Коллективная работа "Снегири зимой" в 1 младшей группе.(нетрадиционное рисование)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Воинова Елена Викторовна

                 Коллективная работа «снегири зимой» в 1 младшей группе

                                                (нетрадиционное рисование)

                                      Воспитатель: Воинова Елена Викторовна

 Цель: Продолжать учить детей рисовать в технике "Веселые ладошки и пальчики"  вносить в рисунок дополнения (снег , ягоды рябины) ; обогащающие его содержание.

Задачи:                                                                                               

Обучающая:

  Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово.

  Развивать навыки общения и речь.

  Активизировать словарь детей словами :снегирь .ягоды рябины.
  Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.

  Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (пальцем). 

 Развивающая:

 Закрепить цвета : белый ,красный.

 Развивать чувство формы, цвета композиции.

 Воспитывающая: 

 Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Снегири зимой»

 Воспитывать интерес к красивым явлениям природы.

Прививать заботу о птицах зимой.

 Предварительная работа:

 Наблюдение за снегопадом на прогулке

 рассматривание зимних иллюстраций

рассматривание снегиря.

 заучивание стихотворения З.Александровой «Снежок»

чтение Алексея Кондратьева «Снегирь»

иллюстрации кормления птиц зимой

веточка рябины.

 Игры со снежками.

 Материалы: тонированный  синий лист с изображение деревца и снегиря на ней

 белая и красная гуашь

 влажные салфетки

мольберт для показа

веточка рябины


Дети входят в группу с воспитателем. На мольберте рисунок снегиря на веточке.

-Посмотрите, ребятки, кто это здесь нарисован? (птичка)

                       Зимой на ветке яблоки!

                       Скорей их собери!

                       Но вдруг вспорхнули яблоки ,

                       Ведь это снегири!

-Какая красивая птица- снегирь!

Скажите , как называется эта птица.

-Давайте рассмотрим его. Что есть у снегиря ?  

( голова, клюв, глаза, туловище, крылья, лапки, хвост).

Посмотрите , какого цвета у него грудка? –

дети ( Красная)

- а голова - Черная.

А какое сейчас время года?

Дети (зима)

На улице холодно. И птицам зимой холодно и голодно. Они прыгают с ветки на ветку и ищут корм. Давайте поможем Снегирю согреться. 
Пальчиковая игра. 
                    Прилетайте птички к нам! (зовущие движения обеими руками) 
                    Сала дам синичке. (режущие движения одной ладони по другой) 
                    Приготовлю крошки, (пальцы щепоткой крошить хлеб) 
                    Хлебушка немножко. (тереть подушечки пальцев друг о друга) 
                    Эти крошки -голубям, (вытянуть вперед правую руку с раскрытой                              ладонью) 
                   Эти крошки -воробьям (вытянуть левую руку с раскрытой ладонью) 
-Согрелись?

                                    дети (Да). 
Теперь надо накормить нашего гостя. Снегирю тяжело найти зернышки, поэтому люди помогают птицам ,строят кормушки для птиц ,насыпают туда зернышки.
Мы тоже покормим птичку. Снегири очень любят красные, маленькие ягодки, это ягода-Рябина. Давайте ,нарисуем снегирю ягодки-рябинки.

Скажите ,а какого они цвета?

                                   Дети (красные)

-а какой формы?

                                   Дети (круглые)

Сегодня мы с вами будем рисовать пальчиками.

Смотрите внимательно, как мы будем рисовать ягоды рябины.

Я в краску опускаю только кончик пальчика и прикладываю его к кисти рябины.

Мой пальчик качается как на качелях  с начала в одну сторону, а затем в другую и убираю пальчик .Получилась ягодка.
Ягодки растут рядом  друг с  другом.  Рисуем аккуратно. Воспитатель сам прорисовывает всю веточку показывая , как надо рисовать. 

Посмотрите ,пальчик в краске ,что нужно сделать?

Правильно ,вытереть влажной салфеткой. (вытираю)

Давайте , ребята ,поможем  снегирю.

Рисуйте аккуратно ,набирайте на палец краску побольше ,чтобы ягоды были большие. Ягодок рисуйте побольше ,чтобы всем птичкам достались ягодки.

Какого цвета у нас краска? (красная)

Дети нарисовали .Молодцы!

А теперь поиграем.

                Раз, два, три! Раз, два, три! 
               Прилетели снегири (дети бегают) 
               Грудки показали (дети выпячивают грудь) 
               Ягод поклевали (изображают, что клюют ягоды) 
               По веточкам попрыгали (дети прыгают) 
               Крылышки расправили и снова полетели! (дети машут руками и бегают)


-Давайте посмотрим, не улетел наш снегирь?

-Вот какая красота у нас получилась ! А теперь давайте  для снегиря сделаем снег.

Какого цвета снег?

                 (белого)

Значит ,какой краской будем рисовать  снег?  (белой)

                 В гости к нам зима пришла,

                 Много снега принесла.

                 Вот на крышах снег – снег,

                 На деревьях снег – снег,

                 На дорожках снег – снег,

                 На машинах снег – снег.

                 Всюду – всюду снег – снег,

                 Веселится человек.

Смотрите,  как мы с вами будем рисовать снежок. Обмакнем наш пальчик в краску и прикладываем на нашу картинку .Снега на улице много и мы нарисуем очень много снега.

                         (дети рисуют снег)

                         (Помогаю детям.)

Молодцы, ребята, хорошо постарались!

 Какая красивая картина у нас получилось !

Давайте полюбуемся!

Спасибо ,ребята ,спасли снегирей от голодной зимы ,много сочных ягод нарисовали. Оставим ее подсыхать.

А сейчас идем мыть ручки, чтобы они у нас были чистыми.


 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД «Дождь» по рисованию в первой младшей группе (нетрадиционный метод рисования)

Програмное содержание:- продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования (пальчиками);- побуждать детей давать ответы на вопросы воспитателя;- развивать умение располагать изображен...

Мастер-класс с детьми во второй младшей группе. Нетрадиционная техника рисования, рисование мятой бумагой "Ежик"

Я провела мвстер-класс с детьми во второй младшей группе нетрадиционной техникой рисования, рисование мятой бумагой - ежика. Из самого названия техники уже понятно, что рисование у нас не было кисточк...

Конспект занятия по рисованию «Дерево весной» в первой младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)

Цель: Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционной техники  рисования (рисование ватными палочками).Задачи:...

Конспект занятия по рисованию «Весеннее дерево» в первой младшей группе (нетрадиционная техника рисования – бумажными комочками)

Цель: Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования (рисование бумажными комочками). Задачи: Образовательная: Познакомить детей с техникой рисо...

Итоговое нетрадиционное родительское собрание во второй младшей группе «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей».

Цель:-познакомить родителей с техниками нетрадиционного рисованияЗадачи:-формировать умение рисовать картины о природе;-формировать умение дорисовывать композиции, используя нетрадицион...