веселее и охотнее дети выполняют какие- либо действия, сопровождаемые стихотворным текстом. А предложение изобразить в рисунке поэтический образ-всегда находит положительный отклик в детском творчестве.

Данный проект будет осуществляться  в старшей группе нашего ДОУ с целью обогащения эмоционального отклика детей на творчество поэтов, описывающих морскую стихию. Выбранный поэтический материал, по предположению  педагога,  должен будет побудить детей к творчеству, которое выразится  в рисунках.

Цель:

Создание условий для эмоционально-творческого развития ребенка, используя  стихи о море и его обитателях, как   тему  для рисования.

Задачи:

  • Вызывать у детей  эмоционально-положительный отклик на поэтическую литературу .
  • Развивать  творческие способности  ребенка.
  • Обогащать знания детей об экосистеме моря.
  • Развивать коммуникативные способности детей, навыки сотрудничества.

Участники: Группа воспитанников старшей группы  17 человек, педагог, родители.

Содержание:      интегративный .

Продолжительность:     краткосрочный   3 недели.

Доминирующий вид:     творческий.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

 1 неделя подготовка проекта

Определение целей и задач проекта.

Подбор методической литературы.

Подбор поэтической и художественной литературы.

Подбор дидактического и иллюстративного материала.

Подготовка художественных репродукций и музыкального материала.

Тематическое оформление экологического и книжного центров.

Подготовка изобразительных материалов.

Анкетирование родителей.

Реализация проекта.

1 неделя реализации проекта.

Художественно-эстетическое развитие.

1.Занятия:

  «Я рисую море» по стихам В. Орлова,

  «Кто утюжит море» по стихам В. Орлова,

  «Для чего морю наряды» по стихам В. Орлова.

2.Рассматривание репродукций картин: И. Айвазовский «Девятый вал», «Черное море», «Ураган на море», А. Рылов «В голубом просторе».

3.Слушание классической музыки К. Дебюсси «Море», эскиз для симфонического оркестра, «Разговор ветра с морем».

Познавательное развитие.

1.Беседы:

«О морях и океанах»,  «Экосистема моря».

2.Рассматривание альбомов:

«Мир моря», «Корабли».

3.Дидактические игры:

«Куму что нужно», «Узнай по силуэту»

Речевое развитие.

1.Чтение: А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

2.Заучивание Т. Гетте «Море дремлет»

3.Речевая игра: «Опиши словами состояние моря».

Физическое развитие.

Подвижная игра «Рыбаки и рыбки», «Корабли в открытом море».

Развлечение.

«Вечер загадок».

Взаимодействие  с родителями.

Проведение открытого занятия-презентации.

2 неделя реализации проекта.

Художественно-эстетическое развитие.

1.Занятия :

  «Дельфины» стихи О.Ефимова,

  «Едем к морю» стихи Л. Громова,

  «Подводные обитатели» цикл стихов И. Сударевой.

2.Слушание песни «Дельфины»  из мультфильма «В порту».

Познавательное развитие.

1.Беседы:

«Морские обитатели», «Курорты туапсинского района».

2.Рассматривание альбомов:

«Подводный мир», «Морские звезды» ,«Курорты Туапсинского района».

3.Дидактические игры:

«Назови обитателей Черного моря», «Узнай по описанию».

4.Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на теплоходе».

Речевое развитие.

1.Чтение : С. Сахарнов «Кто в море живет».

2.Заучивание: В. Носов «В море плавают дельфины».

3.Речевая игра «Придумай загадку-описание морских обитателей».

Физическое развитие.

Подвижные игры: «Море волнуется»,  эстафета «Назови и сделай  шаг».

Развлечение.

Викторина «Чудеса под водой».

Взаимодействие  с родителями.

1.Оформление фотоальбома «Отдыхаем всей семьей на море».

2.Помещение в родительский уголок странички  «Учим стихи дома».

Итог

За время проекта проведения проекта дети познакомились с новыми литературными произведениями, получили первые представления о синтезе различных видов искусства -поэзии , живописи и музыки,  узнали много нового о морском животном мире.

         Творческим итогом проведенных мероприятий можно считать:

выставку детских рисунков «Море бывает разным»;

оформление книги рисунков «Чудеса под водой».

        В перспективе нужно продолжить начатую работу  синтезирования поэзии и детского изобразительного творчества по темам  сказок русских детских поэтов К. Чуковского, С. Маршака, С. Михалкова.

 

Литература.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду».

                           Мозаика синтез Москва 2015г.

И.А. Лыкова «Цветные ладошки» порциальная программа

                          издательский дом Цветной мир Москва 2014г.

Интернет ресурсы: vumir ucoz.ru/ load.

                                 www 2mm.ru/malych/pochilaem.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация педагогической деятельности: "Педагогические условия развития представлений об образе человека в детском рисунке на основе портретной живописи"

Представляю презентацию работы  проводимой  с детьми по развитию представлений детей об образе человека на основе портретной живописи и научное исследование  по этой теме....

Поэтический образ природы в детском рисунке

Данная методическая разработка посвящена развитию художественного творчества на основе прослушанных произведений о красоте природы, выполняя задачи эстетического, экологического  и патриотическог...

Поэтический образ природы в детском рисунке

Организация интеграции творческой деятельности и восприятия художественной литературы...

Проект «Поэтический образ зимней природы в детском рисунке»

«Эстетическое чувство, получаемое человеком от природы, должно возвыситься на ступень эстетического вкуса, приобретаемого воспитанием и развитием»В.Г.Белинский Вид проекта:Монопроект – худо...

"Поэтический образ природы в детском рисунке"

Данный материал будет интересен воспитателям ДОУ. Данная статья отражает опыт работы педагога по теме «Поэтический образ природы в детском рисунке». Педагог доказывает актуальность данной темы, в связ...

Поэтический образ природы в детских рисунках

Информационно-творческий проект "Поэтический образ природы в детскихъ рисунках"...

Презентация проекта " Поэтический образ моря в детских рисунках "

Данный проект является интегративно-творческим, краткосрочным. Проект был реализован с детьми старшего возраста....