Поэтический образ природы в детских рисунках
проект по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

Соболева Виктория Эдуардовна

Информационно-творческий проект "Поэтический образ природы в детскихъ рисунках"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsionno.docx20.49 КБ

Предварительный просмотр:

Информационно-творческий проект «Поэтический образ природы в детских рисунках»

Соболева Виктория Эдуардовна
Информационно-творческий проект «Поэтический образ природы в детских рисунках»

Государственное образовательное учреждение Детский сад № 290

Информационно – творческий проект

ПОЭТИЧЕСКИЙ ОБРАЗ

ПРИРОДЫ В РИСУНКАХ ДЕТЕЙ

Руководители проекта:

Воспитатели подготовительной группы

Соболева В.Э.

Елисеева С.В.

Москва 2012

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Руководители проекта:

Воспитатели: Соболева В.Э.

Елисеева С.В.

Участники проекта:

1) Дети подготовительной группы

2) Воспитатели Соболева В.Э., Елисеева С.В.

3) Родители детей подготовительной группы

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА

1) Материально – технические условия: мольберт, магнитная доска. Магнитофон, оборудование для проведения занятий по художественно – продуктивной деятельности детей, наглядный, демонстративный материал

2) Информационное обеспечение: учебно – методическая литература, интернет

3) Формы работы

- Беседы

- Наблюдения

- Чтение стихотворений

-Рассматривание иллюстраций книг

-Фронтальные, групповые. Индивидуальные занятия по художественно – эстетическому, познавательному, речевому и социально – коммуникативному развитию

- Игры (коммуникативные, дидактические, подвижные)

- Продуктивная деятельность

- Труд

ПРОБЛЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ

В нашей группе дети любят прогулки, наблюдения и экскурсии в природе. Отмечая неповторимые явления природы, её красоту и богатство, дети с удовольствием рисуют пейзажи природы. Чтобы детское творчество дополнялось не только практическими советами, образцами иллюстраций из книг и репродукциями картин воспитатели решили помочь детям глубже увидеть красоту природы через стихи о ней. Поэзия пробуждает эмоционально – творческое настроение детей. Тонко подмечая, искусно воспетая в стихах образность природы помогает ребёнку увидеть волнующую прелесть белоствольной берёзки, пёстрых лугов, еловых хороводов и испытать радость от прекрасных встреч с окружающим миром пробуждает желание выразить свои чувства и переживания в рисунке. Воспитатели решили сделать подбор стихов в соответствии возрастной группе детей, а так же для обогащения представлений о прекрасном в природе.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

1) Познавательное развитие

2) Художественно – эстетическое развитие

3) Речевое развитие

ТЕМА ПРОЕКТА: Поэтический образ природы в рисунках детей

ЦЕЛЬ: Создание условий для развития творческих способностей детей через поэтические произведения

ЗАДАЧИ:

1) Формировать представления детей о красоте природы через поэтические образы

2) Развивать умение передавать содержание стихотворения, используя средства выразительности (колорит, известные художественные приёмы)

3) Закреплять умение рисовать несложный сюжет, передавать настроение

4) Воспитывать эстетический вкус, вызывать радостные эмоции при восприятии поэтических произведений о природе

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ

Проект краткосрочный рассчитан на 2 месяца (октябрь, ноябрь)

АКТУАЛЬНОСТЬ

Поэтические произведения о природе являются наиболее эффективным средством развития творческого подхода ребёнка к изображению окружающего мира. Такое свойство поэзии как изобразительность, обогащает и разнообразит содержание детских рисунков, способствует внесению в них моментов, которые при обычном наблюдении не всегда замечаются детьми. Опыт детей старшего дошкольного возраста позволяет предостовлять зримый образ только на основе его поэтического описания без подкрепления наблюдениями. Поэтический образ может стать единственным побудителем детского рисунка. При создании таких творческих рисунков развивается воображение, и одновременно мы знакомим детей с поэзией. Выразительность пейзажного рисунка имеет определённые особенности, которые связаны с развитием у детей чувств, вызванных поэзией. Под влиянием систематического обучения чувства детей распознавать эстетические качества самого художественного образа, проникаться настроением произведения. В результате этого в рисунках на темы пейзажной лирики старшие дошкольники осознанно пытаются передать эти эстетические качества (красоту, цветосочетания, ритм. Необычность формы). Используя доступные изобразительные средства для передачи настроения. На основе развивающихся эстетических чувств рисунках начинает проявляться определённое отношение к природе. Умело руководя процессом развития детского художественного творчества используя при этом все средства выразительности, педагог может добиться высоких результатов в решении задуманных задач.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

I этап Постановка проблемы, определение цели и задач работы.

