Поэтический образ природы в детском рисунке
презентация к уроку по рисованию на тему

Кузнецова Ирина Владимировна

Организация интеграции творческой деятельности и восприятия художественной литературы

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Поэтический образ природы как содержательная основа художественно-эстетического развития дошкольников

Слайд 2

Работа по развитию детского изобразительного творчества в рисовании природы нацелена на формирование у дошкольников нравственно-эстетических чувств при встрече с прекрасным в природе и искусстве и , в частности, при знакомстве с поэзией и пейзажами.

Слайд 3

Сюжетно-тематическое рисование Цель - развитие умственной активности и творческого воображения детей.

Слайд 4

Методы для развития эстетического восприятия и детского творчества: наблюдение явлений и объектов природы, описанных в поэтическом произведении; беседа о поэтических образах; рассматривание соответствующих иллюстраций и картин о природе; показ некоторых приёмов изображения; анализ рисунков, выявляющий степень творчества ребенка при передаче поэтического образа.

Слайд 5

Нарядные платьица, Желтые брошки, Ни пятнышка нет На красивой одежке. Такие веселые Эти ромашки – Вот-вот заиграют, Как дети, в пятнашки. Е. Серова

Слайд 6

ЕЛОЧКА Ни листочка, ни травинки! Тихим стал наш сад. И березки и осинки Скучные стоят. Только елочка одна Весела и зелена. Видно, ей мороз не страшен, Видно смелая она! О.Высотская

Слайд 7

«Одуванчик»

Слайд 9

Последовательность методов и приёмов, направленных на восприятие пейзажной лирики (средняя группа): знакомство со стихотворением, рассматривание иллюстрации, наблюдение природы; чтение стихотворения, беседа, рисование.

Слайд 11

«Ходит-бродит осень…»

Слайд 12

Последовательность методов и приёмов, направленных на восприятие пейзажной лирики (старшая группа): наблюдение с чтением произведения, рассматривание иллюстраций, рисование; чтение произведения, рассматривание одной - двух картин, беседа, рисование; чтение произведения, беседа, рисование.

Слайд 13

Под голубыми небесами великолепными коврами, блестя на солнце, снег лежит; Прозрачный лес один чернеет, и ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит. А.Пушкин

Слайд 17

Последовательность методов и приёмов, направленных на восприятие пейзажной лирики (подготовительная группа): наблюдение явлений природы, передающих общее содержание стихотворения, беседа о средствах выразительности поэтического произведения с последующим обсуждением содержания рисунка; предшествующее наблюдению рассматривание картин, иллюстраций, отражающих поэтические образы; рисование только на основе восприятия поэтического произведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поэтический образ природы в детском рисунке

Данная методическая разработка посвящена развитию художественного творчества на основе прослушанных произведений о красоте природы, выполняя задачи эстетического, экологического  и патриотическог...

Проект «Поэтический образ зимней природы в детском рисунке»

«Эстетическое чувство, получаемое человеком от природы, должно возвыситься на ступень эстетического вкуса, приобретаемого воспитанием и развитием»В.Г.Белинский Вид проекта:Монопроект – худо...

"Поэтический образ природы в детском рисунке"

Данный материал будет интересен воспитателям ДОУ. Данная статья отражает опыт работы педагога по теме «Поэтический образ природы в детском рисунке». Педагог доказывает актуальность данной темы, в связ...

ПОЭТИЧЕСКИЙ ОБРАЗ ЗИМНЕЙ ПРИРОДЫ В ДЕТСКИХ РИСУНКАХ (КЛУБ ЗНАТОКОВ)

ПОЭТИЧЕСКИЙ ОБРАЗ ЗИМНЕЙ ПРИРОДЫВ ДЕТСКИХ РИСУНКАХ(КЛУБ ЗНАТОКОВ)...

"Поэтический образ моря в детском рисунке"

Предложенный материал является художественно - творческим проектом направленным на восприятие детьми поэтического текста и передаче в рисунках своих впечатлений об услышанном....

Поэтический образ природы в детских рисунках

Информационно-творческий проект "Поэтический образ природы в детскихъ рисунках"...

Презентация проекта " Поэтический образ моря в детских рисунках "

Данный проект является интегративно-творческим, краткосрочным. Проект был реализован с детьми старшего возраста....