Кружковая работа . Тема: "Ягодки рябины для снегиря"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Ступак Валентина Викторовна

Кружковая работа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_yagodki_ryabiny.docx631.06 КБ

Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

Заведующая МБДОУ №8 «Зоряночка»

_______________ Месикова С.Ю.

Кружковая работа.

конспект

 Занятия по рисованию пальчиками

 Тема: «Ягодки рябины для снегиря».

                                                                                   

                                                                                   МБДОУ д/с №8 «Зоряночка»

Воспитатель:

Ступак Валентина Викторовна.

17.02.2016 год.

Цель: познакомить  детей с птичкой снегирем; прививать заботу о птицах зимой; продолжать знакомить детей с красным цветом и рисовать в ограниченной плоскости; учить аккуратно, рисовать пальчиком.

Оборудование и материалы: иллюстрации кормление птиц детьми зимой, веточка рябины; мольберт для показа, альбомный лист с изображением ягод рябины на всех детей, красная пальчиковая гуашь, влажные салфетки.

Ход занятий: 

Стук в окно. Воспитатель обращает внимание детей на окно.

Кто к нам в гости прилетел, показывает птицу, называя, детям как её зовут, это-снегирь.

Снегирь - снегирёк,

Живой огонёк,

Согреешь в морозы,

Ветки берёзы?

Снегирь - снегирёк,

Живой огонёк,

Вот - Моя ладошка:

Сядь - Погрей немножко.

Воспитатель спрашивает: « Посмотрите какого цвета у него грудка? »– дети (Красная, воспитатель добавляет, а голова - черная. Снегирь залетел к нам в окно погреться. Давайте поможем снегирю, как гостеприимные хозяева согреться.

Пальчиковая игра.

Прилетайте птички к нам! (зовущие движения обеими руками)

Сала дам синичке,  (режущие движения одной ладони по другой)

Приготовлю крошки, (пальцы щепоткой крошить хлеб)

Хлебушка немножко, (тереть подушечки пальцев друг о друга)

Эти крошки - голубям, (вытянуть вперед правую руку с раскрытой ладонью)

Эти крошки - воробьям (вытянуть левую руку с раскрытой ладонью)

«Согрелись? » - дети (да).

Теперь надо накормить нашего гостя. Зимой холодно, морозно, вьюжно и тяжело найти зернышки, поэтому люди строят кормушки для птиц, развешивают их на деревьях, заполняя хлебными крошками, зерном, семечками.

Мы тоже можем, угостим нашего гостя его любимым лакомством, снегири очень любят красные, маленькие ягодки, это ягода - рябина. Снегирёк, дети постараются нарисовать для тебя твое любимое лакомство.

Воспитатель объясняет, как они будут рисовать ягодки. Сегодня мы будем рисовать пальчиком, аккуратно, только круглые ягодки на конце веточки. Набираем краску на пальчик и прикладываем к круглой ягодке, убираем. Приложили, убрали. Рисуем аккуратно. Воспитатель сам прорисовывает, всю веточку показывая, тем самым как надо аккуратно рисовать, приговаривая одну ягодку - рисую, на другую - смотрю, третью - замечаю.

По окончанию воспитатель вытирает палец влажной салфеткой и добавляет: "руки чистые, костюмчик чистый". Воспитатель проводит пальчиковую игру, со словами: «Наши пальчики надо подготовить к рисованию, ручки приготовили… ».

Пальчиковая игра.

В нашем саду деревья растут (руки - вверх, локти на столе, пальцы раскрыты)

Ветер подул (дуем на пальчики)

И листья опали (ладошки, с раскрытыми пальцами качаясь, ложатся на стол)

Ночью выпал белый снег (двигая пальцами сверху вниз, опускаем ладошки на стол)

Стало все в саду белым - бело (ладошками делаем круговые движения от себя к себе)

Звучит спокойная музыка и дети приступают к рисованию своих ягод рябинки. Во время работы воспитатель следит за выполнением задания. По окончанию воспитатель подписывает работы, это своего рода награда ребенку за его проделанную работу.

Все готовые работы дети несут на выставочный стол, где сидит Снегирь, и со словами «угощайся снегирек», кладут свои работы. Воспитатель закрепляет у детей полученные знания, вопросами «Что рисовали? », «Какого цвета? » Все хорошо потрудились, Снегиря угостили, обогрели, и теперь приглашаю всех поиграть.

Физкультминутка (повторить 2-3 раза)

Раз, два, три! Раз, два, три!

Прилетели снегири (дети бегают)

Грудки показали (дети выпячивают грудь)

Ягод поклевали (изображают, что клюют ягоды)

По веточкам попрыгали (дети прыгают)

Крылышки расправили и снова полетели! (дети машут руками и бегают).

Снегирь благодарит детей за угощение и гостеприимство. Наказывает им не забывать про птиц зимой и подкармливать вкусными зернышками, хлебными крошками, семечками. До свидания, ребята! Дети подходят к окну и машут макету Снегиря со словами «До свидания! ».

C:\Users\070515\Desktop\Новая папка (2)\20160217_133208.jpg

C:\Users\070515\Desktop\Новая папка (2)\20160217_133201.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия кружковой работы с использованием нетрадиционных техник рисования "Снегири на ветках рябины" в средней группе.

Конспект занятия кружковой работы с использованием нетрадиционных техник рисования  в средней группе. На занятии использовалась техника нетрадиционного изображения - пластилинография....

Конспект по рисованию во второй младшей группе: Тема: «Ягоды рябины для снегирей» Техника рисования: «Пальчики- палитра», примаки «Мятой бумагой».

Программное содержание: Учить рисовать рябину, передовая характерные особенности грозди. Закрепить представление о красном цвете; воспитывать интерес к коллективному творчеству. Продолжить учить делат...

Конспект кружковой работы На тему: «Рябина» Группа раннего возраста № 1 « Ладушки»

Цель:Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование пальчиками....

Методические рекомендации по организации образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста дома тема "Ягодки рябины"

Цель: закрепление умения рисовать тычком, заканчивая изображение; располагать изображение в ограниченной плоскости, воспитание бережного отношения к птицам, желание о них заботится....

Конспект занятия по рисованию на тему: «Ягодки рябины»

Программное содержание:- Продолжать учить детей рисовать тычком, заканчивая изображение. Располагать изображение в ограниченной плоскости.- Развивать мелкую моторику рук и формировать умение выполнять...