Проблема исследования: Узнать больше о мире природы через поэзию. Развивать умение тонко подмечать в поэзии образность природы и передавать свои чувства в рисунке

Гипотеза исследования (выдвигалась в процессе обсуждения воспитателя с детьми, бесед детей с родителями)

Эмоционально – творческое настроение и эстетические чувства у детей пробуждает поэзия. Искусно воспетая в стихах образность природы побуждает желание выразить свои чувства и переживания в рисунке.

В соответствии с гипотезой исследования дети с помощью воспитателя поставили задачи

1) С помощью наблюдения в природе и из личного опыта изображать картину природы используя средства выразительности.

2) Понаблюдать за осенними изменениями в природе и в беседе с педагогом составить устное описание увиденного.

3) Познакомиться с подборкой произведений об осенней природе

4) Изображать картину природы, описанную в произведениях опираясь на наблюдения

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ

1) Наблюдение за явлениями природы осенью

2) Беседа

3) ООД по рисованию (на основе наблюдений)

4) Чтение подборки произведений

5) ООД по рисованию (по мотивам произведений)

6) Прослушивание музыкальных произведений в рамках ООД

II ЭТАП График проведения мероприятий

№ Форма Название Цель

1 Наблюдение в природе (октябрь) «Осеннее небо» Определение цвета осеннего неба, описание облаков, подбор эпитетов (серое, тяжёлое)

«Деревья, листопад» Привлечение внимания детей к явлению. Описание цветов листвы, наблюдение за тем как летят листья

«Осенний дождь» Определение отличия летнего дождя от осеннего, подбор эпитетов (холодный, затяжной)

«Перелёт птиц» Привлечение внимания детей к явлению, составление словесного описания (летят в теплые страны, чтобы обратно вернуться весной, прощаются кличем) Добавление понятия «косяк» (наиболее удобная форма для перелёта)

2 Беседа с детьми (октябрь) «Осенний пейзаж» Составление словесного описания осенней природы.

3 ООД по рисованию (с прослушиванием музыкальных произведений «Осенний вальс» Е. Обуховой) (октябрь) «Рисование осени на основе наблюдений» Рисование пейзажа из личного опыта используя средства выразительности

4 ЧХЛ (ноябрь) «Осеннее утро» О. Высоцкая Прослушивание произведений, обсуждение описанных явлений.

«Расправив широкие крылья…» М. Исаковский

«Сосны до неба хотят дорасти» И. Токмакова

«Отговорила роща золотая»

5 ООД по рисованию (с прослушиванием музыкальных произведений «Осенняя песнь» П. И. Чайковский) (ноябрь) «По мотивам произведений» (по желанию детей)

Рисование пейзажа по мотивам произведений, оказание помощи в подборе описанных цветов

III ЭТАП Результат

Организация выставки детских рисунков

1) Осенний пейзаж (рисунки детей основанных на личных наблюдениях)

2) «Осень в произведениях поэтов» (рисунки детей на основе стихов)

3) ООД «Стихи об осени» (чтение стихов по желанию детей, зачитывание стихов заученных детьми)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поэтический образ природы в детском рисунке

Данная методическая разработка посвящена развитию художественного творчества на основе прослушанных произведений о красоте природы, выполняя задачи эстетического, экологического  и патриотическог...

Поэтический образ природы в детском рисунке

Организация интеграции творческой деятельности и восприятия художественной литературы...

Проект «Поэтический образ зимней природы в детском рисунке»

«Эстетическое чувство, получаемое человеком от природы, должно возвыситься на ступень эстетического вкуса, приобретаемого воспитанием и развитием»В.Г.Белинский Вид проекта:Монопроект – худо...

"Поэтический образ природы в детском рисунке"

Данный материал будет интересен воспитателям ДОУ. Данная статья отражает опыт работы педагога по теме «Поэтический образ природы в детском рисунке». Педагог доказывает актуальность данной темы, в связ...

ПОЭТИЧЕСКИЙ ОБРАЗ ЗИМНЕЙ ПРИРОДЫ В ДЕТСКИХ РИСУНКАХ (КЛУБ ЗНАТОКОВ)

ПОЭТИЧЕСКИЙ ОБРАЗ ЗИМНЕЙ ПРИРОДЫВ ДЕТСКИХ РИСУНКАХ(КЛУБ ЗНАТОКОВ)...

"Поэтический образ моря в детском рисунке"

Предложенный материал является художественно - творческим проектом направленным на восприятие детьми поэтического текста и передаче в рисунках своих впечатлений об услышанном....

Презентация проекта " Поэтический образ моря в детских рисунках "

Данный проект является интегративно-творческим, краткосрочным. Проект был реализован с детьми старшего возраста....